Новые правила движения транспорта во Внуково Сговор таксистов ликвидирован

Новые правила движения транспорта во Внуково.

 

Сговор таксистов ликвидирован.

 

С июня 2012 года в Аэропорту Внуково всем автомобилистам, включая граждан, желающих воспользоваться услугами аэропорта «Внуково» и легальных перевозчиков такси, обеспечен равный доступ в зону посадки и высадки пассажиров. В соответствии с требованием Московского УФАС России, на привокзальной площади аэропорта  открыто свободное движение транспортных средств на всех полосах проезжей части. Исполнение выданного Управлением предписания не только оказало положительную динамику на развитие конкуренции на рынке услуг такси, но главное — обеспечило комфортные условия пассажирам.

Весной 2011 года специалистами Московского УФАС России была проведена  внеплановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства в аэропорту «Внуково». В ходе проверки было выявлено, что некоторые таксомоторные компании, обслуживающие аэропорт, получили эксклюзивный доступ на 2 ближайшие к зданиям терминала аэропорта дорожные полосы, а автомобили такси остальных компаний и все частные автомобили двигаются по единственной полосе, при этом наиболее отдаленной от входов и выходов в аэропорт.

В декабре 2011 года Комиссия антимонопольного органа, по результатам рассмотрения дела,  признала факт заключения антиконкурентных устных договоренностей четырех компаний, приведших к вышеописанному ограничению, и выдала предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

О сговоре компаний, ходе внеплановой проверки и выявленных нарушениях рассказала начальник отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Суворова Анастасия.

 

Почему Московское УФАС России взялось за Аэропорт Внуково?

Основанием для проведения внеплановой проверки послужили многочисленные заявления, как от физических, так и от юридических лиц с жалобами на различные нарушения в области конкуренции при оказании услуг в аэропорту Внуково. При этом, большая часть заявлений касалась именно условий работы парковки и такси в аэропорту.

В частности, в Управление поступило обращение от некоммерческой организации, представляющей интересы московских такси-компаний. В обращении указывалось на недопуск большей части таксомоторных компаний к высадке своих пассажиров на первой линии, в то время как таксисты отдельных компаний имеют преимущественный доступ к первой полосе,  устанавливая при этом цену в среднем на 35% выше, чем другие таксомоторные компании в аналогичном сегменте.

 

В чем выразилось нарушение?

 

Парковка в аэропорту Внуково устроена приблизительно так же как и в большинстве аэропортов России. При въезде на привокзальную площадь Аэропорта установлены шлагбаумы. Время въезда и выезда фиксируется с использованием электронных карт, выдаваемых автоматами, установленными рядом со шлагбаумами на въезде. Нахождение на привокзальной площади в течение первых 15 минут бесплатно.

 

Однако у парковки в аэропорту Внуково были и особенности. Приблизительно на расстоянии 20 метров от шлагбаумов, установленных на въезде, располагались вторые шлагбаумы, перекрывавшие две ближайшие к зданиям терминалов полосы движения. Проезд под вторые шлагбаумы осуществлялся также с использованием электронных карт, при этом электронные карты, выдаваемые «первыми» автоматами при въезде, под них проехать не позволяли.

 

Фактически под вторые шлагбаумы и на ближайшие к входам и выходам в аэропорт полосы допускались только микроавтобусы маршрутных такси и спецтранспорт, а также автомобили такси ООО «Транс-Фри» и ООО «МегаполисАвто».

 

Автомобили такси других компаний и частные водители имели возможность двигаться и высаживать своих пассажиров только на третьей, наиболее удаленной от зданий терминалов Аэропорта полосе, что создавало неудобство всем участникам движения, а следовательно давало преимущества ООО «Транс-Фри» и ООО «МегаполисАвто»

 

Таким образом, ограничивая возможности других такси-компаний в передвижении по привокзальной площади, сговорившиеся компании ограничивали конкуренцию на рынке услуг перевозки такси.

 

Какие последствия для граждан влекло выявленное ограничение конкуренции?

 

Специалисты Московского УФАС России исследовали тарифы на перевозки такси ООО «Транс-Фри», ООО «МегаполисАвто», а также запросили сведения о тарифах на перевозки у восьми такси-компаний того же сегмента рынка.

Исходя из проведенного анализа, стоимость поездок на автомобилях «Транс-Фри» и ООО «Мегаполис-Авто» в среднем на 30-40 % выше, чем у опрошенных таксомоторных компаний.

К примеру, стоимость поездки по маршруту Аэропорт Внуково-станция метро «Охотный ряд» у одной из опрошенных компаний составляет 1000 рублей, когда водители ООО «Транс-Фри» и ООО «МегаполисАвто» берут 1800 рублей.

 

Кроме того, сложившаяся на привокзальной площади схема движения, нередко создавала в аэропорту серьезные заторы, и, как уже было сказано, влекла за собой существенные неудобства для пассажиров, вынужденных для посадки или высадки из автомобилей пересекать проезжую часть. Особенно трудной, а иногда и откровенно травмоопасной обстановка была для пассажиров преклонного возраста, людей с ограниченными возможностями, пассажиров с детьми и детскими колясками.

 

Какие компании в итоге были признаны участниками выявленного сговора?

 

Имущество, используемое для организации парковки, в том числе шлагбаумы и  автоматы, выдающие карточки для проезда, принадлежит ОАО "Внуково-Инвест" и сдается в аренду ООО "ФортунаКапитал", которое уже непосредственно оказывает услуги парковки в аэропорту, и при этом предоставляет право преимущественного проезда ООО "МегаполисАвто" и ООО "ТрансФри". Именно эти четыре компании были признаны нарушившими требования статьи 11 Закона о защите конкуренции и получили предписания об устранении нарушений.

 

Какие позитивные изменения произошли в аэропорту в связи с исполнением выданных Управлением предписаний?

 

Мы предписали участникам сговора  прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение и разработать схему организации движения, которая предоставляет равные права и возможности для такси любых таксомоторных компаний.

 

В конце июня этого года на официальном сайте Внуково размещена информация об устранении ограничения на рынке перевозок такси на территории аэропорта.

 

С 01 июня 2012 года ООО «Транс-Фри» и ООО «МегаполисАвто» размещают автомобили такси  на общих условиях, без предоставления преимущественных прав проезда и стоянки. В настоящее время на привокзальной площади Аэропорта созданы условия, не допускающие ограничения конкуренции на рынке услуг перевозки такси и предоставляющие равные права и возможности для посадки/высадки пассажиров автомобилей такси любых хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке.

 

Как следствие проведенной Управлением работы мы ожидаем не только позитивные тенденции в развитии рынка услуг перевозки такси, но и существенное улучшения качества обслуживания пассажиров в аэропорту Внуково, в первую очередь, на территории его привокзальной площади.

 

Кроме того, уже сегодня у каждого приезжающего в аэропорт есть возможность высадить пассажира, выгрузить или погрузить багаж на той полосе, которую он находит наиболее удобной.