РЕШЕНИЕ по делу № 3-25-64/09 о нарушении антимонопольного законодательства

Дата публикации: 23 ноября 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-25-64/09 о нарушении
антимонопольного законодательства

30 октября 2009 года                                                г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела № 3-25-64/09, возбужденного по признакам нарушения Префектурой ЮАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей.

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило заявление  инициативной группы жителей по вопросу нарушения Префектурой ЮАО города Москвы антимонопольного законодательства, в части издания Префектурой ЮАО города Москвы  Распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 «О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1».
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с вышеуказанным Распоряжением Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 жилой дом по адресу: ул. Ключевая, д. 24, корп. 1 был передан в управление и техническое обслуживание  ТСЖ «Ключевая, 24-1».
Как указанно в преамбуле данного Распоряжения основанием для его издания послужил протокол заочного голосования общего собрания собственников помещений по выбору способа управления домом от 09.10.2006 № 1.
Согласно указанному протоколу по итогам заочного голосования были приняты решения:
-  Об образовании Товарищества собственников жилья (ТСЖ),
-  Об утверждении Устава Товарищества,
- О выборе Правления Товарищества- Рагулин А.А., Платонов В.П., Каширина Н.В.,
-  О выборе Ревизионной комиссии — Филипенко А.Б.,
-  Об оформлении земли в нормативных размерах в собственность ТСЖ,
- Об утверждении состава счетной комиссии собрания- Рагулин А.А., Платонов В.П., Каширина Н.В.
-  Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений результаты голосования по принятым решениям общего собрания размещать на первом этаже каждого подъезда.
03.04.2007 года на Заседании рабочей группы по передаче многоквартирных домов в управление управляющим организациям, ТСЖ и непосредственное управление собственникам помещений Главой Управы района Братеево города Москвы было рассмотрено предоставленное ТСЖ «Ключевая, 24-1» уведомление о принятом на общем собрании решении о выборе способа управления многоквартирным домом — создании ТСЖ «Ключевая, 24-1», на соответствии его требованиям Жилищного Кодекса Российской Федерации и было принято решение о признании предоставленного ТСЖ уведомления о принятом на общем собрании решении о выборе способа управления многоквартирным домом — создании ТСЖ «Ключевая, 24-1» соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, поручении директору ГУП «ДЕЗ района Братеево» осуществить передачу технической документации и иных связанных с управлением в многоквартирном доме документов, а также финансовых средств в установленном порядке. 
14.04.2009 Нагатинским  районным судом города Москвы по иску инициативной группы жителей о признании незаконным создания организации ТСЖ «Ключевая, 24-1», ликвидации ТСЖ «Ключевая, 24-1» было вынесено решение признать незаконным создание Товарищества собственников жилья «Ключевая, 24-1» и ликвидировать Товарищество собственников жилья «Ключевая, 24-1».
30.07.2009 Определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда решение Нагатинского районного суда города Москвы от 14.04.2009 оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что ТСЖ «Ключевая, 24-1» создано с нарушением норм жилищного законодательства, с грубыми нарушениями закона, осуществлением ТСЖ «Ключевая, 24-1» деятельности по управлению домом 24 корпус 1 по ул. Ключевая нарушены права и законные интересы большинства собственников помещений в доме 24, корп. 1 по ул. Ключевая по Москве.
Документы, подтверждающие извещение собственников помещений в доме 24 корпус 1 по ул. Ключевая в городе Москве о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу в форме заочного голосования, путем вручения уведомлений о проведении общего собрания и бланка решения собственника по вопросам, поставленным на голосование,  в Управление не предоставлены.
Таким образом, протокол № 1 счетной комиссии по итогам заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома не мог быть рассмотрен, как основание передачи дома 24 корпус 1 по ул. Ключевая в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1».
Согласно части 3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, Префектура ЮАО города Москвы не вправе вмешиваться в отношения, возникающие между управляющими организациями, Товариществами собственников жилья и собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, издание Распоряжения Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 «О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1» привело к ограничению доступа на рынок управления многоквартирными домами потенциальных конкурентов ТСЖ «Ключевая, 24-1», что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Защите конкуренции».

Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать Префектуру ЮАО города Москвы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по изданию Распоряжения Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 «О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1», которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.
2.Выдать Префектуре ЮАО города Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнять решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5850 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 3-25-64/09 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5850 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-25-64/09 о нарушении
антимонопольного законодательства

30 октября 2009 года                                                г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела № 3-25-64/09, возбужденного по признакам нарушения Префектурой ЮАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей.

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило заявление  инициативной группы жителей по вопросу нарушения Префектурой ЮАО города Москвы антимонопольного законодательства, в части издания Префектурой ЮАО города Москвы  Распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 «О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1».
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с вышеуказанным Распоряжением Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 жилой дом по адресу: ул. Ключевая, д. 24, корп. 1 был передан в управление и техническое обслуживание  ТСЖ «Ключевая, 24-1».
Как указанно в преамбуле данного Распоряжения основанием для его издания послужил протокол заочного голосования общего собрания собственников помещений по выбору способа управления домом от 09.10.2006 № 1.
Согласно указанному протоколу по итогам заочного голосования были приняты решения:
-  Об образовании Товарищества собственников жилья (ТСЖ),
-  Об утверждении Устава Товарищества,
- О выборе Правления Товарищества- Рагулин А.А., Платонов В.П., Каширина Н.В.,
-  О выборе Ревизионной комиссии — Филипенко А.Б.,
-  Об оформлении земли в нормативных размерах в собственность ТСЖ,
- Об утверждении состава счетной комиссии собрания- Рагулин А.А., Платонов В.П., Каширина Н.В.
-  Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений результаты голосования по принятым решениям общего собрания размещать на первом этаже каждого подъезда.
03.04.2007 года на Заседании рабочей группы по передаче многоквартирных домов в управление управляющим организациям, ТСЖ и непосредственное управление собственникам помещений Главой Управы района Братеево города Москвы было рассмотрено предоставленное ТСЖ «Ключевая, 24-1» уведомление о принятом на общем собрании решении о выборе способа управления многоквартирным домом — создании ТСЖ «Ключевая, 24-1», на соответствии его требованиям Жилищного Кодекса Российской Федерации и было принято решение о признании предоставленного ТСЖ уведомления о принятом на общем собрании решении о выборе способа управления многоквартирным домом — создании ТСЖ «Ключевая, 24-1» соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, поручении директору ГУП «ДЕЗ района Братеево» осуществить передачу технической документации и иных связанных с управлением в многоквартирном доме документов, а также финансовых средств в установленном порядке. 
14.04.2009 Нагатинским  районным судом города Москвы по иску инициативной группы жителей о признании незаконным создания организации ТСЖ «Ключевая, 24-1», ликвидации ТСЖ «Ключевая, 24-1» было вынесено решение признать незаконным создание Товарищества собственников жилья «Ключевая, 24-1» и ликвидировать Товарищество собственников жилья «Ключевая, 24-1».
30.07.2009 Определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда решение Нагатинского районного суда города Москвы от 14.04.2009 оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что ТСЖ «Ключевая, 24-1» создано с нарушением норм жилищного законодательства, с грубыми нарушениями закона, осуществлением ТСЖ «Ключевая, 24-1» деятельности по управлению домом 24 корпус 1 по ул. Ключевая нарушены права и законные интересы большинства собственников помещений в доме 24, корп. 1 по ул. Ключевая по Москве.
Документы, подтверждающие извещение собственников помещений в доме 24 корпус 1 по ул. Ключевая в городе Москве о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу в форме заочного голосования, путем вручения уведомлений о проведении общего собрания и бланка решения собственника по вопросам, поставленным на голосование,  в Управление не предоставлены.
Таким образом, протокол № 1 счетной комиссии по итогам заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома не мог быть рассмотрен, как основание передачи дома 24 корпус 1 по ул. Ключевая в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1».
Согласно части 3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, Префектура ЮАО города Москвы не вправе вмешиваться в отношения, возникающие между управляющими организациями, Товариществами собственников жилья и собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, издание Распоряжения Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 «О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1» привело к ограничению доступа на рынок управления многоквартирными домами потенциальных конкурентов ТСЖ «Ключевая, 24-1», что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Защите конкуренции».

Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать Префектуру ЮАО города Москвы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по изданию Распоряжения Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 «О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1», которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.
2.Выдать Префектуре ЮАО города Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнять решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-25-64/09 о нарушении
антимонопольного законодательства

30 октября 2009 года                                                г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела № 3-25-64/09, возбужденного по признакам нарушения Префектурой ЮАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей.

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило заявление  инициативной группы жителей по вопросу нарушения Префектурой ЮАО города Москвы антимонопольного законодательства, в части издания Префектурой ЮАО города Москвы  Распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 «О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1».
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с вышеуказанным Распоряжением Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 жилой дом по адресу: ул. Ключевая, д. 24, корп. 1 был передан в управление и техническое обслуживание  ТСЖ «Ключевая, 24-1».
Как указанно в преамбуле данного Распоряжения основанием для его издания послужил протокол заочного голосования общего собрания собственников помещений по выбору способа управления домом от 09.10.2006 № 1.
Согласно указанному протоколу по итогам заочного голосования были приняты решения:
-  Об образовании Товарищества собственников жилья (ТСЖ),
-  Об утверждении Устава Товарищества,
- О выборе Правления Товарищества- Рагулин А.А., Платонов В.П., Каширина Н.В.,
-  О выборе Ревизионной комиссии — Филипенко А.Б.,
-  Об оформлении земли в нормативных размерах в собственность ТСЖ,
- Об утверждении состава счетной комиссии собрания- Рагулин А.А., Платонов В.П., Каширина Н.В.
-  Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений результаты голосования по принятым решениям общего собрания размещать на первом этаже каждого подъезда.
03.04.2007 года на Заседании рабочей группы по передаче многоквартирных домов в управление управляющим организациям, ТСЖ и непосредственное управление собственникам помещений Главой Управы района Братеево города Москвы было рассмотрено предоставленное ТСЖ «Ключевая, 24-1» уведомление о принятом на общем собрании решении о выборе способа управления многоквартирным домом — создании ТСЖ «Ключевая, 24-1», на соответствии его требованиям Жилищного Кодекса Российской Федерации и было принято решение о признании предоставленного ТСЖ уведомления о принятом на общем собрании решении о выборе способа управления многоквартирным домом — создании ТСЖ «Ключевая, 24-1» соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, поручении директору ГУП «ДЕЗ района Братеево» осуществить передачу технической документации и иных связанных с управлением в многоквартирном доме документов, а также финансовых средств в установленном порядке. 
14.04.2009 Нагатинским  районным судом города Москвы по иску инициативной группы жителей о признании незаконным создания организации ТСЖ «Ключевая, 24-1», ликвидации ТСЖ «Ключевая, 24-1» было вынесено решение признать незаконным создание Товарищества собственников жилья «Ключевая, 24-1» и ликвидировать Товарищество собственников жилья «Ключевая, 24-1».
30.07.2009 Определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда решение Нагатинского районного суда города Москвы от 14.04.2009 оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что ТСЖ «Ключевая, 24-1» создано с нарушением норм жилищного законодательства, с грубыми нарушениями закона, осуществлением ТСЖ «Ключевая, 24-1» деятельности по управлению домом 24 корпус 1 по ул. Ключевая нарушены права и законные интересы большинства собственников помещений в доме 24, корп. 1 по ул. Ключевая по Москве.
Документы, подтверждающие извещение собственников помещений в доме 24 корпус 1 по ул. Ключевая в городе Москве о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу в форме заочного голосования, путем вручения уведомлений о проведении общего собрания и бланка решения собственника по вопросам, поставленным на голосование,  в Управление не предоставлены.
Таким образом, протокол № 1 счетной комиссии по итогам заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома не мог быть рассмотрен, как основание передачи дома 24 корпус 1 по ул. Ключевая в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1».
Согласно части 3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, Префектура ЮАО города Москвы не вправе вмешиваться в отношения, возникающие между управляющими организациями, Товариществами собственников жилья и собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, издание Распоряжения Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 «О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1» привело к ограничению доступа на рынок управления многоквартирными домами потенциальных конкурентов ТСЖ «Ключевая, 24-1», что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Защите конкуренции».

Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать Префектуру ЮАО города Москвы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по изданию Распоряжения Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 № 01-41-1490 «О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья «Ключевая, 24-1», которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.
2.Выдать Префектуре ЮАО города Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнять решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Префектура ЮАО г. Москвы признана нарушившей ч. 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, путем издания Распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы [format] => full_html [safe_value] =>

Префектура ЮАО г. Москвы признана нарушившей ч. 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, путем издания Распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )