Московское УФАС России: 25 рекламных материалов в журналах издательства «Фешн Пресс» не сопровождались пометкой «реклама»

02 и 04 декабря 2014 года Московское УФАС России вынесло 15 решений о признании издательства «Фэшн Пресс» нарушившим рекламное законодательство.

Напомним, недавно сотрудниками Управления была проведена плановая выездная проверка в отношении издательства.

Так, например, на страницах журнала HARPER’S BAZAAR в рубрике «MUST-HAVE» были размещены рекламные макеты духов, часов, ювелирных изделий, женской обуви,  солнцезащитного крема и блесков для губ. При этом издатель ссылался на то, что рубрика рассказывает читателям лишь об уникальных свойствах товара, и в ней отсутствует какая-либо рекламная составляющая.

В журнале Домашний Очаг Good Housekeeping была обнаружена реклама аромата с  вклеенным пробником парфюма, а в одном из других номеров издания «редакционный материал», посвященных целебным травам и рецептам из сыра, сопровождающийся рекламными вставками зубной пасты с  алтайскими травами и сыра.

«Реклама – это, по существу, привлечение внимания потенциального потребителя к товару. И иногда средства массовой информации, пытаясь обойти законодательство, именуют рекламу товаров и услуг «обзорами», «информационными и аналитическими материалами», «авторскими рубриками» и т.п. Однако такие «обзоры» направлены исключительно на стимулирование сбыта продукции, так как рассказывают о её положительных качествах и характеристиках, фактически являются сигналом к приобретению потребителем рекламируемой продукции», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина.

Таким образом, издательство  «Фэшн Пресс» 15 раз нарушило ст. 16 ФЗ «О рекламе», нарушителю выданы обязательные для исполнения предписания о недопущении размещения подобной рекламы в дальнейшем. В соответствии с ст. 14.3 КоАП РФ штраф для юридических лиц составляет от 100 до 500 тысяч рублей.