Издательский Дом Бурда оштрафован за ненадлежащую рекламу алкоголя

24 мая 2011 года Московское УФАС России вынесло постановление о наложении штрафа в отношении ЗАО «Издательский Дом Бурда» за нарушение ч.3 ст. 21 и ч.3 ст. 22 Закона  «О рекламе».

ЗАО «Издательский Дом Бурда» в журнале «QUATTRORUOTE» размещена реклама текилы «Sauza» и  «Hornitos», водки  «ABSOLUT», а также пива «Stella Artois».

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия Московского УФАС России установила, что в рекламах отсутствуют отметки о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции и пива, что противоречит действующему законодательству.

Статья 21. Реклама алкогольной продукции
ч. 3 Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе
ч. 3 Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).


Таким образом, Московское УФАС России признало рекламу ЗАО «Издательский Дом Бурда» ненадлежащей и предписало устранить вышеуказанные нарушения.

В отношении нарушителя было возбуждено административное дело, в результате которого, на ЗАО «Издательский Дом Бурда» наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.