Рачик Петросян: в 2013 году Московское УФАС вынесло 171 решение по управляющим компаниям

 

2012 год ознаменовался принятием третьего антимонопольного пакета, который определил ряд новых функций в деятельности антимонопольной службы, придал динамику процессу рассмотрения жалоб, а также  значительно увеличил как полномочия, так и объем работы сотрудников ФАС.

 

Об основных тенденциях прошлого года, самых громких разбирательствах в сфере защиты конкуренции, а также о том, что нового появилось в 2013 году в работе столичного УФАС, рассказал на пресс-конференции в «Комсомольской правде» руководитель московского антимонопольного ведомства Рачик Петросян. 

 

- За неполные полгода мы рассмотрели больше жалоб, чем за весь прошлый год. Если говорить о конкретных цифрах, то в 2013 году мы вынесли уже 533 решения из них 353 решения – по закупкам госкомпаний.  Предприниматели в столице поняли, что они могут на равных с аффилированными ранее участниками, которые госкомпаниям традиционно что-то поставляли,  выходить на эти закупки и предлагать свои товары и услуги. Это означает, что у предпринимателей появилось доверие к работе антимонопольной службы. Что касается госзакупок, то здесь статистика такова: если за прошлый год мы рассмотрели 4500 жалоб, то за неполные полгода нами рассмотрено 3200 жалоб, а основной поток мы ожидаем ближе к осени. Объем заметно вырастет, отметил глава столичного УФАС.

 

САМЫЕ ГРОМКИЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

 

Одним из самых резонансных разбирательств в работе антимонопольной службы было связано с деятельностью компании ГУП «Ритуал», которая считается на рынке ритуальных услуг монополистом.

 

- Претензия к этой фирме заключалась в том, что было непонятно, как формируются цены на ее услуги. Мы столкнулись с тем, что одному покупателю обходилась услуга с нулевой наценкой, а для другого покупателя стоимость увеличивалась в разы, - рассказал Рачик Ашотович. – Мы потребовали ликвидировать такие разрывы, разработать стандартный регламент, с равными и прозрачными правилами предоставления таких услуг, и компания  в итоге выполнила наши требования.

 

- Кроме того, столичная антимонопольная служба положила конец  вмешательству чиновников  в работу ОАО «Мосводоканал», когда они меняли правила игры и возмещения затрат этой организации при покупке реагентов, допускали необоснованные расходы бюджетных денег, - подчеркнул Рачик Петросян.
 

 

НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА В СФЕРЕ ЖКХ

 

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве чаще всего выявляет нарушения в сферах жилищно-коммунального хозяйства. В этом году столичное УФАС вынесло 171 решение по управляющим компаниям. Дела о нарушении о антимонопольного законодательства возбуждены в отношении практически всех префектур Москвы. Причем, после тщательного разбирательства сотрудников антимонопольной службы, количество  дел увеличилось более чем в 4 раза : с 40 в 2011 году до 171 за первое полугодие текущего года.

 

- Дело в том, что префектуры и управы не проводят конкурсы по отбору управляющих компаний там, где они обязаны проводить, либо проводят их с нарушениями. Важно отметить,  что поправки, которые вступили в 2011 году в жилищный кодекс, предписывают, что отбор управляющих компаний для новостроек не должен осуществляться по желанию застройщика, а он должен передать весь пакет документов в управу или префектуру, а затем та должна провести конкурс. И по итогам конкурса будет отобрана управляющая компания, но этого, к сожалению, не происходит. Зачастую бездействие управ и префектур приводит к тому, что застройщики навязывают свою управляющую компанию собственнику. И новые собственники попадают в рабское положение, за нереальные деньги оплачивают какие-то навязанные им услуги. И в итоге за счет собственников  устраняются «недоделки» и недоработки строителей.

 

Что грозит нарушителям

 

- Мы будем по всем этим случаям привлекать должностных лиц управ и префектур к отвественности. Во-первых, это достаточно ощутимые штрафы, а во-вторых, это заявления в суды по дисквалификации,  - подчеркнул Петросян.