Суд кассационной инстанции поддержал Московское УФАС России в споре с предприятием о полномочиях антимонопольного органа в сфере контроля торгов

Предметом спора в Арбитражном суде г. Москвы стал вопрос законности актов Московского УФАС России, касающихся нарушения ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» положений Закона о закупках. В качестве такого нарушения Управлением было признано установление предприятием в документации о закупке товаров в качестве подкритерия для оценки потенциальных поставщиков наличия опыта поставок в свой адрес.

 

Таким образом, количество участников закупки фактически ограничивалось лишь контрагентами предприятия.

 

Вместе с тем, помимо рассмотрения непосредственно фактических обстоятельств, связанных с установлением такого подкритерия, в рамках судебного разбирательства по делу заявителем был поднят вопрос о границах полномочий антимонопольного органа применительно к контролю торгов. По мнению предприятия, эти полномочия строго очерчены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, содержащей перечень обжалуемых в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика.

 

В принятых по делу судебных актах Арбитражный суд города Москвы, а за ним и Девятый арбитражный апелляционный суд сделали вывод о неосновательности столь узкого восприятия названной нормы, дифференцировали назначение норм части 10 статьи 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указав на их взаимосвязь, процедурный характер последней, а также указали, что перечень действий заказчиков, предложенный в части 10 статьи 3 Закона о закупках, фактически является открытым. При этом согласились также с оценкой, данной антимонопольным органом спорным положениям закупочной документации предприятия.

 

По рассмотрении 05.11.2013 кассационной жалобы ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» по данному делу Федеральный арбитражный суд Московского округа поддержал такую правовую позицию Управления и судов.