Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 мая 2009 года № KA-A40/3875-09

Дата публикации: 5 июня 2009, 04:00
Постановление . № KA-A40/3875-09

08 мая 2009 года Дело № A40-51465/08-17-532

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2009 года.

. Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Шишовой О.А. судей Букиной И.А., Летягиной В.А., при участии в заседании:

от истца (заявителя) Куликова Н.Н. - доверенность №91-09-469 от 25.12.2008 года,

от ответчика Крылов СВ. - доверенность №7-64 от 01.04.2009 года, Клименко Е.С. - дов. №3-60 от 01.04.2009 года, рассмотрев 06 мая 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу ОАО «Мосэнергосбыт» на решение от 02 декабря 2008 года Арбитражного суда г.Москвы принятое судьей Барыкиным С.П.,

на постановление от 03 февраля 2009 года №09АП-17624/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В., Поповым В.И., по иску (заявлению) ОАО «Мосэнергосбыт» о признании незаконным постановления

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г.Москве и Московской области

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Мосэнергосбыт» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы ;по г.Москве (далее - УФАС ло г.Москве, (антимонопольный орган) от 01.08.2008г. по делу №А7~9/2008 о привлечении общества к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее. -КоАП РФ) в виде штрафа в размере 350 000руб.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2008г.,

оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного

апелляционного суда от 03.02,2009г., в удовлетворении заявленных

требований отказано. .

0тказывая в удовлетворении .заявленных требований, судебные, инстанции исходили из того, что привлечение лица к административной ответственности, не освобождает его от обязанности Исполнить предписание антимонопольного органа. В своих судебных актах, суды первой и апелляционной инстанций указали, что поскольку УФАС по г.Москве установлен повторный срок для исполнения предписания, и в этот срок заявитель его не исполнил, Общество правомерно привлечено к ответственности за другое административное правонарушение.

Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ОАО «Мосэнергосбыт», в которой Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, признать оспариваемое постановление незаконным.

Объективной стороной административного правонарушения, - ответственность за которое предусмотрена 4.2.2 ст.19.5 КоАП РФ является

невыполнение в установленный срок законного предписания

антимонопольного органа.;

Тот факт, что лицо уже привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа №7-53/2006 от 26.02.2007г. является обстоятельством, исключающим возможность продолжать производство по тому же делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об

административном правонарушении подлежит прекращению в случае

наличия по одному и тому же факту совершения противоправного действия

(бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу

66 административном правонарушении, постановления о назначении

административного наказания..:

Административное правонарушение заявителя выражено в форме бездействия, в связи с чем он был привлечен к административной ответственности постановлением №А7-1/2008 от 10.04.2008г.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению с момента привлечения Общества к административной ответственности.

Новое предписание антимонопольным органом по указанному делу не выносилось.

На основании изложенного, следует, что оспариваемым

ненормативным актом Общество привлекается к административной

ответственности повторно за одно и тоже административное

правонарушение.

Поскольку все обстоятельства и доказательства по настоящему делу судами первой й апелляционной инстанциях исследованы, кассационный суд считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные обществом требования.

Руководствуясь 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 02 декабря 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 февраля 2009 года по делу №А40-51465/08-17-532 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 01 августа 2008 года О наложении административного штрафа по делу №А7-1/2008 об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Мосэнергосбыт».

• Председательствующий О.А.Шишова

Судьи И.А.Букина

В.А.Летягина

stdClass Object ( [vid] => 5937 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 мая 2009 года № KA-A40/3875-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5937 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Постановление . № KA-A40/3875-09

08 мая 2009 года Дело № A40-51465/08-17-532

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2009 года.

. Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Шишовой О.А. судей Букиной И.А., Летягиной В.А., при участии в заседании:

от истца (заявителя) Куликова Н.Н. - доверенность №91-09-469 от 25.12.2008 года,

от ответчика Крылов СВ. - доверенность №7-64 от 01.04.2009 года, Клименко Е.С. - дов. №3-60 от 01.04.2009 года, рассмотрев 06 мая 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу ОАО «Мосэнергосбыт» на решение от 02 декабря 2008 года Арбитражного суда г.Москвы принятое судьей Барыкиным С.П.,

на постановление от 03 февраля 2009 года №09АП-17624/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В., Поповым В.И., по иску (заявлению) ОАО «Мосэнергосбыт» о признании незаконным постановления

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г.Москве и Московской области

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Мосэнергосбыт» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы ;по г.Москве (далее - УФАС ло г.Москве, (антимонопольный орган) от 01.08.2008г. по делу №А7~9/2008 о привлечении общества к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее. -КоАП РФ) в виде штрафа в размере 350 000руб.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2008г.,

оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного

апелляционного суда от 03.02,2009г., в удовлетворении заявленных

требований отказано. .

0тказывая в удовлетворении .заявленных требований, судебные, инстанции исходили из того, что привлечение лица к административной ответственности, не освобождает его от обязанности Исполнить предписание антимонопольного органа. В своих судебных актах, суды первой и апелляционной инстанций указали, что поскольку УФАС по г.Москве установлен повторный срок для исполнения предписания, и в этот срок заявитель его не исполнил, Общество правомерно привлечено к ответственности за другое административное правонарушение.

Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ОАО «Мосэнергосбыт», в которой Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, признать оспариваемое постановление незаконным.

Объективной стороной административного правонарушения, - ответственность за которое предусмотрена 4.2.2 ст.19.5 КоАП РФ является

невыполнение в установленный срок законного предписания

антимонопольного органа.;

Тот факт, что лицо уже привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа №7-53/2006 от 26.02.2007г. является обстоятельством, исключающим возможность продолжать производство по тому же делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об

административном правонарушении подлежит прекращению в случае

наличия по одному и тому же факту совершения противоправного действия

(бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу

66 административном правонарушении, постановления о назначении

административного наказания..:

Административное правонарушение заявителя выражено в форме бездействия, в связи с чем он был привлечен к административной ответственности постановлением №А7-1/2008 от 10.04.2008г.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению с момента привлечения Общества к административной ответственности.

Новое предписание антимонопольным органом по указанному делу не выносилось.

На основании изложенного, следует, что оспариваемым

ненормативным актом Общество привлекается к административной

ответственности повторно за одно и тоже административное

правонарушение.

Поскольку все обстоятельства и доказательства по настоящему делу судами первой й апелляционной инстанциях исследованы, кассационный суд считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные обществом требования.

Руководствуясь 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 02 декабря 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 февраля 2009 года по делу №А40-51465/08-17-532 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 01 августа 2008 года О наложении административного штрафа по делу №А7-1/2008 об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Мосэнергосбыт».

• Председательствующий О.А.Шишова

Судьи И.А.Букина

В.А.Летягина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление . № KA-A40/3875-09

08 мая 2009 года Дело № A40-51465/08-17-532

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2009 года.

. Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Шишовой О.А. судей Букиной И.А., Летягиной В.А., при участии в заседании:

от истца (заявителя) Куликова Н.Н. - доверенность №91-09-469 от 25.12.2008 года,

от ответчика Крылов СВ. - доверенность №7-64 от 01.04.2009 года, Клименко Е.С. - дов. №3-60 от 01.04.2009 года, рассмотрев 06 мая 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу ОАО «Мосэнергосбыт» на решение от 02 декабря 2008 года Арбитражного суда г.Москвы принятое судьей Барыкиным С.П.,

на постановление от 03 февраля 2009 года №09АП-17624/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В., Поповым В.И., по иску (заявлению) ОАО «Мосэнергосбыт» о признании незаконным постановления

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г.Москве и Московской области

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Мосэнергосбыт» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы ;по г.Москве (далее - УФАС ло г.Москве, (антимонопольный орган) от 01.08.2008г. по делу №А7~9/2008 о привлечении общества к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее. -КоАП РФ) в виде штрафа в размере 350 000руб.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2008г.,

оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного

апелляционного суда от 03.02,2009г., в удовлетворении заявленных

требований отказано. .

0тказывая в удовлетворении .заявленных требований, судебные, инстанции исходили из того, что привлечение лица к административной ответственности, не освобождает его от обязанности Исполнить предписание антимонопольного органа. В своих судебных актах, суды первой и апелляционной инстанций указали, что поскольку УФАС по г.Москве установлен повторный срок для исполнения предписания, и в этот срок заявитель его не исполнил, Общество правомерно привлечено к ответственности за другое административное правонарушение.

Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ОАО «Мосэнергосбыт», в которой Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, признать оспариваемое постановление незаконным.

Объективной стороной административного правонарушения, - ответственность за которое предусмотрена 4.2.2 ст.19.5 КоАП РФ является

невыполнение в установленный срок законного предписания

антимонопольного органа.;

Тот факт, что лицо уже привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа №7-53/2006 от 26.02.2007г. является обстоятельством, исключающим возможность продолжать производство по тому же делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об

административном правонарушении подлежит прекращению в случае

наличия по одному и тому же факту совершения противоправного действия

(бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу

66 административном правонарушении, постановления о назначении

административного наказания..:

Административное правонарушение заявителя выражено в форме бездействия, в связи с чем он был привлечен к административной ответственности постановлением №А7-1/2008 от 10.04.2008г.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению с момента привлечения Общества к административной ответственности.

Новое предписание антимонопольным органом по указанному делу не выносилось.

На основании изложенного, следует, что оспариваемым

ненормативным актом Общество привлекается к административной

ответственности повторно за одно и тоже административное

правонарушение.

Поскольку все обстоятельства и доказательства по настоящему делу судами первой й апелляционной инстанциях исследованы, кассационный суд считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные обществом требования.

Руководствуясь 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 02 декабря 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 февраля 2009 года по делу №А40-51465/08-17-532 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 01 августа 2008 года О наложении административного штрафа по делу №А7-1/2008 об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Мосэнергосбыт».

• Председательствующий О.А.Шишова

Судьи И.А.Букина

В.А.Летягина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Удовлетворить иск ОАО «Мосэнергосбыт» о признании незаконным постановления Московского УФАС России. [format] => full_html [safe_value] =>

Удовлетворить иск ОАО «Мосэнергосбыт» о признании незаконным постановления Московского УФАС России.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )