Нарушение в рекламе Магнит.Аптека

В столичное Управление обратился гражданин, который на сайте спортс.ру увидел рекламный баннер с текстом «Магнит аптека. Внимание! Мы снизили цены на 1500 позиций»

По клику на интернет-баннер происходил переход на страницу сайта магнит.аптеки, где были указаны категории товаров, на которые действовали скидки. Среди указанных категорий были лекарственные средства и БАДы. Законом о рекламе предусмотрено обязательное указание в рекламе лекарств и БАДов предупредительной надписи о том, что имеются противопоказания и требуется консультация специалиста (для лекарств) и что товар не является лекарственным средством для БАДов). Однако, в данной рекламе такие предупреждения отсутствовали.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что рекламодателем является АО "Тандер", а рекламораспространителем ООО "ВК", которое владеет рекламной системой myTаrget и транслировало рекламу в выделенном на сайте спортс.ру пространстве.

Комиссией Управления было вынесено решение и выдано предписание АО "Тандер" и ООО "ВК" о прекращении нарушения Закона о рекламе. Нарушителям грозит штраф от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Как комментирует начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Татьяна Шилова: формат размещения рекламы в сети Интернет позволяет участникам рекламного процесса максимально подробно донести до потребителя информацию о своем продукте. При этом, такая информация должна содержать все необходимые предупреждающие надписи в зависимости от объекта рекламирования, и не должна преподноситься размыто и неоднозначно. Антимонопольный орган в каждом случае изучает и оценивает содержание рекламы, определяет объект рекламирования и проверяет креатив на соответствие положениям Закона о рекламе.