Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 мая 2009 года № КА-А40/4449-09

Дата публикации: 5 августа 2009, 04:00
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
127994, г. Москва, ГСП-4, ул. Селезнёвская, д. 9, официальный сайт: http://www.fasmo.garant.ru,
e-mail: info@fasmo.garant.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ КА-А40/4449-09
г. Москва
«25» мая 2009 года Дело № А40-50283/08-79-433
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю. судей Букиной И.А., Летягиной В.А.,
от заявителя Неудахина О.И., доверенность № 578 от 27.02.2009 от ответчика Платонов А.В., доверенность от01.04.2009№ 7-55; Азовцева Е.К., доверенность от 22.04.2009 № 3-72
рассмотрев 20.05.2009 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО «Красноармейскэнерго» на решение от 18.11.2008 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление от 12.02.2009 года№ 09АП-17745/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Векличем Б.С, Пронниковой Е.В., Поташовой Ж.В., по заявлению ООО «Красноармейскэнерго» от признании недействительным решения к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Красноармейскэнерго» (далее - общество, ООО «Красноармейскэнерго») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решением УФАС России по г. Москве (далее - Управление, антимонопольный орган) от 15.05.2008 № 7э-3/2008 о принудительной реорганизации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 было отказано в удовлетворении требований общества.
Суды, принимая решение об отказе в признании незаконным ненормативного акта УФ АС России от 10.07.2008 № 7э-12/2008, мотивировали соответствием его закону и отсутствием нарушения прав и законных интересов общества. При этом судебные инстанции исходили из того, что общество является энергоснабжающей организацией, совмещающей два вида деятельности, а потому подлежит разделению на основании статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ (далее - Закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ).
ООО «Красноармейскэнерго» не согласившись с принятыми по делу судбеными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обосновании своих требований общество приводит доводы о том, что судами при разрешении спора были неправильно применены нормы материального права, а именно: статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; статьи 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 года «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»; статьи 48, 51 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530; неприменении, подлежащих применению статьи 6-11, 27, 35, 36, 37,40, 82 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2008 № 530, а также несоответствие выводов суда, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Также общество указало на нарушение антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, и отсутствие у территориального органа полномочий на принятие такого рода решений.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу, по доводам, изложенным в ней.
Представитель антимонопольного органа к судебному заседанию представил отзыв, согласно которому возражал против удовлетворения требований общества, просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы жалобы и возражения на нее, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене ранее принятых решения и постановления.
Судами установлено, что решением от 15.05.2008 № 7э-3/2008 Управление Федеральной антимонопольной службе по Москве обязало ООО «Красноармейскэнерго» в срок до 17.11.2008 прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем проведения реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения). Принятие указанного решения мотивировано ссылкой на статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ).
Общество, полагая, что его права нарушены, обратилось с арбитражный суд с заявлением.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судебных инстанций основаны на фактических обстоятельствах, установленных судами на основании полного и всестороннего исследования и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со статьей 3 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Так, в соответствии со статьей 6 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ с 1 апреля 2006 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
В целях реализации указанных требований с 1 апреля 2006 не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
Таким образом, приведенные нормы запрещают совмещение деятельности по купле-продаже и передаче электрической энергии.
При этом требования указанной статьи не распространяются на территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.
Также данная статья регламентирует, что юридические лица хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 № 628 является Федеральная антимонопольная служба.
Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил, утвержденных указанных Постановлением Правительства РФ, антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности.
Как правомерно высказались суды, ООО «Красноармейскэнерго» не подпадает под исключения, установленные статьей 6 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ, и на него распространяются приведенные в норме Закона запреты.
Учитывая все вышеперечисленное, кассационная инстанция полагает, что суды обоснованно пришли к выводу о законности принятого антимонопольным органом решения от 15.05.2008 № 7э-3/2008 об обязании ООО «Красноармейскэнерго» в срок до 17.11.2008 прекратить совмещение
деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем проведения реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения).

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом предыдущей инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд установив, что спариваемый ненормативный правовой акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поэтому, суд кассационной инстанции считает, что при указанных обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм права.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2008, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 по делу № А40-50283/08-79-433 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО «Красноармейскэнерго»- без удовлетворения.
Председательствующий Е.Ю. Воронина
Судьи И.А. Букина
В.А. Летягина
stdClass Object ( [vid] => 5940 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 мая 2009 года № КА-А40/4449-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5940 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
127994, г. Москва, ГСП-4, ул. Селезнёвская, д. 9, официальный сайт: http://www.fasmo.garant.ru,
e-mail: info@fasmo.garant.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ КА-А40/4449-09
г. Москва
«25» мая 2009 года Дело № А40-50283/08-79-433
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю. судей Букиной И.А., Летягиной В.А.,
от заявителя Неудахина О.И., доверенность № 578 от 27.02.2009 от ответчика Платонов А.В., доверенность от01.04.2009№ 7-55; Азовцева Е.К., доверенность от 22.04.2009 № 3-72
рассмотрев 20.05.2009 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО «Красноармейскэнерго» на решение от 18.11.2008 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление от 12.02.2009 года№ 09АП-17745/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Векличем Б.С, Пронниковой Е.В., Поташовой Ж.В., по заявлению ООО «Красноармейскэнерго» от признании недействительным решения к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Красноармейскэнерго» (далее - общество, ООО «Красноармейскэнерго») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решением УФАС России по г. Москве (далее - Управление, антимонопольный орган) от 15.05.2008 № 7э-3/2008 о принудительной реорганизации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 было отказано в удовлетворении требований общества.
Суды, принимая решение об отказе в признании незаконным ненормативного акта УФ АС России от 10.07.2008 № 7э-12/2008, мотивировали соответствием его закону и отсутствием нарушения прав и законных интересов общества. При этом судебные инстанции исходили из того, что общество является энергоснабжающей организацией, совмещающей два вида деятельности, а потому подлежит разделению на основании статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ (далее - Закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ).
ООО «Красноармейскэнерго» не согласившись с принятыми по делу судбеными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обосновании своих требований общество приводит доводы о том, что судами при разрешении спора были неправильно применены нормы материального права, а именно: статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; статьи 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 года «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»; статьи 48, 51 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530; неприменении, подлежащих применению статьи 6-11, 27, 35, 36, 37,40, 82 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2008 № 530, а также несоответствие выводов суда, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Также общество указало на нарушение антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, и отсутствие у территориального органа полномочий на принятие такого рода решений.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу, по доводам, изложенным в ней.
Представитель антимонопольного органа к судебному заседанию представил отзыв, согласно которому возражал против удовлетворения требований общества, просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы жалобы и возражения на нее, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене ранее принятых решения и постановления.
Судами установлено, что решением от 15.05.2008 № 7э-3/2008 Управление Федеральной антимонопольной службе по Москве обязало ООО «Красноармейскэнерго» в срок до 17.11.2008 прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем проведения реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения). Принятие указанного решения мотивировано ссылкой на статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ).
Общество, полагая, что его права нарушены, обратилось с арбитражный суд с заявлением.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судебных инстанций основаны на фактических обстоятельствах, установленных судами на основании полного и всестороннего исследования и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со статьей 3 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Так, в соответствии со статьей 6 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ с 1 апреля 2006 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
В целях реализации указанных требований с 1 апреля 2006 не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
Таким образом, приведенные нормы запрещают совмещение деятельности по купле-продаже и передаче электрической энергии.
При этом требования указанной статьи не распространяются на территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.
Также данная статья регламентирует, что юридические лица хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 № 628 является Федеральная антимонопольная служба.
Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил, утвержденных указанных Постановлением Правительства РФ, антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности.
Как правомерно высказались суды, ООО «Красноармейскэнерго» не подпадает под исключения, установленные статьей 6 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ, и на него распространяются приведенные в норме Закона запреты.
Учитывая все вышеперечисленное, кассационная инстанция полагает, что суды обоснованно пришли к выводу о законности принятого антимонопольным органом решения от 15.05.2008 № 7э-3/2008 об обязании ООО «Красноармейскэнерго» в срок до 17.11.2008 прекратить совмещение
деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем проведения реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения).

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом предыдущей инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд установив, что спариваемый ненормативный правовой акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поэтому, суд кассационной инстанции считает, что при указанных обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм права.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2008, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 по делу № А40-50283/08-79-433 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО «Красноармейскэнерго»- без удовлетворения.
Председательствующий Е.Ю. Воронина
Судьи И.А. Букина
В.А. Летягина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
127994, г. Москва, ГСП-4, ул. Селезнёвская, д. 9, официальный сайт: http://www.fasmo.garant.ru,
e-mail: info@fasmo.garant.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ КА-А40/4449-09
г. Москва
«25» мая 2009 года Дело № А40-50283/08-79-433
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю. судей Букиной И.А., Летягиной В.А.,
от заявителя Неудахина О.И., доверенность № 578 от 27.02.2009 от ответчика Платонов А.В., доверенность от01.04.2009№ 7-55; Азовцева Е.К., доверенность от 22.04.2009 № 3-72
рассмотрев 20.05.2009 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО «Красноармейскэнерго» на решение от 18.11.2008 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление от 12.02.2009 года№ 09АП-17745/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Векличем Б.С, Пронниковой Е.В., Поташовой Ж.В., по заявлению ООО «Красноармейскэнерго» от признании недействительным решения к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Красноармейскэнерго» (далее - общество, ООО «Красноармейскэнерго») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решением УФАС России по г. Москве (далее - Управление, антимонопольный орган) от 15.05.2008 № 7э-3/2008 о принудительной реорганизации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 было отказано в удовлетворении требований общества.
Суды, принимая решение об отказе в признании незаконным ненормативного акта УФ АС России от 10.07.2008 № 7э-12/2008, мотивировали соответствием его закону и отсутствием нарушения прав и законных интересов общества. При этом судебные инстанции исходили из того, что общество является энергоснабжающей организацией, совмещающей два вида деятельности, а потому подлежит разделению на основании статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ (далее - Закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ).
ООО «Красноармейскэнерго» не согласившись с принятыми по делу судбеными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обосновании своих требований общество приводит доводы о том, что судами при разрешении спора были неправильно применены нормы материального права, а именно: статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; статьи 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 года «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»; статьи 48, 51 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530; неприменении, подлежащих применению статьи 6-11, 27, 35, 36, 37,40, 82 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2008 № 530, а также несоответствие выводов суда, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Также общество указало на нарушение антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, и отсутствие у территориального органа полномочий на принятие такого рода решений.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу, по доводам, изложенным в ней.
Представитель антимонопольного органа к судебному заседанию представил отзыв, согласно которому возражал против удовлетворения требований общества, просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы жалобы и возражения на нее, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене ранее принятых решения и постановления.
Судами установлено, что решением от 15.05.2008 № 7э-3/2008 Управление Федеральной антимонопольной службе по Москве обязало ООО «Красноармейскэнерго» в срок до 17.11.2008 прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем проведения реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения). Принятие указанного решения мотивировано ссылкой на статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ).
Общество, полагая, что его права нарушены, обратилось с арбитражный суд с заявлением.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судебных инстанций основаны на фактических обстоятельствах, установленных судами на основании полного и всестороннего исследования и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со статьей 3 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Так, в соответствии со статьей 6 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ с 1 апреля 2006 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
В целях реализации указанных требований с 1 апреля 2006 не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
Таким образом, приведенные нормы запрещают совмещение деятельности по купле-продаже и передаче электрической энергии.
При этом требования указанной статьи не распространяются на территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.
Также данная статья регламентирует, что юридические лица хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 № 628 является Федеральная антимонопольная служба.
Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил, утвержденных указанных Постановлением Правительства РФ, антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности.
Как правомерно высказались суды, ООО «Красноармейскэнерго» не подпадает под исключения, установленные статьей 6 Закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ, и на него распространяются приведенные в норме Закона запреты.
Учитывая все вышеперечисленное, кассационная инстанция полагает, что суды обоснованно пришли к выводу о законности принятого антимонопольным органом решения от 15.05.2008 № 7э-3/2008 об обязании ООО «Красноармейскэнерго» в срок до 17.11.2008 прекратить совмещение
деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем проведения реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения).

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом предыдущей инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд установив, что спариваемый ненормативный правовой акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поэтому, суд кассационной инстанции считает, что при указанных обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм права.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2008, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 по делу № А40-50283/08-79-433 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО «Красноармейскэнерго»- без удовлетворения.
Председательствующий Е.Ю. Воронина
Судьи И.А. Букина
В.А. Летягина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Отказ в удовлетворении кассационной жалобы ООО «Красноармейскэнерго». [format] => full_html [safe_value] =>

Отказ в удовлетворении кассационной жалобы ООО «Красноармейскэнерго».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )