Московское УФАС: способы собственного продвижения не должны «переходить дорогу» конкурентам

МОСКВА. В Московское УФАС обратилось ООО «Яндекс» с жалобой на компании, которые используют обозначения, сходные с товарными знаками и фирменным стилем «Яндекса» на сайте с названием «Я.Бизнес». Управление по данному факту возбудило дело в отношении ООО «Лабиринт» и ООО «Современные инновационные технологии», в ходе которого установлено, что данные лица являются конкурентами на рынке по оказанию услуг размещения рекламы, в том числе в интернете. 

Комиссия Московского УФАС определила, что выбранный компаниями стиль оформления сайтов с названием ya-busines, равно как и само название агентства «Я.Бизнес», сходны до степени смешения с товарными знаками и характерным фирменным стилем ООО «Яндекс», что является нарушением пункта 1 статьи 14.6 закона о защите конкуренции (см. «Справку»). 

В целях устранения нарушения законодательства компаниям выдано предписание о прекращении использования данных обозначений. 

«Рынок в сфере предоставления рекламных услуг как на территории Москвы, так и всей страны, является высококонкурентным. Каждый предприниматель пытается выделиться на общем фоне за счёт качества предлагаемых услуг, а также внешних элементов (слоган, логотип, развитие социальных сетей, проведение акций и розыгрышей и так далее). Все эти способы собственного продвижения не должны «переходить дорогу» конкурентам и нарушать здоровую работу рынка. За этим антимонопольный орган ведёт постоянный контроль и принимает меры реагирования»,

– отмечает заместитель руководителя Московского УФАС Ирина Гудкова.