Московское УФАС России установило нарушение в рекламе автомобилей KIA RIO

В январе Московское УФАС России признало ООО «Киа Моторс РУС» нарушившим законодательство о рекламе в связи с размещением рекламы скидок на автомобиль «KIA RIO».

Напомним, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать требования Закона о рекламе, в частности требование о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена так, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт, цветовая гамма и тому подобное), и это приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то такая информация считается отсутствующей, а реклама - ненадлежащей.

В рекламе крупным шрифтом была размещена информация о размере скидки, предлагаемых преимуществах, минимальном размере кредита и даже «КАСКО в комплекте». Однако имелся и нечитаемый мелкий текст с многочисленными правилами и условиями, только при соблюдении которых потребитель имел возможность получить «максимальную выгоду».

Таким образом, в действиях ООО «Киа Моторс РУС» установлено нарушение части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе. 

 

Справка

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее.