Решение о проведении закрытой тендерной закупки не должно нарушать основные принципы и требования Закона о закупках

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «Риквест-Сервис» на действия заказчика ФГУП «Почта России» при проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по обработке грязного белья в почтовых вагонах обоснованной

 

По доводам ООО «Риквест-Сервис» Заказчик необоснованно объявил о проведении закрытой Закупки, что нарушает основные принципы и требования, установленные Законом № 223 о закупках.

В соответствии с пунктом 7.6 Положения о закупках Заказчика закрытая тендерная закупка производится в случаях закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную и/или коммерческую тайну. Закрытая тендерная закупка также может проводиться в целях обеспечения безопасности предприятия и по указанию руководства Заказчика.

Согласно представленным материалам директор филиала ФГУП «Почта России» просит письмом на имя заместителя генерального директора Заказчика в целях обеспечения безопасности интересов ГЦМПП разрешить проведение закрытых тендерных закупок на выполнение работ и оказание услуг по обслуживанию и ремонту почтовых вагонов, подъездных железнодорожных путей, почтового оборудования и средств механизации, а так же работ по эксплуатации, модернизации и ремонту лифтов и грузовых подъемников на объектах ГЦМПП.

Однако Комиссией Управления установлено, что данное письмо не является указанием руководства Заказчика, а также не содержит указания на конкретное наименование закупки, которую планировалось провести в закрытой форме. Кроме того, документация о Закупке не устанавливает требования к участникам торгов, которые могли бы послужить основанием для проведения Закупки в закрытой форме.

На заседании Комиссии Заказчиком не было представлено дополнительных доводов, подтверждающих необходимость проведения данной Закупки в закрытой форме.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ФГУП «Почта России» установлен факт нарушения п. 7.6 Положения о закупках, а также п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Данная жалоба рассматривалась в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»