Аукционист необоснованно прекратил торги

Аукционист нарушил требования законодательства о размещении заказов: объявил победителя, не снизив цену контракта на «шаг» аукциона.

Московское УФАС России приняло решение по жалобе ЗАО «СУ-197» на действия ФГУ «Управление по обслуживанию и эксплуатации здания Дома Правительства Российской Федерации» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта для нужд заказчика.

В жалобе заявитель указал на нарушение, допущенное аукционистом: после того, как один из участников аукциона предложил свою цену, процедура аукциона была окончена и при этом не было снижения на «шаг аукциона». На заседании Комиссии Управления эта информация подтвердилась. Как было установлено, в ходе проведения аукциона ООО «Кирбет» сделало предложение по цене исполнения контракта, после чего торги прекратились и это общество было объявлено победителем.

Аукционист заказчика в нарушение требований законодательства о размещении заказов не произвел снижения цены контракта на «шаг» аукциона, после последнего предложения по цене исполнения государственного контракта, сделанного ООО «Кирбет».

В ч. 4 ст. 37 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон) установлено, что аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта на шаг аукциона, который в соответствии с ч. 5 ст. 37, составляет 5 % от начальной цены контракта. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил предложил более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Победителем аукциона признается участник конкурса, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 6 ст. 37).

Поскольку государственный контракт по итогам аукциона к моменту рассмотрения дела Комиссией УФАС уже был заключен, размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица (ч. 3 ст. 57 Закона).

ФГУ «Управление по обслуживанию и эксплуатации здания Дома Правительства Российской Федерации» получило обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: впредь при проведении аукциона руководствоваться требованиями законодательства о размещении заказов.