РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ от 18 ноября 2008 г. по делу №А40-50283/08-79-433

Дата публикации: 28 ноября 2008, 03:00
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А40-50283/08-79-433

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2008 года.

Арбитражный суд города Москвы в составе: председательствующего Дранко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Красноармейскэнерго»

к ответчику: Управлению Федеральной антимонопольной службы по г.Москве

о признании незаконным решения

при участии - от заявителя Неудахина ОЙ- по дов.№200 от 221.022.2008г., от ответчика

Вохмянин ДВ- по дов. от 08.10.2008г.№3-40

Установил:

Оспаривается принятое Управлением Федеральной Антимонопольной Службы по г.Москве решение от 15.05.2008г по делу №7э-3/2008; которым признан факт совмещения заявителем деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии, и в соответствии с которым заявитель в срок до 17 Л1,2008г. обязан прекратить такое совмещение путем осуществления реорганизации юридического лица ( в форме разделения или выделения) и в 3-дневный срок с даты исполнения указанных требований сообщить о выполнении этого решения. В обоснование доводов заявитель ссылается на следующие обстоятельства:

- на отсутствие нарушений антимонопольного законодательства;

- на отсутствие запрета на совмещение хозяйствующим субъектом в сфере электроэнергетики деятельности по передаче электрической энергии и по ее купле продаже, в связи с чем, по мнению заявителя, на него не распространяются запреты и ограничения, установленные ст.6 Ф3№36-Ф3 от 26.03.2003г;

-на отсутствие полномочий у антимонопольных органов принимать решения о принудительной реорганизации юридических лиц.

Ответчик просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

В заседании суда 06.11.2008г. в порядке ст.163 АПК РФ был объявлен перерыв до 12-40 11.11.2008г.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд оставляет заявленное требование без удовлетворения по следующим обстоятельствам.

Из материалов дела усматривается, что основным видим деятельности заявителя является поставка (продажа) электрической энергии, ее получение (покупка) с оптового рынка электрической энергий.

Так, в соответствии с условиями заключенного заявителем с Муниципальным образованием городского округа Красноармейска договора аренды заявителю были переданы, в том числе, трансформаторные подстанции, передвижное оборудование, трансформаторы, распределительные устройства, кабельные ЛЭП.

Также суду были представлены на обозрение договоры, заключенные заявителем с абонентами на подачу абонентам через присоединенную сеть электрической энергии, в соответствии с которыми абоненты приняли на себя обязательства по оплате потребленной электрической энергии.

Таким образом, заявитель является энергоснабжающей организацией, совмещающей деятельность по передаче и деятельность по купле-продаже электроэнергии, что заявителем не оспаривается.

В соответствии со ст.6 ФЗ от 26.03.2003г.№36-ФЗ»Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» с 1 апреля 2006г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях реализации указанных требований с 1 апреля 2006г. не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.

Таким образом, приведенные нормы запрещают совмещение деятельности по купле-продаже (конкурентного вида) и передаче (естественно-монопольного вида) электрической энергии.

При этом требования ст.6 названного Закона не распространяются, в том числе, на сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством РФ порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

В соответствии с нормами указанной статьи юридические лица -хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации ( в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством РФ.

Таким уполномоченным органом в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006г.№628 является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно пп. а) п. 10 Правил, утвержденных указанных Постановлением Правительства РФ, антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности.

В соответствии с п. 15 ст.4 ФЗ»О защите конкуренции» под антимонопольным органом понимаются как федеральный антимонопольный орган, так и его территориальные органы ( в данном случае ответчик).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о принятии оспариваемого решения уполномоченным органом, а доводы заявителя в этой части не могут быть приняты во внимание.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, заявитель не подпадает под исключения, установленные ст.6 ФЗ» от 26.03.2003г.№36-ФЗ, и на него распространяются приведенные в этой статье запреты. Статус гарантирующего поставщика заявителю не присвоен.

Таким образом, у ответчика имелись основания для принятия оспариваемого решения.

В соответствии с ч 1 ст. 198 АПК РФ организации иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений государственных и иных органов, если полагают, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления указанной деятельности.

Однако данные обстоятельства судом по настоящему спору в совокупности не установлены. Оспариваемое решение суд находит принятым в пределах предоставленных ответчику полномочий, соответствующим законодательству, в связи с чем оно не может нарушать каких-либо прав или законных интересов заявителя в сфере осуществления им своей деятельности.

На основании ст.13 ГК РФ, руководствуясь ст.ст.4,71,167-170,197,198 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления ООО «Красноармейскэнерго» об оспаривании решения Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Москве и Московской области от 15.05.2008г.по делу №7э-3/2008- отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятый апелляционный арбитражный суд.

Судья Дранко ЛА

stdClass Object ( [vid] => 5908 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ от 18 ноября 2008 г. по делу №А40-50283/08-79-433 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5908 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А40-50283/08-79-433

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2008 года.

Арбитражный суд города Москвы в составе: председательствующего Дранко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Красноармейскэнерго»

к ответчику: Управлению Федеральной антимонопольной службы по г.Москве

о признании незаконным решения

при участии - от заявителя Неудахина ОЙ- по дов.№200 от 221.022.2008г., от ответчика

Вохмянин ДВ- по дов. от 08.10.2008г.№3-40

Установил:

Оспаривается принятое Управлением Федеральной Антимонопольной Службы по г.Москве решение от 15.05.2008г по делу №7э-3/2008; которым признан факт совмещения заявителем деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии, и в соответствии с которым заявитель в срок до 17 Л1,2008г. обязан прекратить такое совмещение путем осуществления реорганизации юридического лица ( в форме разделения или выделения) и в 3-дневный срок с даты исполнения указанных требований сообщить о выполнении этого решения. В обоснование доводов заявитель ссылается на следующие обстоятельства:

- на отсутствие нарушений антимонопольного законодательства;

- на отсутствие запрета на совмещение хозяйствующим субъектом в сфере электроэнергетики деятельности по передаче электрической энергии и по ее купле продаже, в связи с чем, по мнению заявителя, на него не распространяются запреты и ограничения, установленные ст.6 Ф3№36-Ф3 от 26.03.2003г;

-на отсутствие полномочий у антимонопольных органов принимать решения о принудительной реорганизации юридических лиц.

Ответчик просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

В заседании суда 06.11.2008г. в порядке ст.163 АПК РФ был объявлен перерыв до 12-40 11.11.2008г.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд оставляет заявленное требование без удовлетворения по следующим обстоятельствам.

Из материалов дела усматривается, что основным видим деятельности заявителя является поставка (продажа) электрической энергии, ее получение (покупка) с оптового рынка электрической энергий.

Так, в соответствии с условиями заключенного заявителем с Муниципальным образованием городского округа Красноармейска договора аренды заявителю были переданы, в том числе, трансформаторные подстанции, передвижное оборудование, трансформаторы, распределительные устройства, кабельные ЛЭП.

Также суду были представлены на обозрение договоры, заключенные заявителем с абонентами на подачу абонентам через присоединенную сеть электрической энергии, в соответствии с которыми абоненты приняли на себя обязательства по оплате потребленной электрической энергии.

Таким образом, заявитель является энергоснабжающей организацией, совмещающей деятельность по передаче и деятельность по купле-продаже электроэнергии, что заявителем не оспаривается.

В соответствии со ст.6 ФЗ от 26.03.2003г.№36-ФЗ»Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» с 1 апреля 2006г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях реализации указанных требований с 1 апреля 2006г. не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.

Таким образом, приведенные нормы запрещают совмещение деятельности по купле-продаже (конкурентного вида) и передаче (естественно-монопольного вида) электрической энергии.

При этом требования ст.6 названного Закона не распространяются, в том числе, на сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством РФ порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

В соответствии с нормами указанной статьи юридические лица -хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации ( в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством РФ.

Таким уполномоченным органом в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006г.№628 является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно пп. а) п. 10 Правил, утвержденных указанных Постановлением Правительства РФ, антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности.

В соответствии с п. 15 ст.4 ФЗ»О защите конкуренции» под антимонопольным органом понимаются как федеральный антимонопольный орган, так и его территориальные органы ( в данном случае ответчик).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о принятии оспариваемого решения уполномоченным органом, а доводы заявителя в этой части не могут быть приняты во внимание.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, заявитель не подпадает под исключения, установленные ст.6 ФЗ» от 26.03.2003г.№36-ФЗ, и на него распространяются приведенные в этой статье запреты. Статус гарантирующего поставщика заявителю не присвоен.

Таким образом, у ответчика имелись основания для принятия оспариваемого решения.

В соответствии с ч 1 ст. 198 АПК РФ организации иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений государственных и иных органов, если полагают, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления указанной деятельности.

Однако данные обстоятельства судом по настоящему спору в совокупности не установлены. Оспариваемое решение суд находит принятым в пределах предоставленных ответчику полномочий, соответствующим законодательству, в связи с чем оно не может нарушать каких-либо прав или законных интересов заявителя в сфере осуществления им своей деятельности.

На основании ст.13 ГК РФ, руководствуясь ст.ст.4,71,167-170,197,198 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления ООО «Красноармейскэнерго» об оспаривании решения Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Москве и Московской области от 15.05.2008г.по делу №7э-3/2008- отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятый апелляционный арбитражный суд.

Судья Дранко ЛА

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А40-50283/08-79-433

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2008 года.

Арбитражный суд города Москвы в составе: председательствующего Дранко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Красноармейскэнерго»

к ответчику: Управлению Федеральной антимонопольной службы по г.Москве

о признании незаконным решения

при участии - от заявителя Неудахина ОЙ- по дов.№200 от 221.022.2008г., от ответчика

Вохмянин ДВ- по дов. от 08.10.2008г.№3-40

Установил:

Оспаривается принятое Управлением Федеральной Антимонопольной Службы по г.Москве решение от 15.05.2008г по делу №7э-3/2008; которым признан факт совмещения заявителем деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии, и в соответствии с которым заявитель в срок до 17 Л1,2008г. обязан прекратить такое совмещение путем осуществления реорганизации юридического лица ( в форме разделения или выделения) и в 3-дневный срок с даты исполнения указанных требований сообщить о выполнении этого решения. В обоснование доводов заявитель ссылается на следующие обстоятельства:

- на отсутствие нарушений антимонопольного законодательства;

- на отсутствие запрета на совмещение хозяйствующим субъектом в сфере электроэнергетики деятельности по передаче электрической энергии и по ее купле продаже, в связи с чем, по мнению заявителя, на него не распространяются запреты и ограничения, установленные ст.6 Ф3№36-Ф3 от 26.03.2003г;

-на отсутствие полномочий у антимонопольных органов принимать решения о принудительной реорганизации юридических лиц.

Ответчик просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

В заседании суда 06.11.2008г. в порядке ст.163 АПК РФ был объявлен перерыв до 12-40 11.11.2008г.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд оставляет заявленное требование без удовлетворения по следующим обстоятельствам.

Из материалов дела усматривается, что основным видим деятельности заявителя является поставка (продажа) электрической энергии, ее получение (покупка) с оптового рынка электрической энергий.

Так, в соответствии с условиями заключенного заявителем с Муниципальным образованием городского округа Красноармейска договора аренды заявителю были переданы, в том числе, трансформаторные подстанции, передвижное оборудование, трансформаторы, распределительные устройства, кабельные ЛЭП.

Также суду были представлены на обозрение договоры, заключенные заявителем с абонентами на подачу абонентам через присоединенную сеть электрической энергии, в соответствии с которыми абоненты приняли на себя обязательства по оплате потребленной электрической энергии.

Таким образом, заявитель является энергоснабжающей организацией, совмещающей деятельность по передаче и деятельность по купле-продаже электроэнергии, что заявителем не оспаривается.

В соответствии со ст.6 ФЗ от 26.03.2003г.№36-ФЗ»Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» с 1 апреля 2006г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях реализации указанных требований с 1 апреля 2006г. не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.

Таким образом, приведенные нормы запрещают совмещение деятельности по купле-продаже (конкурентного вида) и передаче (естественно-монопольного вида) электрической энергии.

При этом требования ст.6 названного Закона не распространяются, в том числе, на сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством РФ порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

В соответствии с нормами указанной статьи юридические лица -хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных данной статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации ( в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством РФ.

Таким уполномоченным органом в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006г.№628 является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно пп. а) п. 10 Правил, утвержденных указанных Постановлением Правительства РФ, антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством РФ в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической деятельности.

В соответствии с п. 15 ст.4 ФЗ»О защите конкуренции» под антимонопольным органом понимаются как федеральный антимонопольный орган, так и его территориальные органы ( в данном случае ответчик).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о принятии оспариваемого решения уполномоченным органом, а доводы заявителя в этой части не могут быть приняты во внимание.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, заявитель не подпадает под исключения, установленные ст.6 ФЗ» от 26.03.2003г.№36-ФЗ, и на него распространяются приведенные в этой статье запреты. Статус гарантирующего поставщика заявителю не присвоен.

Таким образом, у ответчика имелись основания для принятия оспариваемого решения.

В соответствии с ч 1 ст. 198 АПК РФ организации иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений государственных и иных органов, если полагают, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления указанной деятельности.

Однако данные обстоятельства судом по настоящему спору в совокупности не установлены. Оспариваемое решение суд находит принятым в пределах предоставленных ответчику полномочий, соответствующим законодательству, в связи с чем оно не может нарушать каких-либо прав или законных интересов заявителя в сфере осуществления им своей деятельности.

На основании ст.13 ГК РФ, руководствуясь ст.ст.4,71,167-170,197,198 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления ООО «Красноармейскэнерго» об оспаривании решения Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Москве и Московской области от 15.05.2008г.по делу №7э-3/2008- отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятый апелляционный арбитражный суд.

Судья Дранко ЛА

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => В удовлетворении заявления ООО «Красноармейскэнерго» об оспаривании решения Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Москве и Московской области от 15.05.2008г.по делу №7э-3/2008- отказано. [format] => full_html [safe_value] =>

В удовлетворении заявления ООО «Красноармейскэнерго» об оспаривании решения Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Москве и Московской области от 15.05.2008г.по делу №7э-3/2008- отказано.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )