Решение по делу в отношении отношении ООО «Мосрегионгаз».

Дата публикации: 1 сентября 2010, 20:09

РЕШЕНИЕ

г. Москва
Результативная часть «11» августа 2010 года
Полный текст изготовлен «24» августа 2010 года

Комиссия Управления ФАС России по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7-46/2009 по признакам нарушения ООО «Мосрегионгаз» п. 3 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступило обращение Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (далее – ГлавУпДК при МИД России) с жалобой на действия ООО «Мосрегионгаз», выразившиеся в навязывания невыгодных условий договоров поставки газа от 23.10.2008 г. в части ограничения объемов потребления газа и порядка ценообразования на поставленный газ..
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установила следующее.
ООО «Мосрегионгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
В соответствии с п. 2.1. Устава, целью деятельности ООО «Мосрегионгаз» является обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям г. Москвы, Московской области и иных регионов при наличии ресурсов и экономической целесообразности в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.
ООО «Мосрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% на товарном рынке (реализация природного газа) в границах Московского региона (Москва и Московская область) с долей более 65%.
Таким образом, ООО «Мосрегионгаз» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации природного газа на территории Московской области.
ГлавУпДК при МИД России является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
В соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 30.09.1997 N 775-РМ «О систематизации работы по рассмотрению просьб и обращений зарубежных представительств в Москве», ГлавУпДК при МИД России является специализированной организацией, осуществляющей деятельность по инженерно-техническому и коммунальному обеспечению зарубежных дипломатических представительств и учреждений на территории г. Москвы.
ГлавУпДк при МИД России имеет договоры аренды с зарубежными дипломатическими представительствами, в соответствии с которыми ГлавУпДК при МИД России обязано заключить договоры на поставку газа для газоснабжения помещений зарубежных дипломатических представительств.
В октябре 2008 года ООО «Мосрегионгаз» в адрес ГлавУпДК при МИД России направлены оферты договоров поставки и транспортировки газа на 2009 год №32-13-3005/09, №32-13-3006/09 и 32-13-2662/09 от 23.10.2008 г. (вх. №7687 от 15.07.2009 г.).
Письмом от 29.12.2008 г. №11080-УЭ/ДК ГлавУпДК при МИД России направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» подписанный с протоколом разногласий договор №32-13-3005/09 от 23.10.2008, а также вернуло без рассмотрения договоры №№32-13-3006/09 и 32-13-2662/09 от 23.10.2008 г.
Согласно протоколу разногласий к договору №32-13-3005/09 от 23.10.2008 г., ГлавУпДК при МИД России не согласно с рядом пунктов настоящего договора поставки и транспортировки газа, в том числе с пунктами, определяющими объемы поставки газа в 2009 г. и ответственность за несоблюдение режимов потребления.
Пунктом 2.1. протокола разногласий установлено, что ООО «Мосрегионгаз» обязуется поставлять газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (персонала аккредитованных в Российской Федерации иностранных представительств) с целью представления коммунальной услуги по газоснабжению для приготовления пищи, горячей воды и автономного отопления помещений (газовыми приборами и водонагревательными газовыми бытовыми аппаратами).
Таким образом, данный протокол предусматривает поставку всего объема бытового газа (191,998 тыс. куб.м. в год).
04.02.2009 г. ГлавУпДК при МИД России направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» разъяснения позиции предприятия относительно заключения на 2009 г. договоров поставки и транспортировки газа №32-13-2662/09, №32-13-3006/09 и №32-13-3005/09 от 23.10.2008 г. Согласно данным разъяснениям, ГлавУпДК при МИД России не является организацией, использующей газ в качестве топлива, приобретаемый газ используется исключительно для обеспечения коммунально-бытовых нужд потребителей из числа инопредставительств, аккредитованных в Российской Федерации. Договор №32-13-30025/09 от 23.10.2008 г., подписанный с протоколом разногласий, включает обязательства по трем договорам, направленным ООО «Мосрегионагаз», поэтому подписание договоров №32-13-2662/09 и №32-13-3006/09 от 23.10.2008 г. не требуется.
ООО «Мосрегионгаз» письмом от 11.03.2009 сообщило ГлавУпДК при МИД России о том, что заключение договора поставки газа на коммунально-бытовые нужды граждан, согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2007 г. №307) возможно в случае представления коммунальных услуг по газоснабжению, обеспечивающих комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях..
Одновременно ООО «Мосрегионгаз» уведомило ГлавУпДК при МИД России, что ООО «Мосергионгаз» не располагает документами подтверждающими предоставление ГлавУпДК при МИД России гражданам коммунальных услуг по газоснабжению в нежилых помещениях.
На основании изложенного, ООО «Мосрегионгаз» предложило ГлавУпДК при МИД России в срок до 10.03.2009 представить в адрес общества документы, подтверждающие предоставление коммунальных услуг газоснабжения жилых помещений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. №549. В случае непредставления соответствующих документов в соответствии с п.1 Правил поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. №162) договоры №32-13-2662/09, №32-13-3005/09 и №32-13-3006/09 от 23.10.2008 будут считаться действующими в редакции ООО «Мосрегионгаз».
В ответ на указанное письмо ГлавУпДК при МИД России 27.03.2009 г. направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» предложение о заключении договора поставки газа на 2009 год для обеспечения коммунально-бытовых нужд инопредставительств, аккредитованных в Российской Федерации.
Письмами от 15.04.2009 и 24.04.2009 ГлавУпДК при МИД России направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» подписанные с протоколами разногласий на 2009 год договоры поставки и транспортировки газа №32-13-2662/09, №32-13-3006/09 и протокол разногласий к договору №32-13-3005/09, а также прошение о внесении изменений в приложение №1 к договору №32-13-3005/09 от 23.10.2008 в части увеличения с 01.01.2009 месячного объема поставки газа до 99 куб.м.
Письмами от 22.04.2009 г. и 20.05.2009 г. ООО «Мосрегионгаз» уведомило ГлавУпДК при МИД России о невозможности заключения с ГлавУпДК при МИД России договора на поставку газа на коммунально-бытовые нужды граждан ввиду отсутствия документов, подтверждающих отнесение помещений к жилым, и информации о лицах, проживающих в данных помещениях.
Комиссией установлено, что часть помещений, предоставляемых ГлавУпДК при МИД России инопредставительствам, аккредитованным в Российской Федерации, являются нежилыми, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», одними из основных принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственное регулирование рационального использования запасов газа и определение основ ценовой политики в отношении газа.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 г. №333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ», Федеральная служба по тарифам утверждает положения, определяющие особенности определения объемов газа и состава конечных потребителей, в отношении которых применяются принципы регулирования оптовых цен на газ, предусмотренные пунктами 15.1 - 15.3 Основных положений.
В соответствии с п. 15.1 Основных положений, оптовые цены на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для следующих групп потребителей (кроме населения):
а) конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 г. (кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, добываемый открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами);
б) конечные потребители, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам);
в) конечные потребители, поставка газа которым осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения.
Ответственность за перерасход газа без согласования с поставщиком предусмотрена п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. №162.
Согласно п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.
Это правило не применяется к объемам газа, израсходованным населением и коммунально-бытовыми потребителями.
В соответствии с п. 5 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. №549, поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.
В соответствии с п.7 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.
Газоснабжающая организация не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении оферты.
При этом оферта договора должна содержать сведения, указанные в п.8 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а также приложение документов, определенных п. 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Пунктом 13 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан установлено, что основанием для отказа в заключении договора может явиться предоставление не всех документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, или выявление в документах недостоверных сведений.
В соответствии с п.11 Приказа ФСТ России от 17.09.2008 г. №176-э/5 «Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа», в группу «население» включаются физические лица, использующие газ в качестве топлива для личных нужд, а также жилищно-эксплуатационные организации, организации, управляющие многоквартирными домами, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья.
Комиссией установлено, что ГлавУпДК при МИД России является коммерческой организацией, предоставляющей услуги по предоставлению в аренду инопредставительствам, аккредитованным в Российской Федерации, жилых и нежилых помещений. Одновременно, ГлавУпДК при МИД России выступает посреднической организацией, взявшей на себя обязанности по обеспечению инопредставительств, аккредитованных в Российской Федерации, природным газом.
Согласно п. 1 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению, а также на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, у ООО «Мосрегионгаз» отсутствовали правовые основания для заключения договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан по объектам, расположенным в нежилых зданиях.
Согласно пояснениям ООО «Мосрегионгаз», инопредставительства, аккредитованные в Российской Федерации, имеют возможность самостоятельно заключать договоры на поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, не прибегая к помощи посредника в виде ГлавУпДК при МИД России.
Также комиссией установлено, что между ГлавУпДк при МИД России и ООО «Мосрегионгаз» заключен договор на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, проживающих в помещениях признанных жилыми.
На основании изложенного, Комиссией сделан вывод о правомерности включения в договоры №32-13-2662/09, №32-13-3005/09 и №32-13-3006/09 от 23.10.2008 г. условий, ограничивающих объемы потребления газа, и предусматривающих ответственность за перерасход газа без предварительного согласования с поставщиком, установленную п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации.
Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Мосрегионгаз» не подтвержден факт нарушения п.п. 3, 10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положение на рынке оказания услуг по реализации природного газа на территории Москвы путем ущемления интересов ГлавУпДК при МИД России, выразившегося в навязывания невыгодных условий договоров поставки газа от 23.10.2008 г. №32-13-3005/09, №32-13-3006/09, №32-13-2662/09 в части ограничения объемов потребления газа и порядка ценообразования на поставленный газ.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело №7-46/2009 о нарушении п.п. 3, 10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «Мосрегионгаз» производством прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 5894 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении отношении ООО «Мосрегионгаз». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Москва
Результативная часть «11» августа 2010 года
Полный текст изготовлен «24» августа 2010 года

Комиссия Управления ФАС России по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7-46/2009 по признакам нарушения ООО «Мосрегионгаз» п. 3 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступило обращение Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (далее – ГлавУпДК при МИД России) с жалобой на действия ООО «Мосрегионгаз», выразившиеся в навязывания невыгодных условий договоров поставки газа от 23.10.2008 г. в части ограничения объемов потребления газа и порядка ценообразования на поставленный газ..
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установила следующее.
ООО «Мосрегионгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
В соответствии с п. 2.1. Устава, целью деятельности ООО «Мосрегионгаз» является обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям г. Москвы, Московской области и иных регионов при наличии ресурсов и экономической целесообразности в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.
ООО «Мосрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% на товарном рынке (реализация природного газа) в границах Московского региона (Москва и Московская область) с долей более 65%.
Таким образом, ООО «Мосрегионгаз» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации природного газа на территории Московской области.
ГлавУпДК при МИД России является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
В соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 30.09.1997 N 775-РМ «О систематизации работы по рассмотрению просьб и обращений зарубежных представительств в Москве», ГлавУпДК при МИД России является специализированной организацией, осуществляющей деятельность по инженерно-техническому и коммунальному обеспечению зарубежных дипломатических представительств и учреждений на территории г. Москвы.
ГлавУпДк при МИД России имеет договоры аренды с зарубежными дипломатическими представительствами, в соответствии с которыми ГлавУпДК при МИД России обязано заключить договоры на поставку газа для газоснабжения помещений зарубежных дипломатических представительств.
В октябре 2008 года ООО «Мосрегионгаз» в адрес ГлавУпДК при МИД России направлены оферты договоров поставки и транспортировки газа на 2009 год №32-13-3005/09, №32-13-3006/09 и 32-13-2662/09 от 23.10.2008 г. (вх. №7687 от 15.07.2009 г.).
Письмом от 29.12.2008 г. №11080-УЭ/ДК ГлавУпДК при МИД России направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» подписанный с протоколом разногласий договор №32-13-3005/09 от 23.10.2008, а также вернуло без рассмотрения договоры №№32-13-3006/09 и 32-13-2662/09 от 23.10.2008 г.
Согласно протоколу разногласий к договору №32-13-3005/09 от 23.10.2008 г., ГлавУпДК при МИД России не согласно с рядом пунктов настоящего договора поставки и транспортировки газа, в том числе с пунктами, определяющими объемы поставки газа в 2009 г. и ответственность за несоблюдение режимов потребления.
Пунктом 2.1. протокола разногласий установлено, что ООО «Мосрегионгаз» обязуется поставлять газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (персонала аккредитованных в Российской Федерации иностранных представительств) с целью представления коммунальной услуги по газоснабжению для приготовления пищи, горячей воды и автономного отопления помещений (газовыми приборами и водонагревательными газовыми бытовыми аппаратами).
Таким образом, данный протокол предусматривает поставку всего объема бытового газа (191,998 тыс. куб.м. в год).
04.02.2009 г. ГлавУпДК при МИД России направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» разъяснения позиции предприятия относительно заключения на 2009 г. договоров поставки и транспортировки газа №32-13-2662/09, №32-13-3006/09 и №32-13-3005/09 от 23.10.2008 г. Согласно данным разъяснениям, ГлавУпДК при МИД России не является организацией, использующей газ в качестве топлива, приобретаемый газ используется исключительно для обеспечения коммунально-бытовых нужд потребителей из числа инопредставительств, аккредитованных в Российской Федерации. Договор №32-13-30025/09 от 23.10.2008 г., подписанный с протоколом разногласий, включает обязательства по трем договорам, направленным ООО «Мосрегионагаз», поэтому подписание договоров №32-13-2662/09 и №32-13-3006/09 от 23.10.2008 г. не требуется.
ООО «Мосрегионгаз» письмом от 11.03.2009 сообщило ГлавУпДК при МИД России о том, что заключение договора поставки газа на коммунально-бытовые нужды граждан, согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2007 г. №307) возможно в случае представления коммунальных услуг по газоснабжению, обеспечивающих комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях..
Одновременно ООО «Мосрегионгаз» уведомило ГлавУпДК при МИД России, что ООО «Мосергионгаз» не располагает документами подтверждающими предоставление ГлавУпДК при МИД России гражданам коммунальных услуг по газоснабжению в нежилых помещениях.
На основании изложенного, ООО «Мосрегионгаз» предложило ГлавУпДК при МИД России в срок до 10.03.2009 представить в адрес общества документы, подтверждающие предоставление коммунальных услуг газоснабжения жилых помещений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. №549. В случае непредставления соответствующих документов в соответствии с п.1 Правил поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. №162) договоры №32-13-2662/09, №32-13-3005/09 и №32-13-3006/09 от 23.10.2008 будут считаться действующими в редакции ООО «Мосрегионгаз».
В ответ на указанное письмо ГлавУпДК при МИД России 27.03.2009 г. направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» предложение о заключении договора поставки газа на 2009 год для обеспечения коммунально-бытовых нужд инопредставительств, аккредитованных в Российской Федерации.
Письмами от 15.04.2009 и 24.04.2009 ГлавУпДК при МИД России направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» подписанные с протоколами разногласий на 2009 год договоры поставки и транспортировки газа №32-13-2662/09, №32-13-3006/09 и протокол разногласий к договору №32-13-3005/09, а также прошение о внесении изменений в приложение №1 к договору №32-13-3005/09 от 23.10.2008 в части увеличения с 01.01.2009 месячного объема поставки газа до 99 куб.м.
Письмами от 22.04.2009 г. и 20.05.2009 г. ООО «Мосрегионгаз» уведомило ГлавУпДК при МИД России о невозможности заключения с ГлавУпДК при МИД России договора на поставку газа на коммунально-бытовые нужды граждан ввиду отсутствия документов, подтверждающих отнесение помещений к жилым, и информации о лицах, проживающих в данных помещениях.
Комиссией установлено, что часть помещений, предоставляемых ГлавУпДК при МИД России инопредставительствам, аккредитованным в Российской Федерации, являются нежилыми, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», одними из основных принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственное регулирование рационального использования запасов газа и определение основ ценовой политики в отношении газа.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 г. №333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ», Федеральная служба по тарифам утверждает положения, определяющие особенности определения объемов газа и состава конечных потребителей, в отношении которых применяются принципы регулирования оптовых цен на газ, предусмотренные пунктами 15.1 - 15.3 Основных положений.
В соответствии с п. 15.1 Основных положений, оптовые цены на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для следующих групп потребителей (кроме населения):
а) конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 г. (кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, добываемый открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами);
б) конечные потребители, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам);
в) конечные потребители, поставка газа которым осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения.
Ответственность за перерасход газа без согласования с поставщиком предусмотрена п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. №162.
Согласно п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.
Это правило не применяется к объемам газа, израсходованным населением и коммунально-бытовыми потребителями.
В соответствии с п. 5 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. №549, поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.
В соответствии с п.7 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.
Газоснабжающая организация не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении оферты.
При этом оферта договора должна содержать сведения, указанные в п.8 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а также приложение документов, определенных п. 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Пунктом 13 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан установлено, что основанием для отказа в заключении договора может явиться предоставление не всех документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, или выявление в документах недостоверных сведений.
В соответствии с п.11 Приказа ФСТ России от 17.09.2008 г. №176-э/5 «Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа», в группу «население» включаются физические лица, использующие газ в качестве топлива для личных нужд, а также жилищно-эксплуатационные организации, организации, управляющие многоквартирными домами, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья.
Комиссией установлено, что ГлавУпДК при МИД России является коммерческой организацией, предоставляющей услуги по предоставлению в аренду инопредставительствам, аккредитованным в Российской Федерации, жилых и нежилых помещений. Одновременно, ГлавУпДК при МИД России выступает посреднической организацией, взявшей на себя обязанности по обеспечению инопредставительств, аккредитованных в Российской Федерации, природным газом.
Согласно п. 1 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению, а также на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, у ООО «Мосрегионгаз» отсутствовали правовые основания для заключения договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан по объектам, расположенным в нежилых зданиях.
Согласно пояснениям ООО «Мосрегионгаз», инопредставительства, аккредитованные в Российской Федерации, имеют возможность самостоятельно заключать договоры на поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, не прибегая к помощи посредника в виде ГлавУпДК при МИД России.
Также комиссией установлено, что между ГлавУпДк при МИД России и ООО «Мосрегионгаз» заключен договор на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, проживающих в помещениях признанных жилыми.
На основании изложенного, Комиссией сделан вывод о правомерности включения в договоры №32-13-2662/09, №32-13-3005/09 и №32-13-3006/09 от 23.10.2008 г. условий, ограничивающих объемы потребления газа, и предусматривающих ответственность за перерасход газа без предварительного согласования с поставщиком, установленную п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации.
Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Мосрегионгаз» не подтвержден факт нарушения п.п. 3, 10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положение на рынке оказания услуг по реализации природного газа на территории Москвы путем ущемления интересов ГлавУпДК при МИД России, выразившегося в навязывания невыгодных условий договоров поставки газа от 23.10.2008 г. №32-13-3005/09, №32-13-3006/09, №32-13-2662/09 в части ограничения объемов потребления газа и порядка ценообразования на поставленный газ.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело №7-46/2009 о нарушении п.п. 3, 10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «Мосрегионгаз» производством прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Москва
Результативная часть «11» августа 2010 года
Полный текст изготовлен «24» августа 2010 года

Комиссия Управления ФАС России по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7-46/2009 по признакам нарушения ООО «Мосрегионгаз» п. 3 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступило обращение Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (далее – ГлавУпДК при МИД России) с жалобой на действия ООО «Мосрегионгаз», выразившиеся в навязывания невыгодных условий договоров поставки газа от 23.10.2008 г. в части ограничения объемов потребления газа и порядка ценообразования на поставленный газ..
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установила следующее.
ООО «Мосрегионгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
В соответствии с п. 2.1. Устава, целью деятельности ООО «Мосрегионгаз» является обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям г. Москвы, Московской области и иных регионов при наличии ресурсов и экономической целесообразности в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.
ООО «Мосрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% на товарном рынке (реализация природного газа) в границах Московского региона (Москва и Московская область) с долей более 65%.
Таким образом, ООО «Мосрегионгаз» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации природного газа на территории Московской области.
ГлавУпДК при МИД России является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
В соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 30.09.1997 N 775-РМ «О систематизации работы по рассмотрению просьб и обращений зарубежных представительств в Москве», ГлавУпДК при МИД России является специализированной организацией, осуществляющей деятельность по инженерно-техническому и коммунальному обеспечению зарубежных дипломатических представительств и учреждений на территории г. Москвы.
ГлавУпДк при МИД России имеет договоры аренды с зарубежными дипломатическими представительствами, в соответствии с которыми ГлавУпДК при МИД России обязано заключить договоры на поставку газа для газоснабжения помещений зарубежных дипломатических представительств.
В октябре 2008 года ООО «Мосрегионгаз» в адрес ГлавУпДК при МИД России направлены оферты договоров поставки и транспортировки газа на 2009 год №32-13-3005/09, №32-13-3006/09 и 32-13-2662/09 от 23.10.2008 г. (вх. №7687 от 15.07.2009 г.).
Письмом от 29.12.2008 г. №11080-УЭ/ДК ГлавУпДК при МИД России направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» подписанный с протоколом разногласий договор №32-13-3005/09 от 23.10.2008, а также вернуло без рассмотрения договоры №№32-13-3006/09 и 32-13-2662/09 от 23.10.2008 г.
Согласно протоколу разногласий к договору №32-13-3005/09 от 23.10.2008 г., ГлавУпДК при МИД России не согласно с рядом пунктов настоящего договора поставки и транспортировки газа, в том числе с пунктами, определяющими объемы поставки газа в 2009 г. и ответственность за несоблюдение режимов потребления.
Пунктом 2.1. протокола разногласий установлено, что ООО «Мосрегионгаз» обязуется поставлять газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (персонала аккредитованных в Российской Федерации иностранных представительств) с целью представления коммунальной услуги по газоснабжению для приготовления пищи, горячей воды и автономного отопления помещений (газовыми приборами и водонагревательными газовыми бытовыми аппаратами).
Таким образом, данный протокол предусматривает поставку всего объема бытового газа (191,998 тыс. куб.м. в год).
04.02.2009 г. ГлавУпДК при МИД России направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» разъяснения позиции предприятия относительно заключения на 2009 г. договоров поставки и транспортировки газа №32-13-2662/09, №32-13-3006/09 и №32-13-3005/09 от 23.10.2008 г. Согласно данным разъяснениям, ГлавУпДК при МИД России не является организацией, использующей газ в качестве топлива, приобретаемый газ используется исключительно для обеспечения коммунально-бытовых нужд потребителей из числа инопредставительств, аккредитованных в Российской Федерации. Договор №32-13-30025/09 от 23.10.2008 г., подписанный с протоколом разногласий, включает обязательства по трем договорам, направленным ООО «Мосрегионагаз», поэтому подписание договоров №32-13-2662/09 и №32-13-3006/09 от 23.10.2008 г. не требуется.
ООО «Мосрегионгаз» письмом от 11.03.2009 сообщило ГлавУпДК при МИД России о том, что заключение договора поставки газа на коммунально-бытовые нужды граждан, согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2007 г. №307) возможно в случае представления коммунальных услуг по газоснабжению, обеспечивающих комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях..
Одновременно ООО «Мосрегионгаз» уведомило ГлавУпДК при МИД России, что ООО «Мосергионгаз» не располагает документами подтверждающими предоставление ГлавУпДК при МИД России гражданам коммунальных услуг по газоснабжению в нежилых помещениях.
На основании изложенного, ООО «Мосрегионгаз» предложило ГлавУпДК при МИД России в срок до 10.03.2009 представить в адрес общества документы, подтверждающие предоставление коммунальных услуг газоснабжения жилых помещений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. №549. В случае непредставления соответствующих документов в соответствии с п.1 Правил поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. №162) договоры №32-13-2662/09, №32-13-3005/09 и №32-13-3006/09 от 23.10.2008 будут считаться действующими в редакции ООО «Мосрегионгаз».
В ответ на указанное письмо ГлавУпДК при МИД России 27.03.2009 г. направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» предложение о заключении договора поставки газа на 2009 год для обеспечения коммунально-бытовых нужд инопредставительств, аккредитованных в Российской Федерации.
Письмами от 15.04.2009 и 24.04.2009 ГлавУпДК при МИД России направило в адрес ООО «Мосрегионгаз» подписанные с протоколами разногласий на 2009 год договоры поставки и транспортировки газа №32-13-2662/09, №32-13-3006/09 и протокол разногласий к договору №32-13-3005/09, а также прошение о внесении изменений в приложение №1 к договору №32-13-3005/09 от 23.10.2008 в части увеличения с 01.01.2009 месячного объема поставки газа до 99 куб.м.
Письмами от 22.04.2009 г. и 20.05.2009 г. ООО «Мосрегионгаз» уведомило ГлавУпДК при МИД России о невозможности заключения с ГлавУпДК при МИД России договора на поставку газа на коммунально-бытовые нужды граждан ввиду отсутствия документов, подтверждающих отнесение помещений к жилым, и информации о лицах, проживающих в данных помещениях.
Комиссией установлено, что часть помещений, предоставляемых ГлавУпДК при МИД России инопредставительствам, аккредитованным в Российской Федерации, являются нежилыми, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», одними из основных принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственное регулирование рационального использования запасов газа и определение основ ценовой политики в отношении газа.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 г. №333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ», Федеральная служба по тарифам утверждает положения, определяющие особенности определения объемов газа и состава конечных потребителей, в отношении которых применяются принципы регулирования оптовых цен на газ, предусмотренные пунктами 15.1 - 15.3 Основных положений.
В соответствии с п. 15.1 Основных положений, оптовые цены на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для следующих групп потребителей (кроме населения):
а) конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 г. (кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, добываемый открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами);
б) конечные потребители, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам);
в) конечные потребители, поставка газа которым осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения.
Ответственность за перерасход газа без согласования с поставщиком предусмотрена п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. №162.
Согласно п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.
Это правило не применяется к объемам газа, израсходованным населением и коммунально-бытовыми потребителями.
В соответствии с п. 5 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. №549, поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.
В соответствии с п.7 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.
Газоснабжающая организация не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении оферты.
При этом оферта договора должна содержать сведения, указанные в п.8 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а также приложение документов, определенных п. 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Пунктом 13 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан установлено, что основанием для отказа в заключении договора может явиться предоставление не всех документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, или выявление в документах недостоверных сведений.
В соответствии с п.11 Приказа ФСТ России от 17.09.2008 г. №176-э/5 «Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа», в группу «население» включаются физические лица, использующие газ в качестве топлива для личных нужд, а также жилищно-эксплуатационные организации, организации, управляющие многоквартирными домами, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья.
Комиссией установлено, что ГлавУпДК при МИД России является коммерческой организацией, предоставляющей услуги по предоставлению в аренду инопредставительствам, аккредитованным в Российской Федерации, жилых и нежилых помещений. Одновременно, ГлавУпДК при МИД России выступает посреднической организацией, взявшей на себя обязанности по обеспечению инопредставительств, аккредитованных в Российской Федерации, природным газом.
Согласно п. 1 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению, а также на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, у ООО «Мосрегионгаз» отсутствовали правовые основания для заключения договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан по объектам, расположенным в нежилых зданиях.
Согласно пояснениям ООО «Мосрегионгаз», инопредставительства, аккредитованные в Российской Федерации, имеют возможность самостоятельно заключать договоры на поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, не прибегая к помощи посредника в виде ГлавУпДК при МИД России.
Также комиссией установлено, что между ГлавУпДк при МИД России и ООО «Мосрегионгаз» заключен договор на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, проживающих в помещениях признанных жилыми.
На основании изложенного, Комиссией сделан вывод о правомерности включения в договоры №32-13-2662/09, №32-13-3005/09 и №32-13-3006/09 от 23.10.2008 г. условий, ограничивающих объемы потребления газа, и предусматривающих ответственность за перерасход газа без предварительного согласования с поставщиком, установленную п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации.
Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Мосрегионгаз» не подтвержден факт нарушения п.п. 3, 10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положение на рынке оказания услуг по реализации природного газа на территории Москвы путем ущемления интересов ГлавУпДК при МИД России, выразившегося в навязывания невыгодных условий договоров поставки газа от 23.10.2008 г. №32-13-3005/09, №32-13-3006/09, №32-13-2662/09 в части ограничения объемов потребления газа и порядка ценообразования на поставленный газ.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело №7-46/2009 о нарушении п.п. 3, 10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «Мосрегионгаз» производством прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 16:09:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 16:09:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )