Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа № КА-А40/6447-09

Дата публикации: 10 августа 2009, 04:00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ КА-А40/6447-09

г. Москва

«23» июля 2009 года Дело № А40-67060/08-96-228

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Латыповой P.P. судей: Летягиной В.А., Туболец И.В. при участии в заседании:

от заявителя - Закрытое акционерное общество «Лобненская электросеть»: Никитин А.В. -доверенность от 29.11.07;

от за интересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по города Москве: Лыскова А.Ю. - доверенность от 13.05.09 № 7-75, Азовцева Е.Н. - доверенность от 22.04.09 № 3-72

рассмотрев 16 июля 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества «Лобненская электросеть» (заявитель) на решение от 21 января 2009 года Арбитражного суда города Москвы принятое судьей Сторублевым В.В. по делу № А40-67060/08-96-288 на постановление от 03 апреля 2009 года, Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Векличем Б.С, Якутовым Э.В., Пронниковой Е.В. по заявлению Закрытого акционерного общества «Лобненская электросеть» о признании недействительным решения к ответчику (заинтересованному лицу) Управлению Федеральной антимонопольной службы по города Москве

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Лобненская электросеть» (далее по тексту - общество, ЗАО «Лобненская электросеть») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - У ФАС России по г. Москве) от 16 июля 2008 года № 7э-13/2008 о принудительной реорганизации.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2009года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

ЗАО «Лобненская электросеть», не согласившись с выводами судебных инстанций, настаивает на отмене судебных актов по основаниям неправильного применения арбитражными судами норм материального права, а именно: статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее по тексту - Закон № 36-ФЗ); статей 48, 51 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530. По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу и имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель ЗАО «Лобненская электросеть» поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы, указывая на законность и обоснованность судебных актов. В порядке, установленном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен отзыв.

Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы жалобы и возражения на нее, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2009 года.

Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что решением ФАС России от 16 июля 2008года № 7э-13/2008 о реорганизации (в форме разделения или выделения) ЗАО «Лобненская электросеть» предложено в срок до 16 января 2009 года прекратить совмещение по производству электрической энергии и купле-продаже электрической энергии с деятельностью по передаче электрической энергии. Основанием для принятия решения послужило нарушение, установленного статьей 6 Закона № 36-ФЗ, запрета на совмещение с 1 апреля 2006 года деятельности по передаче электрической энергии и oпeративного диспетчерского управления в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии,

ЗАО «Лобненская электросеть», полагая, что указанное решение незаконно и нарушены его права, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Осуществляя проверку законности оспариваемого ненормативного правового акта антимонопольного органа, суд, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о соответствии оспариваемого решения закону.

Суды первой, апелляционной инстанций, отказывая предприятию в удовлетворении заявленного требования, установили, что предприятием допущено нарушение положений статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".

В соответствии со статьей 6 Закона № 36-ФЗ с 1 апреля 2006 запрещается совмещение любого естественно- монопольного вида деятельности (деятельность по передаче электрической энергии либо оперативно-диспетчерскому управлению) с любым конкурентным видом деятельности в электроэнергетике (деятельность по производству либо купле-продаже электрической энергии). При этом положения названной нормы материального права следует толковать в совокупности с нормами Федерального закона «Об электроэнергетике», применительно к спорным правоотношениям.

При этом требования настоящей статьи не распространяются на территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законом порядке присвоен статус гарантирующего поставщика.

ЗАО «Лобненская электросеть» в соответствии с подпунктом «б» пункта 36 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 присвоен статус гарантирующего поставщика, границы зоны деятельности - в границах балансовой принадлежности электрических сетей заявителя, срок деятельности в качестве гарантирующего поставщика - до определения победителя первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

На момент присвоения статуса гарантирующего поставщика ЗАО «Лобненская электросеть» являлось и является энергоснабжающей организацией, совмещающей деятельность по передаче и деятельность по купле-продаже электроэнергии, что заявителем не оспаривается.

Как правомерно указали суды, ЗАО «Лобненская электросеть» не является территориальной сетевой организацией и не подпадает под исключения, установленные статьей 6 Закона № 36-ФЗ, соответственно на него распространяются приведенные в норме закона запреты.

В соответствии с нормами указанной статьи юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством РФ.

Таким уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27 октября 2006 № 628 является Федеральная антимонопольная служба.

В случае не соблюдения хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности, антимонопольный орган в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ

Учитывая изложенное, суды обоснованно пришли к выводу о законности принятия антимонопольным органом решения о запрете ЗАО «Лобненская электросеть» совмещения деятельности в соответствии со статьей 6 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ.

Оснований к отмене судебных актов нет.

Что же касается доводов заявителя кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебных актах. Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2009 года по делу № А40-67060/08-96-288 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО «Лобненская электросеть» - без удовлетворения.

Председательствующий судья: Р.Р.Латыпова

Судьи: В.А.Летягина

И.В.Туболец

stdClass Object ( [vid] => 5941 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа № КА-А40/6447-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ КА-А40/6447-09

г. Москва

«23» июля 2009 года Дело № А40-67060/08-96-228

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Латыповой P.P. судей: Летягиной В.А., Туболец И.В. при участии в заседании:

от заявителя - Закрытое акционерное общество «Лобненская электросеть»: Никитин А.В. -доверенность от 29.11.07;

от за интересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по города Москве: Лыскова А.Ю. - доверенность от 13.05.09 № 7-75, Азовцева Е.Н. - доверенность от 22.04.09 № 3-72

рассмотрев 16 июля 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества «Лобненская электросеть» (заявитель) на решение от 21 января 2009 года Арбитражного суда города Москвы принятое судьей Сторублевым В.В. по делу № А40-67060/08-96-288 на постановление от 03 апреля 2009 года, Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Векличем Б.С, Якутовым Э.В., Пронниковой Е.В. по заявлению Закрытого акционерного общества «Лобненская электросеть» о признании недействительным решения к ответчику (заинтересованному лицу) Управлению Федеральной антимонопольной службы по города Москве

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Лобненская электросеть» (далее по тексту - общество, ЗАО «Лобненская электросеть») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - У ФАС России по г. Москве) от 16 июля 2008 года № 7э-13/2008 о принудительной реорганизации.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2009года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

ЗАО «Лобненская электросеть», не согласившись с выводами судебных инстанций, настаивает на отмене судебных актов по основаниям неправильного применения арбитражными судами норм материального права, а именно: статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее по тексту - Закон № 36-ФЗ); статей 48, 51 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530. По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу и имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель ЗАО «Лобненская электросеть» поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы, указывая на законность и обоснованность судебных актов. В порядке, установленном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен отзыв.

Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы жалобы и возражения на нее, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2009 года.

Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что решением ФАС России от 16 июля 2008года № 7э-13/2008 о реорганизации (в форме разделения или выделения) ЗАО «Лобненская электросеть» предложено в срок до 16 января 2009 года прекратить совмещение по производству электрической энергии и купле-продаже электрической энергии с деятельностью по передаче электрической энергии. Основанием для принятия решения послужило нарушение, установленного статьей 6 Закона № 36-ФЗ, запрета на совмещение с 1 апреля 2006 года деятельности по передаче электрической энергии и oпeративного диспетчерского управления в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии,

ЗАО «Лобненская электросеть», полагая, что указанное решение незаконно и нарушены его права, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Осуществляя проверку законности оспариваемого ненормативного правового акта антимонопольного органа, суд, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о соответствии оспариваемого решения закону.

Суды первой, апелляционной инстанций, отказывая предприятию в удовлетворении заявленного требования, установили, что предприятием допущено нарушение положений статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".

В соответствии со статьей 6 Закона № 36-ФЗ с 1 апреля 2006 запрещается совмещение любого естественно- монопольного вида деятельности (деятельность по передаче электрической энергии либо оперативно-диспетчерскому управлению) с любым конкурентным видом деятельности в электроэнергетике (деятельность по производству либо купле-продаже электрической энергии). При этом положения названной нормы материального права следует толковать в совокупности с нормами Федерального закона «Об электроэнергетике», применительно к спорным правоотношениям.

При этом требования настоящей статьи не распространяются на территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законом порядке присвоен статус гарантирующего поставщика.

ЗАО «Лобненская электросеть» в соответствии с подпунктом «б» пункта 36 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 присвоен статус гарантирующего поставщика, границы зоны деятельности - в границах балансовой принадлежности электрических сетей заявителя, срок деятельности в качестве гарантирующего поставщика - до определения победителя первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

На момент присвоения статуса гарантирующего поставщика ЗАО «Лобненская электросеть» являлось и является энергоснабжающей организацией, совмещающей деятельность по передаче и деятельность по купле-продаже электроэнергии, что заявителем не оспаривается.

Как правомерно указали суды, ЗАО «Лобненская электросеть» не является территориальной сетевой организацией и не подпадает под исключения, установленные статьей 6 Закона № 36-ФЗ, соответственно на него распространяются приведенные в норме закона запреты.

В соответствии с нормами указанной статьи юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством РФ.

Таким уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27 октября 2006 № 628 является Федеральная антимонопольная служба.

В случае не соблюдения хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности, антимонопольный орган в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ

Учитывая изложенное, суды обоснованно пришли к выводу о законности принятия антимонопольным органом решения о запрете ЗАО «Лобненская электросеть» совмещения деятельности в соответствии со статьей 6 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ.

Оснований к отмене судебных актов нет.

Что же касается доводов заявителя кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебных актах. Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2009 года по делу № А40-67060/08-96-288 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО «Лобненская электросеть» - без удовлетворения.

Председательствующий судья: Р.Р.Латыпова

Судьи: В.А.Летягина

И.В.Туболец

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ КА-А40/6447-09

г. Москва

«23» июля 2009 года Дело № А40-67060/08-96-228

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Латыповой P.P. судей: Летягиной В.А., Туболец И.В. при участии в заседании:

от заявителя - Закрытое акционерное общество «Лобненская электросеть»: Никитин А.В. -доверенность от 29.11.07;

от за интересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по города Москве: Лыскова А.Ю. - доверенность от 13.05.09 № 7-75, Азовцева Е.Н. - доверенность от 22.04.09 № 3-72

рассмотрев 16 июля 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества «Лобненская электросеть» (заявитель) на решение от 21 января 2009 года Арбитражного суда города Москвы принятое судьей Сторублевым В.В. по делу № А40-67060/08-96-288 на постановление от 03 апреля 2009 года, Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Векличем Б.С, Якутовым Э.В., Пронниковой Е.В. по заявлению Закрытого акционерного общества «Лобненская электросеть» о признании недействительным решения к ответчику (заинтересованному лицу) Управлению Федеральной антимонопольной службы по города Москве

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Лобненская электросеть» (далее по тексту - общество, ЗАО «Лобненская электросеть») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - У ФАС России по г. Москве) от 16 июля 2008 года № 7э-13/2008 о принудительной реорганизации.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2009года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

ЗАО «Лобненская электросеть», не согласившись с выводами судебных инстанций, настаивает на отмене судебных актов по основаниям неправильного применения арбитражными судами норм материального права, а именно: статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее по тексту - Закон № 36-ФЗ); статей 48, 51 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530. По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу и имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель ЗАО «Лобненская электросеть» поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы, указывая на законность и обоснованность судебных актов. В порядке, установленном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен отзыв.

Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы жалобы и возражения на нее, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2009 года.

Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что решением ФАС России от 16 июля 2008года № 7э-13/2008 о реорганизации (в форме разделения или выделения) ЗАО «Лобненская электросеть» предложено в срок до 16 января 2009 года прекратить совмещение по производству электрической энергии и купле-продаже электрической энергии с деятельностью по передаче электрической энергии. Основанием для принятия решения послужило нарушение, установленного статьей 6 Закона № 36-ФЗ, запрета на совмещение с 1 апреля 2006 года деятельности по передаче электрической энергии и oпeративного диспетчерского управления в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии,

ЗАО «Лобненская электросеть», полагая, что указанное решение незаконно и нарушены его права, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Осуществляя проверку законности оспариваемого ненормативного правового акта антимонопольного органа, суд, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о соответствии оспариваемого решения закону.

Суды первой, апелляционной инстанций, отказывая предприятию в удовлетворении заявленного требования, установили, что предприятием допущено нарушение положений статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".

В соответствии со статьей 6 Закона № 36-ФЗ с 1 апреля 2006 запрещается совмещение любого естественно- монопольного вида деятельности (деятельность по передаче электрической энергии либо оперативно-диспетчерскому управлению) с любым конкурентным видом деятельности в электроэнергетике (деятельность по производству либо купле-продаже электрической энергии). При этом положения названной нормы материального права следует толковать в совокупности с нормами Федерального закона «Об электроэнергетике», применительно к спорным правоотношениям.

При этом требования настоящей статьи не распространяются на территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законом порядке присвоен статус гарантирующего поставщика.

ЗАО «Лобненская электросеть» в соответствии с подпунктом «б» пункта 36 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 присвоен статус гарантирующего поставщика, границы зоны деятельности - в границах балансовой принадлежности электрических сетей заявителя, срок деятельности в качестве гарантирующего поставщика - до определения победителя первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

На момент присвоения статуса гарантирующего поставщика ЗАО «Лобненская электросеть» являлось и является энергоснабжающей организацией, совмещающей деятельность по передаче и деятельность по купле-продаже электроэнергии, что заявителем не оспаривается.

Как правомерно указали суды, ЗАО «Лобненская электросеть» не является территориальной сетевой организацией и не подпадает под исключения, установленные статьей 6 Закона № 36-ФЗ, соответственно на него распространяются приведенные в норме закона запреты.

В соответствии с нормами указанной статьи юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством РФ.

Таким уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27 октября 2006 № 628 является Федеральная антимонопольная служба.

В случае не соблюдения хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности, антимонопольный орган в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ

Учитывая изложенное, суды обоснованно пришли к выводу о законности принятия антимонопольным органом решения о запрете ЗАО «Лобненская электросеть» совмещения деятельности в соответствии со статьей 6 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ.

Оснований к отмене судебных актов нет.

Что же касается доводов заявителя кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебных актах. Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2009 года по делу № А40-67060/08-96-288 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО «Лобненская электросеть» - без удовлетворения.

Председательствующий судья: Р.Р.Латыпова

Судьи: В.А.Летягина

И.В.Туболец

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Отказ в удовлетворении кассационной жалобы ЗАО «Лобненская электросеть». [format] => full_html [safe_value] =>

Отказ в удовлетворении кассационной жалобы ЗАО «Лобненская электросеть».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )