Фотографии Muse в Rolling Stone могут признать незаконной рекламой из-за бутылки водки

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ признал рекламой фотографии бутылки водки, опубликованные в журнале Rolling Stone. Об этом на пресс-конференции сообщила заместитель руководителя московского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Ирина Климкина.

 

В тексте не было упоминания о водке

Как пояснила Климкина, в издании был напечатан репортаж про британскую музыкальную группу Muse, к которому прилагались фотографии.

На некоторых их них были запечатлены участники группы, сидящие за столом, а на переднем плане была размещена бутылка водки, изображение которой было достаточно крупным, кроме того, был виден бренд.

В связи с тем, что в тексте репортажа никакого упоминания об этой водке не было, вопрос о том, реклама это или нет, был вынесен на обсуждение экспертного совета, который однозначно признал такие фотографии рекламой. "Это очередное дело, которое планируется возбудить в этой сфере", - сказала Климкина.

В России с 1 января 2013 года действует тотальный запрет на рекламу алкоголя. В мае-июне 2013 года ведомство признало журнал "Афиша", нарушившим данный запрет, по 14 делам. Издание не было согласно с ФАС и обратилось в суд, в начале декабря 2013 года суд подтвердил решение антимонопольной службы по нескольким первым делам.

По словам Климкиной, других дел в этом году по данной тематике УФАС Москвы не возбуждало.

 

Будущее Rolling Stone

В начале декабря 2013 года издательский дом SPN сообщил о том, что приостанавливает работу российской версии журнала Rolling Stone.

"В связи с тяжелой экономической ситуацией, которую в нашем бизнесе все чувствуют довольно остро, мы приостанавливаем выпуск журнала Rolling Stone Russia на неопределенный срок ", - написал главный редактор издания Александр Кондуков на своей странице в Facebook.

По сообщениям ряда СМИ, журнал Rolling Stone стал жертвой полного запрета рекламы алкоголя и табака.

Журнал Rolling Stone издается в России с 2004 года по лицензии американской издательской корпорации Wenner Media LLC. Распространяется в розничных сетях и по подписке более чем в 300 городах и населенных пунктах в России. Совокупный тираж журнала - 110 тыс. экземпляров.