Московское УФАС России прекратило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром»

Дело было возбуждено по обращению ООО «Пэй энд Плэй», в котором утверждалось, что ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» нарушило п. 4 ч. 1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель считал, что ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» незаконно использует словесное обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком «РОСИГРОПРОМ», правообладателем которого является ООО «Пэй энд Плэй». Словесное обозначение «Игропром» используется ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» в своем наименовании, наименовании бизнес-проекта Клуб «Игропром», при индивидуализации выпускаемых товаров (в частности – журнал «Игропром») и оказываемых услуг, а также в наименовании Интернет сайта www.igroprom.ru.

Однако комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии факта нарушения законодательства о конкуренции со стороны ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром».

Как было установлено, ООО «Пэй энд Плэй» является правообладателем товарного знака «РОСИГРОПРОМ» в отношении следующих классов товаров Международному классификатору товаров и услуг: 28 («игры, игрушки»), 35 («реклама; менеджмент в сфере бизнеса»), 41 («развлечения»). Видом деятельности общества является организация и развитие в сфере развлекательных услуг, в том числе лотерей, SMS-викторин.

Видом деятельности ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» является содействие компаниям и организациям, занимающимся производством детских товаров и игрушек. С этой целью общество издает отраслевой информационно-аналитический журнал под названием «ИГРОПРОМ». Согласно Свидетельству о регистрации СМИ, журнал «ИГРОПРОМ» имеет специализацию, как «Отраслевой информационно-аналитический журнал в области «детская игрушка и товары для детей». Журнал предназначен для организаций, специализирующихся в индустрии игрушек и товаров для детей.

Таким образом, ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» и ООО «Пэй энд Плэй» осуществляют различные виды деятельности. Услуги, предоставляемые хозяйствующими субъектами, не являются взаимозаменяемыми, а группы покупателей являются различными. ООО «Пэй энд Плэй» и ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» не являются конкурентами на одном товарном рынке.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.