Таксисты во "Внуково" сговорились

Антимонопольщики обвинили ряд действующих в аэропорту компаний в несоблюдении закона "о конкуренции". Эксперты не удивлены: в России не действует институт дисквалификации для недобросовестных руководителей компаний, а значит случаи сговоров будут повторяться.

Таксистов в аэропорту "Внуково" обвинили в тайном сговоре. Московское управление Федеральной антимонопольной службы проверило их работу. В результате четырем компаниям выдано предписание устранить нарушение законодательства, сообщил "Коммерсантъ FM" глава московского управления ФАС Рачик Петросян.

"Компания "Транс-Фри" и "МегаполисАвто" –– это те компании, которые получили преимущество в результате этого нарушения, на наш взгляд.

Они занимаются перевозками, а "Внуково-Инвест" обладает имущественными правами, например, шлагбаумы им принадлежат. "Фортуна-Капитал" –– это организация парковки. Мы пришли к выводам, что в их действиях содержится нарушение статьи 11 закона "о защите конкуренции". Конкретно –– соглашения, приводящие к ограничению конкуренции, в частности, только такси двух компаний были допущены до двух ближайших к зданиям терминалов. Мы провели опрос таксистов, около ста человек, которые также это подтвердили. Срок исполнения предписания — до 1 марта 2012 года", –– рассказал он.

Компания "Транс-Фри", обвиняемая в сговоре, обжалует постановление ФАС в суде, заявил в интервью "Коммерсантъ FM" ее представитель, который пожелал остаться неназванным.

"Будем подавать в суд. Что значит, обвинили в устном сговоре? Что значит "устный сговор"? Что значит, что мы занимаем какие-то полосы. Сюда, во "Внуково", может приехать любое такси: по заказу, не по заказу, может взять пассажиров и уехать. С кем сговор? Какое ограничение конкуренции? Когда загруженность, пробки и люди стоят по 15-20 минут на морозе и ждут машину, мы на эту полосу заезжаем, забираем пассажира и уезжаем. В чем проблема? Мы даже не получили еще на руки этого решения", –– сказал представитель фирмы.

Таксисты действительно монополизируют перевозки, и не только во Внуковском аэропорту, сообщил "Коммерсантъ FM" глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

"Это касается и неофициальных перевозчиков, и, прежде всего, официальных. Они между собой вполне делят сферы влияния и договариваются. К сожалению, многие эти фирмы-перевозчики открываются на непродолжительное время –– полгода-год, потом закрываются, переоформляют лицензии.

С такими вещами бороться путем наложения каких-то штрафов достаточно сложно. У нас не действует институт дисквалификации для определенных руководителей этих фирм, которые, скажем, постоянно нарушают законодательство. Возможно, ФАС сможет отдельные фирмы оштрафовать. Будут штрафы выплачены или нет, это другой вопрос", –– отметил он.

Весной этого года мэр Москвы Собянин поручил столичному управлению ФАС разобраться в работе такси в аэропортах, а также на железнодорожных вокзалах.