Префектура Северо - Восточного административного округа провела с нарушением торги по капитальному ремонту дворовых спортивных площадок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

10 мая 2011 года Комиссия Московского УФАС России признала Префектуру Северо - Восточного административного округа (Префектура СВАО) нарушившей ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В Управлении рассмотрена жалоба ООО «Мегапарк» на действия государственного заказчика –  Префектура Северо - Восточного административного округа, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых спортивных площадок на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2011 году.

Заявитель обжаловал положения аукционной документации. В частности, государственным заказчиком в задании от участников торгов запрошен определенный товар, однако не указаны технические параметры эквивалента, что было подтверждено Московским УФАС России.

ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено, что Префектура СВАО от участников размещения заказа требует обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности на проектные работы по предмету торгов.

Данное требование является незаконным и нарушает ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Таком образом, Московское УФАС России признало Префектуру Северо - Восточного административного округа нарушившей ч.3 и ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Нарушителю выдано предписание отменить протоколы рассмотрения заявок и внести изменения в документацию.