Скользкое дело: как компании продают спред под видом сливочного масла

Московское УФАС установило наличие признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Русская фабрика вкуса». Компания вводила покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товара «БИО Milk», размещая на упаковке слово «МАСЛО», хотя на деле продукция является спредом растительно-сливочным.

Ситуация достаточно банальная: на упаковке продукции «Био Milk» на лицевой и боковой частях крупным шрифтом маркировано «Масло», а уже в боковой части куда более мелкими буквами, в части описания товара указана фраза «спред растительно-сливочный».

Как показывает практика, редкий покупатель столь скрупулёзно вычитывает состав, обычно ему достаточно прочесть крупный шрифт, чтобы сделать выбор в пользу того или иного продукта. Подобное поведение создает ложное впечатление о составе и качестве товара, является актом недобросовестной конкуренции. В конкретном случае, это позволяло ООО «Русская фабрика вкуса» получать необоснованные преимущества на рынке.

На основании вышеизложенного, столичное ведомство выдало предупреждение ООО «Русская фабрика вкуса» о прекращении распространения недостоверной информации.
Отметим, что при невыполнении предупреждения, Московское УФАС России в праве возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.


 
«Маркетинговые уловки компаний часто направлены на создание позитивного образа продукции и получение необоснованных преимуществ на рынке. К сожалению, от негативных последствий страдают не только конкуренты нарушителя, но и покупатели его продукции», - комментирует ситуацию руководитель Московского УФАС Армен Ханян.