ООО «СПМ1» с нарушениями рекламировало выигрыши

Компания не представила в рекламе всю необходимую информацию о проведении стимулирующего мероприятия.

ООО «СПМ1» разместило наружную рекламу: «10 автомобилей за год! ГРАН ПРИ «ФОРМУЛА «ИМ» о проведении стимулирующего мероприятия, игры с выигрышем (Джекпотом) «Автомобиль».

Как установил антимонопольный орган при рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, в наружной рекламе отсутствовала информация относительно фактического получения рекламируемого выигрыша «Джекпота» - «Автомобиль» в виде денежного эквивалента стоимости автомобиля. Поскольку данная информация является существенной для потребителей рекламы, имеющих намерение выиграть «Автомобиль», Комиссия Управления установила несоответствие рекламы требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Согласно данной норме, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В наружной рекламе «10 автомобилей за год! ГРАН ПРИ «ФОРМУЛА «ИМ» представлена информация о проведении стимулирующего мероприятия, но в рекламе отсутствует необходимая информация о сроках проведения данного мероприятия, о его организаторе, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено нарушение еще и требований, предусмотренных в ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, было установлено, что реклама «10 автомобилей за год! ГРАН ПРИ «ФОРМУЛА «ИМ» размещена по адресу: г.Москва, ул. Братиславская, д. 20 ООО «СПМ 1» без соответствующего разрешения, предусмотренного ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Рекламу признали ненадлежащей. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «СПМ 1» не выдавалось, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13 ноября 2008 г. постановлением Московского УФАС России ООО «СПМ 1» назначено административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40000 рублей.