Ставки на нарушения 

В Московское Управление ФАС России поступили жалобы жителей города на распространение рекламы букмекерских контор на ВТБ-арене 

Реклама представляла собой видеоролик, посвященный брендам букмекерских контор, который транслировался на медиафасаде с внешней стороны спортивного стадиона. В данном случае, ключевым моментом является способ распространения рекламы не внутри спортивного сооружения, а снаружи. Такой способ прямо запрещен положениями статьи 27 Закона о рекламе. 

Объект рекламирования - букмекерские конторы (Винлайн, Парибет и Фрибет). Что понятно, исходя из размещенных логотипов и характерных фраз: "ставка", "спорт", "игрок". 

Всего по данным фактам Управление рассмотрело три дела. ООО «ВТБ Арена» было выдано три предписания о прекращении распространения рекламы букмекерских контор с нарушением Закона о рекламе. 
В дальнейшем в Московское УФАС поступило обращение еще одного жителя с фотофиксацией баннера, который продолжал транслироваться, что подтверждает не исполнение ООО «ВТБ Арена» предписания. 

Управление провело по данному факту административное расследование* и выявило, что организация действительно продолжила нарушение Закона о рекламе вопреки требованиям предписания. Поэтому ООО «ВТБ Арена» был назначен штраф 300.000 руб. 

Дела о нарушении законодательства о рекламе переданы в подразделение Московского УФАС России для возбуждения административных дел**. Учитывая систематический характер нарушения, ООО «ВТБ Арена» грозит штраф до 500.000 руб. за каждый факт нарушения. 

Справка: 
* в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ 
** по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ