ФАС увидела нарушение конкуренции на рынке наружной рекламы Москвы

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве возбудило дело в отношении столичного департамента СМИ и рекламы. Ведомство считает, что розыгрыш афишных стендов города единым лотом за 700 млн руб. приводит к ограничению конкуренции. Свое участие в конкурсе пока подтвердил крупнейший оператор Москвы Russ Outdoor.

Итоги конкурса департамент СМИ и рекламы должен подвести 2 ноября. На торги единым лотом выставили 7 тыс. афишных стендов, стартовая цена договора с городом — 700 млн руб. При подаче заявки участники должны были заранее заплатить 210 млн руб. Всего было подано три заявки, на конкурс допущены две компании, одна из них — Russ Outdoor.

ФАС считает, что 7 тыс. конструкций не могут быть выставлены на конкурс одним лотом: «Такое укрупнение лотов приводит к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы», — говорится в заявлении УФАС. 31 октября пройдет экспертное заседание столичного управления антимонопольной службы, на котором обсудят законность торгов. «Московский департамент не планирует отменять аукцион до решения антимонопольного ведомства», — сообщил пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Яковлев.

Аукциону предшествовала история с демонтажом рекламных конструкций в городе. Весной 2012 года департамент СМИ и рекламы заключил мировое соглашение с владельцем 8 тыс. афишных стендов «Мосгоррекламой» (дочерняя структура Russ Outdoor). Оператор рекламы не платил Москве за эксплуатацию стендов и согласился на демонтаж своих рекламных конструкций. Так появились лоты для нового конкурса, на который в сентябре среди прочих вышла и Russ Outdoor.

В октябре, когда конкурс набирал обороты, ФАС предложила ввести критерии для торгов по наружной рекламе. Ведомство Игоря Артемьева, в частности, предлагало ограничить число конструкций в одном лоте, а сам конкурс разбить на несколько лотов. Крупный лот должен насчитывать 150 конструкций — 10—35% от общей площади всех рекламоносителей района, предложили в ФАС. Однако в итоге антимонопольная служба решила опираться только на долю операторов на рынке наружной рекламы: не более 35% рынка за каждой компанией, работающей в городе.

По данным «ЭСПАР — Аналитик», за девять месяцев 2012 года доли компаний на московском рынке наружной рекламы по объему реализаций распределились следующим образом: Russ Outdoor — 27,8%, Gallery — 12,1%, «Вера-Олимп» — 9,4%, АНКО — 7,9%.