Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 марта 2009 г. N КА-А40/1025-09

Дата публикации: 16 сентября 2009, 04:00

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 марта 2009 г. N КА-А40/1025-09
(извлечение)

 

Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2009 г.

 

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2009 г.

 

По делу объявлялся перерыв с 26 февраля 2009 г. по 4 марта 2009 г.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16.07.2008 г. признан факт совмещения М.П. "Щелковские элетросети" деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии, что было рассмотрено заинтересованным лицом как нарушение запрета, установленного абз. 14 ст. 6 ФЗ N 36-Ф3 от 26.03.2003 г. Заявителя в срок до 16.01.2009 г. обязали прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем осуществления реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения). М.П. "Щелковские электросети" обжаловало решение антимонопольного органа в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.11.2008 г. по делу N А40-45983/08-79-409, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 г., отказано в удовлетворении требований МП ЩР "Щелковские Электросети" о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16.07.2008 г. по делу N 7э-8/2008.

При этом суды двух инстанций исходили из того, что М.П. "Щелковские электросети" нарушили ст. 6 ФЗ N 36-ФЗ от 26 марта 2003 г. "Об особенностях функционирования электроэнергии в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "Об электроэнергетике", в соответствии с которым с 1 апреля 2006 г. юридическим лицам запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскими управлений в энергетике с деятельностью по производству и купле-продаж электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики, группам лиц и аффилированным лицам, в границах одной ценовой зоны активного рынка.

Не согласившись с таким выводом, Муниципальное предприятие "Щелковские электросети" обжаловало судебные акты в кассационном порядке, ставя вопрос о их отмене.

По мнению лица, подавшего жалобу выводы судов не соответствуют обстоятельствам по делу. Судами не дана оценка доводам заявителя, что для гарантирующих поставщиков, являющихся энергоснабжающими организациями, правилами функционирования розничных рынков электрической энергии переходного периода", утвержденного постановлением Правительства РФ N 530 от 31.08.06 г., предусмотрен особый срок выполнения таких требований закона, который наступает с даты окончания деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

В жалобе указывается на нарушение антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указывается на отсутствие у территориального органа полномочий на принятие такого рода решений.

Судами неправильно применена ст. 6 вышеназванного закона, поскольку, как полагает представитель М.П. "Щелковские электросети" запрет на совмещение видов деятельности возможен только в том случае, если юридическое лицо одновременно осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике.

В заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель антимонопольного органа возражал против изложенных в жалобе доводов, просил судебные акты оставить без изменения.

Законность состоявшихся по данному делу судебных постановлений проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа.

Оснований для их отмены не найдено.

Из материалов дела усматривается, что М.П. "Щелковские электросети" в соответствии с подпунктом "б" п. 36 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530, на основании распоряжения Топливно-энергетического комитета Московской области от 23.10.2006 г. N 19-РП присвоен статус гарантирующего поставщика, границы зоны деятельности - в границах балансовой принадлежности электрических сетей заявителя, срок деятельности в качестве гарантирующего поставщика - до определения победителя первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

На момент присвоения статуса гарантирующего поставщика М.П. "Щелковские электросети" являлось и является энергоснабжающей организацией, совмещающей деятельность по передаче и деятельность по купле-продаже электроэнергии, что заявителем не оспаривается.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 26.03.2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" с 1 апреля 2006 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях реализации указанных требований с 1 апреля 2006 г. не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.

Таким образом, приведенные нормы запрещают совмещение деятельности по купле-продаже и передаче электрической энергии.

При этом требования ст. 6 названного Закона не распространяются на сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством РФ порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

В соответствии с нормами указанной статьи юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством РФ.

Таким уполномоченным органом в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 г. N 628 является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно п.п. а) п. 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности.

Как установлено судами, заявитель не подпадает под исключения, установленные ст. 6 ФЗ от 26.03.2003 г. N 36-ФЗ, и на него распространяются приведенные в норме закона запреты.

Так, согласно ст. 1 ФЗ от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" под энергоснабжающей организацией понимается хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям производственной или купленной электрической энергии.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Заявителю статус гарантирующего поставщика был присвоен на основании подпункта "б" п. 36 Правил, то есть как энергоснабжающей организации, осуществляющей поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт-ч в год для снабжения граждан-потребителей и финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, принимающие устройства которых присоединены к принадлежащим заявителю электрическим сетям.

Следовательно, законодательством РФ установлен различный статус энергоснабжающей и территориальной организаций, а также разный порядок присвоения указанным субъектам статуса гарантирующего поставщика.

При таких обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о законности принятия антимонопольным органом решения о запрете М.П. "Щелковские электросети" на совмещение деятельности в соответствии со ст. 6 вышеназванного закона.

Как усматривается из содержания судебных актов все доводы заявителя были рассмотрены судами в том числе и те на которые имеется ссылка в жалобе. Им дана оценка, сомневаться в правильности выводов суда оснований нет.

Кассационная инстанция соглашается с выводами суда о наличии у территориального антимонопольного органа полномочий на принятие решения в отношении заявителя.

Так в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 г. N 628, уполномоченным органом исполнительной власти, является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства, в сфере деятельности субъектов естественных монополии (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

При таких обстоятельствах и руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 1 ноября 2008 года и постановление от 25 декабря 2008 г. Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-45983/08-79-409 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального предприятия Щелковского района "Щелковские электросети" - без удовлетворения.

 

stdClass Object ( [vid] => 5950 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 марта 2009 г. N КА-А40/1025-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5950 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 марта 2009 г. N КА-А40/1025-09
(извлечение)

 

Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2009 г.

 

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2009 г.

 

По делу объявлялся перерыв с 26 февраля 2009 г. по 4 марта 2009 г.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16.07.2008 г. признан факт совмещения М.П. "Щелковские элетросети" деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии, что было рассмотрено заинтересованным лицом как нарушение запрета, установленного абз. 14 ст. 6 ФЗ N 36-Ф3 от 26.03.2003 г. Заявителя в срок до 16.01.2009 г. обязали прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем осуществления реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения). М.П. "Щелковские электросети" обжаловало решение антимонопольного органа в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.11.2008 г. по делу N А40-45983/08-79-409, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 г., отказано в удовлетворении требований МП ЩР "Щелковские Электросети" о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16.07.2008 г. по делу N 7э-8/2008.

При этом суды двух инстанций исходили из того, что М.П. "Щелковские электросети" нарушили ст. 6 ФЗ N 36-ФЗ от 26 марта 2003 г. "Об особенностях функционирования электроэнергии в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "Об электроэнергетике", в соответствии с которым с 1 апреля 2006 г. юридическим лицам запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскими управлений в энергетике с деятельностью по производству и купле-продаж электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики, группам лиц и аффилированным лицам, в границах одной ценовой зоны активного рынка.

Не согласившись с таким выводом, Муниципальное предприятие "Щелковские электросети" обжаловало судебные акты в кассационном порядке, ставя вопрос о их отмене.

По мнению лица, подавшего жалобу выводы судов не соответствуют обстоятельствам по делу. Судами не дана оценка доводам заявителя, что для гарантирующих поставщиков, являющихся энергоснабжающими организациями, правилами функционирования розничных рынков электрической энергии переходного периода", утвержденного постановлением Правительства РФ N 530 от 31.08.06 г., предусмотрен особый срок выполнения таких требований закона, который наступает с даты окончания деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

В жалобе указывается на нарушение антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указывается на отсутствие у территориального органа полномочий на принятие такого рода решений.

Судами неправильно применена ст. 6 вышеназванного закона, поскольку, как полагает представитель М.П. "Щелковские электросети" запрет на совмещение видов деятельности возможен только в том случае, если юридическое лицо одновременно осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике.

В заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель антимонопольного органа возражал против изложенных в жалобе доводов, просил судебные акты оставить без изменения.

Законность состоявшихся по данному делу судебных постановлений проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа.

Оснований для их отмены не найдено.

Из материалов дела усматривается, что М.П. "Щелковские электросети" в соответствии с подпунктом "б" п. 36 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530, на основании распоряжения Топливно-энергетического комитета Московской области от 23.10.2006 г. N 19-РП присвоен статус гарантирующего поставщика, границы зоны деятельности - в границах балансовой принадлежности электрических сетей заявителя, срок деятельности в качестве гарантирующего поставщика - до определения победителя первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

На момент присвоения статуса гарантирующего поставщика М.П. "Щелковские электросети" являлось и является энергоснабжающей организацией, совмещающей деятельность по передаче и деятельность по купле-продаже электроэнергии, что заявителем не оспаривается.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 26.03.2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" с 1 апреля 2006 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях реализации указанных требований с 1 апреля 2006 г. не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.

Таким образом, приведенные нормы запрещают совмещение деятельности по купле-продаже и передаче электрической энергии.

При этом требования ст. 6 названного Закона не распространяются на сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством РФ порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

В соответствии с нормами указанной статьи юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством РФ.

Таким уполномоченным органом в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 г. N 628 является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно п.п. а) п. 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности.

Как установлено судами, заявитель не подпадает под исключения, установленные ст. 6 ФЗ от 26.03.2003 г. N 36-ФЗ, и на него распространяются приведенные в норме закона запреты.

Так, согласно ст. 1 ФЗ от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" под энергоснабжающей организацией понимается хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям производственной или купленной электрической энергии.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Заявителю статус гарантирующего поставщика был присвоен на основании подпункта "б" п. 36 Правил, то есть как энергоснабжающей организации, осуществляющей поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт-ч в год для снабжения граждан-потребителей и финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, принимающие устройства которых присоединены к принадлежащим заявителю электрическим сетям.

Следовательно, законодательством РФ установлен различный статус энергоснабжающей и территориальной организаций, а также разный порядок присвоения указанным субъектам статуса гарантирующего поставщика.

При таких обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о законности принятия антимонопольным органом решения о запрете М.П. "Щелковские электросети" на совмещение деятельности в соответствии со ст. 6 вышеназванного закона.

Как усматривается из содержания судебных актов все доводы заявителя были рассмотрены судами в том числе и те на которые имеется ссылка в жалобе. Им дана оценка, сомневаться в правильности выводов суда оснований нет.

Кассационная инстанция соглашается с выводами суда о наличии у территориального антимонопольного органа полномочий на принятие решения в отношении заявителя.

Так в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 г. N 628, уполномоченным органом исполнительной власти, является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства, в сфере деятельности субъектов естественных монополии (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

При таких обстоятельствах и руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 1 ноября 2008 года и постановление от 25 декабря 2008 г. Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-45983/08-79-409 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального предприятия Щелковского района "Щелковские электросети" - без удовлетворения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 марта 2009 г. N КА-А40/1025-09
(извлечение)

 

Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2009 г.

 

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2009 г.

 

По делу объявлялся перерыв с 26 февраля 2009 г. по 4 марта 2009 г.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16.07.2008 г. признан факт совмещения М.П. "Щелковские элетросети" деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии, что было рассмотрено заинтересованным лицом как нарушение запрета, установленного абз. 14 ст. 6 ФЗ N 36-Ф3 от 26.03.2003 г. Заявителя в срок до 16.01.2009 г. обязали прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем осуществления реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения). М.П. "Щелковские электросети" обжаловало решение антимонопольного органа в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.11.2008 г. по делу N А40-45983/08-79-409, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 г., отказано в удовлетворении требований МП ЩР "Щелковские Электросети" о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16.07.2008 г. по делу N 7э-8/2008.

При этом суды двух инстанций исходили из того, что М.П. "Щелковские электросети" нарушили ст. 6 ФЗ N 36-ФЗ от 26 марта 2003 г. "Об особенностях функционирования электроэнергии в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "Об электроэнергетике", в соответствии с которым с 1 апреля 2006 г. юридическим лицам запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскими управлений в энергетике с деятельностью по производству и купле-продаж электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики, группам лиц и аффилированным лицам, в границах одной ценовой зоны активного рынка.

Не согласившись с таким выводом, Муниципальное предприятие "Щелковские электросети" обжаловало судебные акты в кассационном порядке, ставя вопрос о их отмене.

По мнению лица, подавшего жалобу выводы судов не соответствуют обстоятельствам по делу. Судами не дана оценка доводам заявителя, что для гарантирующих поставщиков, являющихся энергоснабжающими организациями, правилами функционирования розничных рынков электрической энергии переходного периода", утвержденного постановлением Правительства РФ N 530 от 31.08.06 г., предусмотрен особый срок выполнения таких требований закона, который наступает с даты окончания деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

В жалобе указывается на нарушение антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указывается на отсутствие у территориального органа полномочий на принятие такого рода решений.

Судами неправильно применена ст. 6 вышеназванного закона, поскольку, как полагает представитель М.П. "Щелковские электросети" запрет на совмещение видов деятельности возможен только в том случае, если юридическое лицо одновременно осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике.

В заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель антимонопольного органа возражал против изложенных в жалобе доводов, просил судебные акты оставить без изменения.

Законность состоявшихся по данному делу судебных постановлений проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа.

Оснований для их отмены не найдено.

Из материалов дела усматривается, что М.П. "Щелковские электросети" в соответствии с подпунктом "б" п. 36 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530, на основании распоряжения Топливно-энергетического комитета Московской области от 23.10.2006 г. N 19-РП присвоен статус гарантирующего поставщика, границы зоны деятельности - в границах балансовой принадлежности электрических сетей заявителя, срок деятельности в качестве гарантирующего поставщика - до определения победителя первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

На момент присвоения статуса гарантирующего поставщика М.П. "Щелковские электросети" являлось и является энергоснабжающей организацией, совмещающей деятельность по передаче и деятельность по купле-продаже электроэнергии, что заявителем не оспаривается.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 26.03.2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" с 1 апреля 2006 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях реализации указанных требований с 1 апреля 2006 г. не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.

Таким образом, приведенные нормы запрещают совмещение деятельности по купле-продаже и передаче электрической энергии.

При этом требования ст. 6 названного Закона не распространяются на сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством РФ порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

В соответствии с нормами указанной статьи юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством РФ.

Таким уполномоченным органом в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 г. N 628 является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно п.п. а) п. 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности.

Как установлено судами, заявитель не подпадает под исключения, установленные ст. 6 ФЗ от 26.03.2003 г. N 36-ФЗ, и на него распространяются приведенные в норме закона запреты.

Так, согласно ст. 1 ФЗ от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" под энергоснабжающей организацией понимается хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям производственной или купленной электрической энергии.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Заявителю статус гарантирующего поставщика был присвоен на основании подпункта "б" п. 36 Правил, то есть как энергоснабжающей организации, осуществляющей поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт-ч в год для снабжения граждан-потребителей и финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, принимающие устройства которых присоединены к принадлежащим заявителю электрическим сетям.

Следовательно, законодательством РФ установлен различный статус энергоснабжающей и территориальной организаций, а также разный порядок присвоения указанным субъектам статуса гарантирующего поставщика.

При таких обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о законности принятия антимонопольным органом решения о запрете М.П. "Щелковские электросети" на совмещение деятельности в соответствии со ст. 6 вышеназванного закона.

Как усматривается из содержания судебных актов все доводы заявителя были рассмотрены судами в том числе и те на которые имеется ссылка в жалобе. Им дана оценка, сомневаться в правильности выводов суда оснований нет.

Кассационная инстанция соглашается с выводами суда о наличии у территориального антимонопольного органа полномочий на принятие решения в отношении заявителя.

Так в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 г. N 628, уполномоченным органом исполнительной власти, является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства, в сфере деятельности субъектов естественных монополии (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

При таких обстоятельствах и руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 1 ноября 2008 года и постановление от 25 декабря 2008 г. Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-45983/08-79-409 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального предприятия Щелковского района "Щелковские электросети" - без удовлетворения.

 




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Отказ в удовлетворении кассационной жалобы Муниципального предприятия Щелковского района "Щелковские электросети" [format] => full_html [safe_value] =>

Отказ в удовлетворении кассационной жалобы Муниципального предприятия Щелковского района "Щелковские электросети"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )