Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-17624/2008-АК

Дата публикации: 13 февраля 2009, 03:00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №09АП-17624/2008-АК

Гор. Москва

03 февраля 2009 года Дело №А40-51465/08-17-532

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2009 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,

судей: Бекетовой И.В., Попова В.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дутовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Мосэнергосбыт» на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2008 по делу №А40-51465/08-17-532 судьи Барыкина СП.

по заявлению ОАО «Мосэнергосбыт»

к УФ АС по г. Москве и Московской области

об оспаривании постановления

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Куликова Н.Н. по дов. от 09.08.2008 №91-09-339; Смирнов А.А. по дов. от 25.12.2008 №91-09-467; от ответчика: Клименко Е.С. подов, от 11.01.2009 №3-1, Лыскова А.Ю. подов, от 14.01.2009 №7-21;

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Мосэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления УФ АС по г. Москве и Московской области от 01.08.2008 по делу №А7-9/2008 о назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа за невыполнение в установленный срок законного предписания №7-53/2006 в размере 350 000 руб.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано, при этом суд мотивировал свои выводы законностью и обоснованностью оспариваемого заявителем постановления УФАС по г. Москве и Московской области от 01.08.2008 №А7-9/2008 о привлечении ОАО «Мосэнергосбыт» к административной ответственности.

Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу судебный акт.

В обоснование указывается, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик указывает, что решение суда является законным и обоснованным, а требования апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, что явилось основанием для вынесения оспариваемого постановления.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что привлечение Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, является незаконным и необоснованным, в связи с нарушением установленного ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ принципа однократности привлечения к ответственности за одно и то же правонарушение. Указал на нарушение ответчиком процедуры привлечения заявителя к Административной ответственности.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по основаниям, указанным отзыве на жалобу. Пояснил, что оспариваемое постановление ответчика полностью соответствует требованиям действующего законодательства, предусмотренный КоАП РФ порядок привлечения Общества к административной ответственности ответчиком соблюден. указал, что заявителем не было выполнено предписание антимонопольного органа после установления нового срока его исполнения, в связи с чем, было возбуждено производство по административному делу.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств По делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее не находит оснований для отмены судебного акта

Как следует из материалов дела, на основании решения Московского УФАС России от 26.02.2006 по делу №7-53/2006 о нарушении антимонопольного законодательства заявителю было выдано предписание от 26.02.2007 №7-53/2006 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Предписанием на Общество возложена обязанность заключить договор с ООО «Коломенский Энергосбыт» на поставку электрической энергии в соответствии с правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от

11.08.2006 №530.

Не согласившись с данными решением и предписанием, ОАО «Мосэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании указанных актов антимонопольного органа.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2007 по делу №А40-22839/07-148-

21 заявление Общества принято к рассмотрению, в связи с чем, ответчиком на основании ст. 52

Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» исполнение предписания

было приостановлено.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.09.2007 по делу №А40-22839/07-.148-121, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от

19.12.2007 №09АП-14495/2007, в удовлетворении заявленных ОАО «Мосэнергосбыт»

требований отказано.

В последующем ФАС МО постановлением от 09.04.2008 также подтвердил законность решения и предписания Московского УФАС России по делу №7-53/2006.

В связи с указанными обстоятельствами 16.01.2008 ответчиком в адрес ОАО «Мосэнергосбыт» был направлен запрос о предоставлении документального подтверждения исполнения предписания от 26.02.2006 №7-53/2006 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Однако запрашиваемые ответчиком документы, подтверждающие исполнение названного предписания, Обществом в адрес Управления представлены не были.

В связи с этим, антимонопольным органом в отношении заявителя было возбуждено производство по делу об административном правонарушении №А7-9/2008 и назначено административное расследование.

В ходе административного расследования законное предписание антимонопольного органа по делу №7-53/2006 заявителем также исполнено не было.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А7-9/2008 от 01.08.2008 ОАО «Мосэнергосбыт» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Указанное постановление явилось основанием для обращения Общества с заявлением в суд.

Анализ доказательств по делу свидетельствует о том, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального права, дана надлежащая оценка представленным доказательствам и доводам сторон, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

Согласно ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в ч. 1 ст. 37 данного закона, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Как следует из материалов дела, 11.04.2008 во исполнение ст. ст. 37, 51 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» ответчиком в полном соответствии с формой, утвержденной Приказом ФАС России от 22.12.2006 №337 (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2007 № 8790), было вынесено определение о продлении срока исполнения предписания по делу №7-53/2006, в связи с истечением ранее установленных сроков.

Однако в сроки, установленные указанным определением от 11.04.2008, предписание антимонопольного органа по делу №7-53/2006 заявителем выполнено не было. Документы, подтверждающие исполнение Обществом указанного предписания в адрес ответчика не представлены.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что предписание антимонопольного органа заявителем исполнено не было, что в свою очередь является нарушением ст. 51 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за'нарушение которых ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При этом заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1, КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности совершения Обществом административного .правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст, 19.5 КоАП РФ, и правомерного применения к нему административного наказания.

Судом первой инстанции, а также апелляционной инстанции проверена процедура привлечения Общества к ответственности и нарушений, влекущих отмену постановления ответчика, не выявлено.

Срок привлечения к административной ответственности ответчиком не нарушен. Необоснованной является ссылка заявителя жалобы на то, что он привлечен к ответственности за одно и тоже административное правонарушение, поскольку в данном случае Обществу антимонопольным органом был установлен повторный срок для исполнения предписания, однако, в отведенные сроки Обществом не было совершено никаких действий для исполнения указанного предписания, а также для устранения нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, заявитель был привлечен к административной :ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа в повторно установленный срок, т.е. за другое административное правонарушение.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы указаны доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получил надлежащую оценку в судебном решении.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существ; решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 и 271 АПК РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2008 по делу №А40-51465/08-17-5: оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную CИЛУ со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух. месяцев со дня изготовлен постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: И.Б. Цымбаренко

Судьи В.И. Попов И.В. Бекетова

stdClass Object ( [vid] => 5920 [uid] => 1 [title] => Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-17624/2008-АК [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ №09АП-17624/2008-АК

Гор. Москва

03 февраля 2009 года Дело №А40-51465/08-17-532

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2009 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,

судей: Бекетовой И.В., Попова В.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дутовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Мосэнергосбыт» на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2008 по делу №А40-51465/08-17-532 судьи Барыкина СП.

по заявлению ОАО «Мосэнергосбыт»

к УФ АС по г. Москве и Московской области

об оспаривании постановления

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Куликова Н.Н. по дов. от 09.08.2008 №91-09-339; Смирнов А.А. по дов. от 25.12.2008 №91-09-467; от ответчика: Клименко Е.С. подов, от 11.01.2009 №3-1, Лыскова А.Ю. подов, от 14.01.2009 №7-21;

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Мосэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления УФ АС по г. Москве и Московской области от 01.08.2008 по делу №А7-9/2008 о назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа за невыполнение в установленный срок законного предписания №7-53/2006 в размере 350 000 руб.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано, при этом суд мотивировал свои выводы законностью и обоснованностью оспариваемого заявителем постановления УФАС по г. Москве и Московской области от 01.08.2008 №А7-9/2008 о привлечении ОАО «Мосэнергосбыт» к административной ответственности.

Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу судебный акт.

В обоснование указывается, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик указывает, что решение суда является законным и обоснованным, а требования апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, что явилось основанием для вынесения оспариваемого постановления.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что привлечение Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, является незаконным и необоснованным, в связи с нарушением установленного ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ принципа однократности привлечения к ответственности за одно и то же правонарушение. Указал на нарушение ответчиком процедуры привлечения заявителя к Административной ответственности.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по основаниям, указанным отзыве на жалобу. Пояснил, что оспариваемое постановление ответчика полностью соответствует требованиям действующего законодательства, предусмотренный КоАП РФ порядок привлечения Общества к административной ответственности ответчиком соблюден. указал, что заявителем не было выполнено предписание антимонопольного органа после установления нового срока его исполнения, в связи с чем, было возбуждено производство по административному делу.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств По делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее не находит оснований для отмены судебного акта

Как следует из материалов дела, на основании решения Московского УФАС России от 26.02.2006 по делу №7-53/2006 о нарушении антимонопольного законодательства заявителю было выдано предписание от 26.02.2007 №7-53/2006 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Предписанием на Общество возложена обязанность заключить договор с ООО «Коломенский Энергосбыт» на поставку электрической энергии в соответствии с правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от

11.08.2006 №530.

Не согласившись с данными решением и предписанием, ОАО «Мосэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании указанных актов антимонопольного органа.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2007 по делу №А40-22839/07-148-

21 заявление Общества принято к рассмотрению, в связи с чем, ответчиком на основании ст. 52

Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» исполнение предписания

было приостановлено.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.09.2007 по делу №А40-22839/07-.148-121, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от

19.12.2007 №09АП-14495/2007, в удовлетворении заявленных ОАО «Мосэнергосбыт»

требований отказано.

В последующем ФАС МО постановлением от 09.04.2008 также подтвердил законность решения и предписания Московского УФАС России по делу №7-53/2006.

В связи с указанными обстоятельствами 16.01.2008 ответчиком в адрес ОАО «Мосэнергосбыт» был направлен запрос о предоставлении документального подтверждения исполнения предписания от 26.02.2006 №7-53/2006 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Однако запрашиваемые ответчиком документы, подтверждающие исполнение названного предписания, Обществом в адрес Управления представлены не были.

В связи с этим, антимонопольным органом в отношении заявителя было возбуждено производство по делу об административном правонарушении №А7-9/2008 и назначено административное расследование.

В ходе административного расследования законное предписание антимонопольного органа по делу №7-53/2006 заявителем также исполнено не было.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А7-9/2008 от 01.08.2008 ОАО «Мосэнергосбыт» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Указанное постановление явилось основанием для обращения Общества с заявлением в суд.

Анализ доказательств по делу свидетельствует о том, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального права, дана надлежащая оценка представленным доказательствам и доводам сторон, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

Согласно ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в ч. 1 ст. 37 данного закона, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Как следует из материалов дела, 11.04.2008 во исполнение ст. ст. 37, 51 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» ответчиком в полном соответствии с формой, утвержденной Приказом ФАС России от 22.12.2006 №337 (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2007 № 8790), было вынесено определение о продлении срока исполнения предписания по делу №7-53/2006, в связи с истечением ранее установленных сроков.

Однако в сроки, установленные указанным определением от 11.04.2008, предписание антимонопольного органа по делу №7-53/2006 заявителем выполнено не было. Документы, подтверждающие исполнение Обществом указанного предписания в адрес ответчика не представлены.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что предписание антимонопольного органа заявителем исполнено не было, что в свою очередь является нарушением ст. 51 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за'нарушение которых ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При этом заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1, КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности совершения Обществом административного .правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст, 19.5 КоАП РФ, и правомерного применения к нему административного наказания.

Судом первой инстанции, а также апелляционной инстанции проверена процедура привлечения Общества к ответственности и нарушений, влекущих отмену постановления ответчика, не выявлено.

Срок привлечения к административной ответственности ответчиком не нарушен. Необоснованной является ссылка заявителя жалобы на то, что он привлечен к ответственности за одно и тоже административное правонарушение, поскольку в данном случае Обществу антимонопольным органом был установлен повторный срок для исполнения предписания, однако, в отведенные сроки Обществом не было совершено никаких действий для исполнения указанного предписания, а также для устранения нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, заявитель был привлечен к административной :ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа в повторно установленный срок, т.е. за другое административное правонарушение.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы указаны доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получил надлежащую оценку в судебном решении.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существ; решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 и 271 АПК РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2008 по делу №А40-51465/08-17-5: оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную CИЛУ со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух. месяцев со дня изготовлен постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: И.Б. Цымбаренко

Судьи В.И. Попов И.В. Бекетова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №09АП-17624/2008-АК

Гор. Москва

03 февраля 2009 года Дело №А40-51465/08-17-532

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2009 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,

судей: Бекетовой И.В., Попова В.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дутовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Мосэнергосбыт» на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2008 по делу №А40-51465/08-17-532 судьи Барыкина СП.

по заявлению ОАО «Мосэнергосбыт»

к УФ АС по г. Москве и Московской области

об оспаривании постановления

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Куликова Н.Н. по дов. от 09.08.2008 №91-09-339; Смирнов А.А. по дов. от 25.12.2008 №91-09-467; от ответчика: Клименко Е.С. подов, от 11.01.2009 №3-1, Лыскова А.Ю. подов, от 14.01.2009 №7-21;

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Мосэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления УФ АС по г. Москве и Московской области от 01.08.2008 по делу №А7-9/2008 о назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа за невыполнение в установленный срок законного предписания №7-53/2006 в размере 350 000 руб.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано, при этом суд мотивировал свои выводы законностью и обоснованностью оспариваемого заявителем постановления УФАС по г. Москве и Московской области от 01.08.2008 №А7-9/2008 о привлечении ОАО «Мосэнергосбыт» к административной ответственности.

Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу судебный акт.

В обоснование указывается, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик указывает, что решение суда является законным и обоснованным, а требования апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, что явилось основанием для вынесения оспариваемого постановления.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что привлечение Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, является незаконным и необоснованным, в связи с нарушением установленного ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ принципа однократности привлечения к ответственности за одно и то же правонарушение. Указал на нарушение ответчиком процедуры привлечения заявителя к Административной ответственности.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по основаниям, указанным отзыве на жалобу. Пояснил, что оспариваемое постановление ответчика полностью соответствует требованиям действующего законодательства, предусмотренный КоАП РФ порядок привлечения Общества к административной ответственности ответчиком соблюден. указал, что заявителем не было выполнено предписание антимонопольного органа после установления нового срока его исполнения, в связи с чем, было возбуждено производство по административному делу.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств По делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее не находит оснований для отмены судебного акта

Как следует из материалов дела, на основании решения Московского УФАС России от 26.02.2006 по делу №7-53/2006 о нарушении антимонопольного законодательства заявителю было выдано предписание от 26.02.2007 №7-53/2006 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Предписанием на Общество возложена обязанность заключить договор с ООО «Коломенский Энергосбыт» на поставку электрической энергии в соответствии с правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от

11.08.2006 №530.

Не согласившись с данными решением и предписанием, ОАО «Мосэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании указанных актов антимонопольного органа.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2007 по делу №А40-22839/07-148-

21 заявление Общества принято к рассмотрению, в связи с чем, ответчиком на основании ст. 52

Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» исполнение предписания

было приостановлено.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.09.2007 по делу №А40-22839/07-.148-121, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от

19.12.2007 №09АП-14495/2007, в удовлетворении заявленных ОАО «Мосэнергосбыт»

требований отказано.

В последующем ФАС МО постановлением от 09.04.2008 также подтвердил законность решения и предписания Московского УФАС России по делу №7-53/2006.

В связи с указанными обстоятельствами 16.01.2008 ответчиком в адрес ОАО «Мосэнергосбыт» был направлен запрос о предоставлении документального подтверждения исполнения предписания от 26.02.2006 №7-53/2006 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Однако запрашиваемые ответчиком документы, подтверждающие исполнение названного предписания, Обществом в адрес Управления представлены не были.

В связи с этим, антимонопольным органом в отношении заявителя было возбуждено производство по делу об административном правонарушении №А7-9/2008 и назначено административное расследование.

В ходе административного расследования законное предписание антимонопольного органа по делу №7-53/2006 заявителем также исполнено не было.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А7-9/2008 от 01.08.2008 ОАО «Мосэнергосбыт» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Указанное постановление явилось основанием для обращения Общества с заявлением в суд.

Анализ доказательств по делу свидетельствует о том, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального права, дана надлежащая оценка представленным доказательствам и доводам сторон, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

Согласно ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в ч. 1 ст. 37 данного закона, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Как следует из материалов дела, 11.04.2008 во исполнение ст. ст. 37, 51 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» ответчиком в полном соответствии с формой, утвержденной Приказом ФАС России от 22.12.2006 №337 (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2007 № 8790), было вынесено определение о продлении срока исполнения предписания по делу №7-53/2006, в связи с истечением ранее установленных сроков.

Однако в сроки, установленные указанным определением от 11.04.2008, предписание антимонопольного органа по делу №7-53/2006 заявителем выполнено не было. Документы, подтверждающие исполнение Обществом указанного предписания в адрес ответчика не представлены.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что предписание антимонопольного органа заявителем исполнено не было, что в свою очередь является нарушением ст. 51 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за'нарушение которых ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При этом заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1, КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности совершения Обществом административного .правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст, 19.5 КоАП РФ, и правомерного применения к нему административного наказания.

Судом первой инстанции, а также апелляционной инстанции проверена процедура привлечения Общества к ответственности и нарушений, влекущих отмену постановления ответчика, не выявлено.

Срок привлечения к административной ответственности ответчиком не нарушен. Необоснованной является ссылка заявителя жалобы на то, что он привлечен к ответственности за одно и тоже административное правонарушение, поскольку в данном случае Обществу антимонопольным органом был установлен повторный срок для исполнения предписания, однако, в отведенные сроки Обществом не было совершено никаких действий для исполнения указанного предписания, а также для устранения нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, заявитель был привлечен к административной :ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа в повторно установленный срок, т.е. за другое административное правонарушение.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы указаны доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получил надлежащую оценку в судебном решении.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существ; решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 и 271 АПК РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2008 по делу №А40-51465/08-17-5: оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную CИЛУ со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух. месяцев со дня изготовлен постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: И.Б. Цымбаренко

Судьи В.И. Попов И.В. Бекетова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ОАО «Мосэнергосбыт». [format] => full_html [safe_value] =>

Суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ОАО «Мосэнергосбыт».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )