Большой театр не скрылся от ответственности за «Золотой Маской»

Московское УФАС России вынесло решение о признании ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» и АНО «Фестиваль «Золотая Маска» нарушившими законодательство Российской Федерации о рекламе.

 

Столичное антимонопольное ведомство установило факт распространения рекламы коньяка «Арарат» на вручении театральной премии «Золотая Маска», проходившем в Большом театре 2019 году. Логотип бренда был размещен на барной стойке в помещении для приема, им был украшен press wall и ряд иных предметов на мероприятии.
Распространение рекламы алкогольной продукции в театрах категорически запрещено (пункт 6 части 2 статьи 21 Федерального закона о рекламе).
Большой театр и организаторы премии отрицали свою осведомленность о распространении на мероприятии рекламы алкогольной продукции и даже предположили, что фотографии в СМИ с мероприятия, на которых хорошо видна реклама алкоголя, – подделка.
Однако столичным антимонопольным ведомством было установлено, что событие широко освещалось в прессе и Интернете, в том числе в электронных СМИ и на сайтах импортера и производителя коньяка «Арарат», где были размещены фотографии свидетельствующие о факте распространения такой рекламы на вручении премии «Золотая Маска». Не отрицал рекламу алкоголя и подрядчик, обеспечивающий обслуживание фуршета.
По результатам рассмотрения материалов дела Московское УФАС России пришло к выводу, что именно организатор мероприятия и владелец помещения, как распространители такой рекламы, должны нести ответственность за допущенное нарушение.
Лицам, участвующим в деле, выданы предписания о недопущении размещения рекламы алкогольной продукции в театре в дальнейшем, в том числе на последующих мероприятиях «Золотая Маска».
«Организаторам подобного рода мероприятий и владельцам помещений, в которых они проходят, необходимо быть более бдительными и соблюдать требования действующего законодательства РФ при распространении рекламы алкогольной продукции», - отметил временно исполняющий обязанности руководителя Московского УФАС России Александр Князян.
В ближайшее время также будет решен вопрос о привлечении ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» и АНО «Фестиваль «Золотая Маска» к административной ответственности, которая может составить до 500 тысяч рублей.