Реклама препарата «Биокорректор» не соответствует законодательству о рекламе РФ
14 июля 2011 года Комиссия Московского УФАС России установила факт нарушения ООО «Центр Здоровье» п. 4,6,7, 8 и 10 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В Управление поступили многочисленные обращения граждан, перенаправленные в антимонопольный орган из Управления Роспотребнадзора по городу Москве и Прокуратуры г. Москвы относительно рекламы аппарата «Биокорректор», транслируемой на «Радио России» в радиопрограмме «Медэксперт».
Во время радио эфира слушателям предоставлялась следующая информация: «ярко выраженный омолаживающий эффект клинически доказан», «...прибор прошел весь цикл клинических испытаний с эффективностью до 95 %....», что противоречит п.4 ч.1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама лекарственных средств не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований.
Также, в ходе рассмотрения материалов дела Комиссия установила нарушение п. 7 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», так как текст рекламы создает впечатление ненужности обращения к врачу: «как будто бы вас посещает опытный кардиолог каждый день — это лучшее, чем самому ходить в больницы».
Помимо этого, в рекламном сообщении указывалось: «самое эффективное лечение, которое только может быть», «его воздействие самое безопасное, самое щадящее из всех возможных методов лечения». Однако п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе» не допускает использование подобных текстов и указания гарантии положительного действия объекта рекламирования.
Кроме того, со стороны ООО «Центр Здоровье» зафиксированы нарушения п.6 и п.10 ч.1 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
1. Реклама лекарственных средств не должна:
п.6 способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
п.10 содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Организации выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.