Письма счастья от Технопарка

Московское УФАС России признало сеть магазинов техники и электроники Технопарк виновной в распространении рекламы по электронной почте без согласия ее владельца.


Компания неоднократно направляла по e-mail письма с предложениями ознакомиться с новинками и условиями приобретения товаров Технопарка. Ведомство также установило, что получатель рекламы при регистрации на сайте для оформления покупки не имел возможности отказаться от рассылки спама, так как согласие с «правилами» компании, в которые и было вписано безальтернативное согласие на рекламную рассылку, являлось обязательным условием для подтверждения заказа. Без согласия на «обязательную» рекламу потребитель просто не мог сделать покупку в Технопарке.


Кроме того, владелец e-mail направлял просьбу о прекращении рекламной рассылки, но несмотря на это Технопарк продолжал отправлять свои предложения на электронную почту. Такие действия нарушают часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.


В настоящее время Технопарку выдано обязательное к исполнению предписание об устранении противоправной ситуации, а также решается вопрос о привлечении компании к административной ответственности. Штраф может составить до 500 тыс. рублей.