Решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А-40-67060/08-96-288

Дата публикации: 27 января 2009, 03:00
Дело № А-40-67060/08-96-288

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2009 Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2009

Арбитражный суд города Москвы в составе,

председательствующего - судьи Сторублева В.В., при секретаре - помощнике судьи Лариной Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Лобненская электросеть» к УФАС по Москве

о признании незаконным решения от 16.07.08 г. № 7э-13/2008

в заседании приняли участие: от заявителя - Никишин А.Ю. (дов. от 18.07.07 г. № 9), от ответчика - Лыскова А.Ю. (дов. от 14.01.09 г. № 7-21), Азовцева Е.К.(дов. от 13.01.09 г. № 3-15.),

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Лобненская электросеть» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным Решения УФАС России от 16.07.2008 г. по делу № 7э-13/2008, касающегося принудительной реорганизации.

Настаивая на удовлетворении своих требований в судебном заседании заявитель сослался на отсутствие в его действиях нарушения требований ст. 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.03 № 36-ФЗ, а также допущенные административным органом процессуальные нарушения.

Представитель ответчика представил письменные пояснения. Против удовлетворения заявленных требований возражал, полагая оспариваемое Решение законным и обоснованным.

До рассмотрения дела по существу судом проверено соблюдение заявителем срока на обжалование, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Поскольку оспариваемое Решение принято 16.07.08г., а заявление поступило в суд 15.10.08 г. указанный срок не нарушен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

Как видно из материалов дела, Решением от 16.07.2008 г. по делу № 7э-13/2008 ФАС России признала факт совмещения ЗАО «Лобненская электросеть» деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по ее купле-продаже.

Предприятию предписано в срок до 16.01.2009 г. прекратить совмещение данных видов деятельности путем осуществления реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения).

Статьей 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» установлен запрет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 01 апреля 2006 г. на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии. При этом требования статьи 6 Закона не распространяются на сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

Указанный порядок установлен пунктом 51 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

В соответствии с пунктом 51 Правил в случае, если на дату наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 Правил (банкротство, ликвидация, нарушение обязательств) - внеочередной конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика не был проведен либо был признан несостоявшимся, статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации, на электрических сетях которой располагаются соответствующие точки (группы точек) поставки гарантирующего поставщика на оптовом рынке.

При этом данная мера изначально определена законодателем как временная, поскольку в соответствии с пунктом 51 Правил до истечения четырех месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации объявляет и не ранее 30 дней с даты объявления проводит внеочередной конкурс в соответствующей зоне деятельности. Внеочередной конкурс проводится не реже чем каждые 3 месяца, пока не будет определен, победитель конкурса или статус гарантирующего поставщика не будет присвоен в соответствии с пунктом 26 Правил единственному участнику конкурса.

Таким образом, исключение, установленное статьей 6 Федерального закона от 26.03.03 N 36-ФЗ, согласно которому запрет на совмещение видов деятельности не распространяется на территориальные сетевые организации, которым присвоен статус гарантирующего поставщика, обусловлено именно тем, что данный статус присваивается на короткий срок.

В данном случае ЗАО «Лобненская электросеть» статус гарантирующего поставщика был присвоен на основании подпункта "б" пункта 36 Правил, а именно как энергоснабжающей организации, которая осуществляет поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт-ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства, которых присоединены к принадлежащей такой организации на праве собственности или на ином законном основании электрическим сетям.

Таким образом, учитывая разный статус территориальной сетевой организации и энергоснабжающей организации, а также разный порядок присвоения указанным субъектам статуса гарантирующего поставщика, запрет на совмещение видов деятельности, установленный статьей 6 Федерального закона от 26.03.03 N 36-ФЗ, распространяется и на ЗАО «Лобненская электросеть».

Суд признает несостоятельным доводы заявителя о том, что исходя из положения статьи 6 Федерального Закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. субъектам электроэнергетики запрещено совмещать одновременно четыре вида деятельности: 1) по передаче электрической энергии; 2) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; 3) по производству электрической энергии; 4) по купле-продаже электрической энергии, и что закон не содержит запрета на совмещение любых двух видов деятельности из четырех вышеперечисленных, в частности на1 совмещение деятельности по купле-продаже электрической энергии с деятельностью по ее передаче потребителям.

Положения статьи 6 Закона об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период запрещают совмещение любого естественно - монопольного вида деятельности (деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению) с любым конкурентным видом деятельности в электроэнергетике (деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии).

Таким образом, запрещается совмещение деятельности по купле-продаже (конкурентного вида) и передаче, электрической энергии (естественно-монопольного вида).

Также суд признает несостоятельным довод заявителя о рассмотрении комиссией УФАС России дела № 7Э-13/2008 (о нарушении ЗАО «Лобненская электросеть» антимонопольного законодательства) в неправомочном составе.

Как усматривается из материалов дела в соответствии с Приказом ФАС России № 177 от 23.05.08 г. «О территориальных органах ФАС России», а также Приказом ФАС России № 196 от 03.06.2008 г. «О внесении изменений в Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области переименовано в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве.

В соответствии с Приказами Федеральной антимонопольной службы России от 30.06.08 г. № 239 и от 30.06.2008 г. № 333 Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве осуществляет свои функции до 01.10.2008 г. на территории Московской области.

Согласно ст. 40 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает комиссию, состав которой и ее председатель утверждаются антимонопольным органом. Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии. Оспариваемое решение подписано председателем комиссии и тремя ее членами.

Таким образом, Решение УФАС России по Москве по делу № 7Э-13/2008 принято в рамках своей компетенции и в правомочном составе.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 64-68, 71, 75, 102, ПО, 156, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ЗАО «Лобненская электросеть» о признании незаконным Решения УФАС России по г. Москве №7э-13/2008 от 16.07.2008 г., проверенного на соответствие Федеральному закону № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» -отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

Председательствующий В.В.Сторублев

stdClass Object ( [vid] => 5914 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А-40-67060/08-96-288 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5914 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № А-40-67060/08-96-288

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2009 Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2009

Арбитражный суд города Москвы в составе,

председательствующего - судьи Сторублева В.В., при секретаре - помощнике судьи Лариной Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Лобненская электросеть» к УФАС по Москве

о признании незаконным решения от 16.07.08 г. № 7э-13/2008

в заседании приняли участие: от заявителя - Никишин А.Ю. (дов. от 18.07.07 г. № 9), от ответчика - Лыскова А.Ю. (дов. от 14.01.09 г. № 7-21), Азовцева Е.К.(дов. от 13.01.09 г. № 3-15.),

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Лобненская электросеть» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным Решения УФАС России от 16.07.2008 г. по делу № 7э-13/2008, касающегося принудительной реорганизации.

Настаивая на удовлетворении своих требований в судебном заседании заявитель сослался на отсутствие в его действиях нарушения требований ст. 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.03 № 36-ФЗ, а также допущенные административным органом процессуальные нарушения.

Представитель ответчика представил письменные пояснения. Против удовлетворения заявленных требований возражал, полагая оспариваемое Решение законным и обоснованным.

До рассмотрения дела по существу судом проверено соблюдение заявителем срока на обжалование, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Поскольку оспариваемое Решение принято 16.07.08г., а заявление поступило в суд 15.10.08 г. указанный срок не нарушен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

Как видно из материалов дела, Решением от 16.07.2008 г. по делу № 7э-13/2008 ФАС России признала факт совмещения ЗАО «Лобненская электросеть» деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по ее купле-продаже.

Предприятию предписано в срок до 16.01.2009 г. прекратить совмещение данных видов деятельности путем осуществления реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения).

Статьей 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» установлен запрет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 01 апреля 2006 г. на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии. При этом требования статьи 6 Закона не распространяются на сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

Указанный порядок установлен пунктом 51 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

В соответствии с пунктом 51 Правил в случае, если на дату наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 Правил (банкротство, ликвидация, нарушение обязательств) - внеочередной конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика не был проведен либо был признан несостоявшимся, статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации, на электрических сетях которой располагаются соответствующие точки (группы точек) поставки гарантирующего поставщика на оптовом рынке.

При этом данная мера изначально определена законодателем как временная, поскольку в соответствии с пунктом 51 Правил до истечения четырех месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации объявляет и не ранее 30 дней с даты объявления проводит внеочередной конкурс в соответствующей зоне деятельности. Внеочередной конкурс проводится не реже чем каждые 3 месяца, пока не будет определен, победитель конкурса или статус гарантирующего поставщика не будет присвоен в соответствии с пунктом 26 Правил единственному участнику конкурса.

Таким образом, исключение, установленное статьей 6 Федерального закона от 26.03.03 N 36-ФЗ, согласно которому запрет на совмещение видов деятельности не распространяется на территориальные сетевые организации, которым присвоен статус гарантирующего поставщика, обусловлено именно тем, что данный статус присваивается на короткий срок.

В данном случае ЗАО «Лобненская электросеть» статус гарантирующего поставщика был присвоен на основании подпункта "б" пункта 36 Правил, а именно как энергоснабжающей организации, которая осуществляет поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт-ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства, которых присоединены к принадлежащей такой организации на праве собственности или на ином законном основании электрическим сетям.

Таким образом, учитывая разный статус территориальной сетевой организации и энергоснабжающей организации, а также разный порядок присвоения указанным субъектам статуса гарантирующего поставщика, запрет на совмещение видов деятельности, установленный статьей 6 Федерального закона от 26.03.03 N 36-ФЗ, распространяется и на ЗАО «Лобненская электросеть».

Суд признает несостоятельным доводы заявителя о том, что исходя из положения статьи 6 Федерального Закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. субъектам электроэнергетики запрещено совмещать одновременно четыре вида деятельности: 1) по передаче электрической энергии; 2) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; 3) по производству электрической энергии; 4) по купле-продаже электрической энергии, и что закон не содержит запрета на совмещение любых двух видов деятельности из четырех вышеперечисленных, в частности на1 совмещение деятельности по купле-продаже электрической энергии с деятельностью по ее передаче потребителям.

Положения статьи 6 Закона об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период запрещают совмещение любого естественно - монопольного вида деятельности (деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению) с любым конкурентным видом деятельности в электроэнергетике (деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии).

Таким образом, запрещается совмещение деятельности по купле-продаже (конкурентного вида) и передаче, электрической энергии (естественно-монопольного вида).

Также суд признает несостоятельным довод заявителя о рассмотрении комиссией УФАС России дела № 7Э-13/2008 (о нарушении ЗАО «Лобненская электросеть» антимонопольного законодательства) в неправомочном составе.

Как усматривается из материалов дела в соответствии с Приказом ФАС России № 177 от 23.05.08 г. «О территориальных органах ФАС России», а также Приказом ФАС России № 196 от 03.06.2008 г. «О внесении изменений в Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области переименовано в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве.

В соответствии с Приказами Федеральной антимонопольной службы России от 30.06.08 г. № 239 и от 30.06.2008 г. № 333 Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве осуществляет свои функции до 01.10.2008 г. на территории Московской области.

Согласно ст. 40 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает комиссию, состав которой и ее председатель утверждаются антимонопольным органом. Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии. Оспариваемое решение подписано председателем комиссии и тремя ее членами.

Таким образом, Решение УФАС России по Москве по делу № 7Э-13/2008 принято в рамках своей компетенции и в правомочном составе.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 64-68, 71, 75, 102, ПО, 156, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ЗАО «Лобненская электросеть» о признании незаконным Решения УФАС России по г. Москве №7э-13/2008 от 16.07.2008 г., проверенного на соответствие Федеральному закону № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» -отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

Председательствующий В.В.Сторублев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Дело № А-40-67060/08-96-288

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2009 Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2009

Арбитражный суд города Москвы в составе,

председательствующего - судьи Сторублева В.В., при секретаре - помощнике судьи Лариной Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Лобненская электросеть» к УФАС по Москве

о признании незаконным решения от 16.07.08 г. № 7э-13/2008

в заседании приняли участие: от заявителя - Никишин А.Ю. (дов. от 18.07.07 г. № 9), от ответчика - Лыскова А.Ю. (дов. от 14.01.09 г. № 7-21), Азовцева Е.К.(дов. от 13.01.09 г. № 3-15.),

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Лобненская электросеть» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным Решения УФАС России от 16.07.2008 г. по делу № 7э-13/2008, касающегося принудительной реорганизации.

Настаивая на удовлетворении своих требований в судебном заседании заявитель сослался на отсутствие в его действиях нарушения требований ст. 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.03 № 36-ФЗ, а также допущенные административным органом процессуальные нарушения.

Представитель ответчика представил письменные пояснения. Против удовлетворения заявленных требований возражал, полагая оспариваемое Решение законным и обоснованным.

До рассмотрения дела по существу судом проверено соблюдение заявителем срока на обжалование, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Поскольку оспариваемое Решение принято 16.07.08г., а заявление поступило в суд 15.10.08 г. указанный срок не нарушен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

Как видно из материалов дела, Решением от 16.07.2008 г. по делу № 7э-13/2008 ФАС России признала факт совмещения ЗАО «Лобненская электросеть» деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по ее купле-продаже.

Предприятию предписано в срок до 16.01.2009 г. прекратить совмещение данных видов деятельности путем осуществления реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения).

Статьей 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» установлен запрет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 01 апреля 2006 г. на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии. При этом требования статьи 6 Закона не распространяются на сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

Указанный порядок установлен пунктом 51 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

В соответствии с пунктом 51 Правил в случае, если на дату наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 Правил (банкротство, ликвидация, нарушение обязательств) - внеочередной конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика не был проведен либо был признан несостоявшимся, статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации, на электрических сетях которой располагаются соответствующие точки (группы точек) поставки гарантирующего поставщика на оптовом рынке.

При этом данная мера изначально определена законодателем как временная, поскольку в соответствии с пунктом 51 Правил до истечения четырех месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации объявляет и не ранее 30 дней с даты объявления проводит внеочередной конкурс в соответствующей зоне деятельности. Внеочередной конкурс проводится не реже чем каждые 3 месяца, пока не будет определен, победитель конкурса или статус гарантирующего поставщика не будет присвоен в соответствии с пунктом 26 Правил единственному участнику конкурса.

Таким образом, исключение, установленное статьей 6 Федерального закона от 26.03.03 N 36-ФЗ, согласно которому запрет на совмещение видов деятельности не распространяется на территориальные сетевые организации, которым присвоен статус гарантирующего поставщика, обусловлено именно тем, что данный статус присваивается на короткий срок.

В данном случае ЗАО «Лобненская электросеть» статус гарантирующего поставщика был присвоен на основании подпункта "б" пункта 36 Правил, а именно как энергоснабжающей организации, которая осуществляет поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт-ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства, которых присоединены к принадлежащей такой организации на праве собственности или на ином законном основании электрическим сетям.

Таким образом, учитывая разный статус территориальной сетевой организации и энергоснабжающей организации, а также разный порядок присвоения указанным субъектам статуса гарантирующего поставщика, запрет на совмещение видов деятельности, установленный статьей 6 Федерального закона от 26.03.03 N 36-ФЗ, распространяется и на ЗАО «Лобненская электросеть».

Суд признает несостоятельным доводы заявителя о том, что исходя из положения статьи 6 Федерального Закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. субъектам электроэнергетики запрещено совмещать одновременно четыре вида деятельности: 1) по передаче электрической энергии; 2) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; 3) по производству электрической энергии; 4) по купле-продаже электрической энергии, и что закон не содержит запрета на совмещение любых двух видов деятельности из четырех вышеперечисленных, в частности на1 совмещение деятельности по купле-продаже электрической энергии с деятельностью по ее передаче потребителям.

Положения статьи 6 Закона об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период запрещают совмещение любого естественно - монопольного вида деятельности (деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению) с любым конкурентным видом деятельности в электроэнергетике (деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии).

Таким образом, запрещается совмещение деятельности по купле-продаже (конкурентного вида) и передаче, электрической энергии (естественно-монопольного вида).

Также суд признает несостоятельным довод заявителя о рассмотрении комиссией УФАС России дела № 7Э-13/2008 (о нарушении ЗАО «Лобненская электросеть» антимонопольного законодательства) в неправомочном составе.

Как усматривается из материалов дела в соответствии с Приказом ФАС России № 177 от 23.05.08 г. «О территориальных органах ФАС России», а также Приказом ФАС России № 196 от 03.06.2008 г. «О внесении изменений в Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области переименовано в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве.

В соответствии с Приказами Федеральной антимонопольной службы России от 30.06.08 г. № 239 и от 30.06.2008 г. № 333 Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве осуществляет свои функции до 01.10.2008 г. на территории Московской области.

Согласно ст. 40 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает комиссию, состав которой и ее председатель утверждаются антимонопольным органом. Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии. Оспариваемое решение подписано председателем комиссии и тремя ее членами.

Таким образом, Решение УФАС России по Москве по делу № 7Э-13/2008 принято в рамках своей компетенции и в правомочном составе.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 64-68, 71, 75, 102, ПО, 156, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ЗАО «Лобненская электросеть» о признании незаконным Решения УФАС России по г. Москве №7э-13/2008 от 16.07.2008 г., проверенного на соответствие Федеральному закону № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» -отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

Председательствующий В.В.Сторублев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Отказ в удовлетворении заявления ЗАО «Лобненская электросеть» о признании незаконным Решения УФАС России по г. Москве №7э-13/2008 от 16.07.2008 г. [format] => full_html [safe_value] =>

Отказ в удовлетворении заявления ЗАО «Лобненская электросеть» о признании незаконным Решения УФАС России по г. Москве №7э-13/2008 от 16.07.2008 г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )