Решение в отношении ФГУП «ЭМЗ Звезда»

Дата публикации: 31 марта 2010, 19:54

РЕШЕНИЕ
по делу №7э-1/2009 о принудительной реорганизации
ФГУП «ЭМЗ Звезда»


 


11 февраля 2010 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда», рассмотрев дело №7э-1/2009 по признакам нарушения ФГУП «ЭМЗ Звезда» (адрес: 141305, Россия, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Центральная, д. 1) ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»,

 

УСТАНОВИЛА:
 


Московским УФАС России по поручению ФАС России (№АК/16878 от 19.09.2007 г.) проведена проверка в рамках осуществления контроля за процессом разделения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике (исх. №7-271/1320 от 25.02.2009 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда» установила следующее.
ФГУП «ЭМЗ Звезда» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого Приказом Руководителя Федерального агенства по промыщленности Российской Федерации №269 от 28 июня 2007 года. ФГУП «ЭМЗ Звезда» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц ИМНС России по г. Сергиев Посад Московской области 22 января 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1035008352620. Место нахождения юридического лица: 141305, Россия, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Центральная, д. 1.
Одним из основных видов деятельности Предприятия, в соответствии с п. 2.2 Устава является, производство, передача, распределение и продажа электрической энергии (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Комиссией Московского УФАС России установлено, что ФГУП «ЭМЗ Звезда» не осуществляет деятельности по производству электрической энергии (вх. №1191 от 01.02.2010 г.).
В соответствии с договором энергоснабжения №14200111 от 01 мая 2009 года ФГУП «ЭМЗ Звезда» является абонентом ОАО «Мосэнергосбыт». Предметом указанного договора в сооттветствии с п. 1.1 является, продажа (поставка) ОАО «Мосэнергосбыт» и покупка ФГУП «ЭМЗ Звезда» электрической энергии (мощности) для удовлетворения собственных нужд (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Комиссией Московского УФАС России установлено, что ФГУП «ЭМЗ Звезда» осуществляет передачу, распределение и продажу электрической энергии на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Между ФГУП «ЭМЗ Звезда» и субабонентами заключены договоры на оказание услуг по отпуску электрической энергии. Предметом указанных договоров в соответствии с п. 1.1 является обеспечение электрической энергией субабонентов в границах присоединённой электрической сети через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве собственности ФГУП «ЭМЗ Звезда» (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Комиссией Управления установлено, что объём передачи электрической энергии субабонентам ФГУП «ЭМЗ Звезда» составил: в 2007 году – 10110088 кВт/ч., в 2008 году – 10690308 кВт/ч., в 2009 году - 9721965 кВт/ч.
Потребление электроэнергии на собственные нужды ФГУП «ЭМЗ Звезда» составило: в 2007 году – 10450318 кВт/ч., в 2008 году – 11573962 кВт/ч., в 2009 году - 11645924 кВт/ч. (вх. №1191 от 01.02.2010 г.).
ФГУП «ЭМЗ Звезда» представлены документы, свидетельствующие об осуществлении Предприятием деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по купле-продаже электрической энергии (вх. №3571 от 01.04.2009 г., вх. №1191 от 01.02.2010 г.), а именно:
копии договоров на оказание услуг по отпуску электрической энергии, заключённых между ФГУП «ЭМЗ Звезда» и субабонентами;
сведения о распределении электрической энергии Предприятия за 2007 – 2009 годы (собственные нужды, передача электрической энергии, продажа электрической энергии).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике» и нормативными правовыми актами в электроэнергетике, с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июня 2006 года №355 «Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных нужд», Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований ст. 6 Федерального закона 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года №628 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии» (далее Правила), п. 1 которых установлен порядок осуществления антимонопольным органом контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике, п. 8 указанных Правил предусмотрено право антимонопольного органа, в случае выявления несоблюдения хозяйствующим субъектом особенностей функционирования, выносить решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, в том числе на рынке электрической энергии (мощности).
В соответствии с п. 1 Положения об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июня 2006 года №355, требования ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ не распространяются на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по производству, передаче и купле-продаже электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании электрических сетей и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.
Согласно пояснениям представителя ФГУП «ЭМЗ Звезда» на заседании Комиссии Московского УФАС России, и в соответствии с представленными документами, в 2007 году порядка 50,8% приобретенной у ОАО «Мосэнергосбыт» электрической энергии ФГУП «ЭМЗ Звезда» израсходовало для удовлетворения собственных производственных нужд, в 2008 году - 52% общего объёма приобретенной электрической энергии использовано для удовлетворения собственных производственных нужд, в 2009 года — 54,5% общего объёма приобретенной электрической энергии использовано для удовлетворения собственных производственных нужд (вх. №1191 от 01.02.2010 г., Протокол заседания Комиссии №1 от 11.02.2010 г.).
Таким образом, ФГУП «ЭМЗ Звезда» потребляет приобретенную у ОАО «Мосэнергосбыт» электрическую энергию преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 1, 10, 11, 12, Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года №628,

 

РЕШИЛА:
 


Дело №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике» в рассматриваемых Комиссией действиях ФГУП «ЭМЗ Звезда».
 

stdClass Object ( [vid] => 5887 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении ФГУП «ЭМЗ Звезда» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5887 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №7э-1/2009 о принудительной реорганизации
ФГУП «ЭМЗ Звезда»


 


11 февраля 2010 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда», рассмотрев дело №7э-1/2009 по признакам нарушения ФГУП «ЭМЗ Звезда» (адрес: 141305, Россия, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Центральная, д. 1) ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»,

 

УСТАНОВИЛА:
 


Московским УФАС России по поручению ФАС России (№АК/16878 от 19.09.2007 г.) проведена проверка в рамках осуществления контроля за процессом разделения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике (исх. №7-271/1320 от 25.02.2009 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда» установила следующее.
ФГУП «ЭМЗ Звезда» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого Приказом Руководителя Федерального агенства по промыщленности Российской Федерации №269 от 28 июня 2007 года. ФГУП «ЭМЗ Звезда» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц ИМНС России по г. Сергиев Посад Московской области 22 января 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1035008352620. Место нахождения юридического лица: 141305, Россия, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Центральная, д. 1.
Одним из основных видов деятельности Предприятия, в соответствии с п. 2.2 Устава является, производство, передача, распределение и продажа электрической энергии (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Комиссией Московского УФАС России установлено, что ФГУП «ЭМЗ Звезда» не осуществляет деятельности по производству электрической энергии (вх. №1191 от 01.02.2010 г.).
В соответствии с договором энергоснабжения №14200111 от 01 мая 2009 года ФГУП «ЭМЗ Звезда» является абонентом ОАО «Мосэнергосбыт». Предметом указанного договора в сооттветствии с п. 1.1 является, продажа (поставка) ОАО «Мосэнергосбыт» и покупка ФГУП «ЭМЗ Звезда» электрической энергии (мощности) для удовлетворения собственных нужд (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Комиссией Московского УФАС России установлено, что ФГУП «ЭМЗ Звезда» осуществляет передачу, распределение и продажу электрической энергии на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Между ФГУП «ЭМЗ Звезда» и субабонентами заключены договоры на оказание услуг по отпуску электрической энергии. Предметом указанных договоров в соответствии с п. 1.1 является обеспечение электрической энергией субабонентов в границах присоединённой электрической сети через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве собственности ФГУП «ЭМЗ Звезда» (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Комиссией Управления установлено, что объём передачи электрической энергии субабонентам ФГУП «ЭМЗ Звезда» составил: в 2007 году – 10110088 кВт/ч., в 2008 году – 10690308 кВт/ч., в 2009 году - 9721965 кВт/ч.
Потребление электроэнергии на собственные нужды ФГУП «ЭМЗ Звезда» составило: в 2007 году – 10450318 кВт/ч., в 2008 году – 11573962 кВт/ч., в 2009 году - 11645924 кВт/ч. (вх. №1191 от 01.02.2010 г.).
ФГУП «ЭМЗ Звезда» представлены документы, свидетельствующие об осуществлении Предприятием деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по купле-продаже электрической энергии (вх. №3571 от 01.04.2009 г., вх. №1191 от 01.02.2010 г.), а именно:
копии договоров на оказание услуг по отпуску электрической энергии, заключённых между ФГУП «ЭМЗ Звезда» и субабонентами;
сведения о распределении электрической энергии Предприятия за 2007 – 2009 годы (собственные нужды, передача электрической энергии, продажа электрической энергии).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике» и нормативными правовыми актами в электроэнергетике, с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июня 2006 года №355 «Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных нужд», Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований ст. 6 Федерального закона 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года №628 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии» (далее Правила), п. 1 которых установлен порядок осуществления антимонопольным органом контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике, п. 8 указанных Правил предусмотрено право антимонопольного органа, в случае выявления несоблюдения хозяйствующим субъектом особенностей функционирования, выносить решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, в том числе на рынке электрической энергии (мощности).
В соответствии с п. 1 Положения об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июня 2006 года №355, требования ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ не распространяются на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по производству, передаче и купле-продаже электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании электрических сетей и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.
Согласно пояснениям представителя ФГУП «ЭМЗ Звезда» на заседании Комиссии Московского УФАС России, и в соответствии с представленными документами, в 2007 году порядка 50,8% приобретенной у ОАО «Мосэнергосбыт» электрической энергии ФГУП «ЭМЗ Звезда» израсходовало для удовлетворения собственных производственных нужд, в 2008 году - 52% общего объёма приобретенной электрической энергии использовано для удовлетворения собственных производственных нужд, в 2009 года — 54,5% общего объёма приобретенной электрической энергии использовано для удовлетворения собственных производственных нужд (вх. №1191 от 01.02.2010 г., Протокол заседания Комиссии №1 от 11.02.2010 г.).
Таким образом, ФГУП «ЭМЗ Звезда» потребляет приобретенную у ОАО «Мосэнергосбыт» электрическую энергию преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 1, 10, 11, 12, Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года №628,

 

РЕШИЛА:
 


Дело №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике» в рассматриваемых Комиссией действиях ФГУП «ЭМЗ Звезда».
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №7э-1/2009 о принудительной реорганизации
ФГУП «ЭМЗ Звезда»

 

11 февраля 2010 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда», рассмотрев дело №7э-1/2009 по признакам нарушения ФГУП «ЭМЗ Звезда» (адрес: 141305, Россия, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Центральная, д. 1) ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»,

 

УСТАНОВИЛА:
 

Московским УФАС России по поручению ФАС России (№АК/16878 от 19.09.2007 г.) проведена проверка в рамках осуществления контроля за процессом разделения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике (исх. №7-271/1320 от 25.02.2009 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда» установила следующее.
ФГУП «ЭМЗ Звезда» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого Приказом Руководителя Федерального агенства по промыщленности Российской Федерации №269 от 28 июня 2007 года. ФГУП «ЭМЗ Звезда» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц ИМНС России по г. Сергиев Посад Московской области 22 января 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1035008352620. Место нахождения юридического лица: 141305, Россия, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Центральная, д. 1.
Одним из основных видов деятельности Предприятия, в соответствии с п. 2.2 Устава является, производство, передача, распределение и продажа электрической энергии (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Комиссией Московского УФАС России установлено, что ФГУП «ЭМЗ Звезда» не осуществляет деятельности по производству электрической энергии (вх. №1191 от 01.02.2010 г.).
В соответствии с договором энергоснабжения №14200111 от 01 мая 2009 года ФГУП «ЭМЗ Звезда» является абонентом ОАО «Мосэнергосбыт». Предметом указанного договора в сооттветствии с п. 1.1 является, продажа (поставка) ОАО «Мосэнергосбыт» и покупка ФГУП «ЭМЗ Звезда» электрической энергии (мощности) для удовлетворения собственных нужд (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Комиссией Московского УФАС России установлено, что ФГУП «ЭМЗ Звезда» осуществляет передачу, распределение и продажу электрической энергии на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Между ФГУП «ЭМЗ Звезда» и субабонентами заключены договоры на оказание услуг по отпуску электрической энергии. Предметом указанных договоров в соответствии с п. 1.1 является обеспечение электрической энергией субабонентов в границах присоединённой электрической сети через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве собственности ФГУП «ЭМЗ Звезда» (вх. №3571 от 01.04.2009 г.).
Комиссией Управления установлено, что объём передачи электрической энергии субабонентам ФГУП «ЭМЗ Звезда» составил: в 2007 году – 10110088 кВт/ч., в 2008 году – 10690308 кВт/ч., в 2009 году - 9721965 кВт/ч.
Потребление электроэнергии на собственные нужды ФГУП «ЭМЗ Звезда» составило: в 2007 году – 10450318 кВт/ч., в 2008 году – 11573962 кВт/ч., в 2009 году - 11645924 кВт/ч. (вх. №1191 от 01.02.2010 г.).
ФГУП «ЭМЗ Звезда» представлены документы, свидетельствующие об осуществлении Предприятием деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по купле-продаже электрической энергии (вх. №3571 от 01.04.2009 г., вх. №1191 от 01.02.2010 г.), а именно:
копии договоров на оказание услуг по отпуску электрической энергии, заключённых между ФГУП «ЭМЗ Звезда» и субабонентами;
сведения о распределении электрической энергии Предприятия за 2007 – 2009 годы (собственные нужды, передача электрической энергии, продажа электрической энергии).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике» и нормативными правовыми актами в электроэнергетике, с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июня 2006 года №355 «Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных нужд», Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований ст. 6 Федерального закона 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года №628 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии» (далее Правила), п. 1 которых установлен порядок осуществления антимонопольным органом контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике, п. 8 указанных Правил предусмотрено право антимонопольного органа, в случае выявления несоблюдения хозяйствующим субъектом особенностей функционирования, выносить решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, в том числе на рынке электрической энергии (мощности).
В соответствии с п. 1 Положения об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июня 2006 года №355, требования ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ не распространяются на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по производству, передаче и купле-продаже электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании электрических сетей и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.
Согласно пояснениям представителя ФГУП «ЭМЗ Звезда» на заседании Комиссии Московского УФАС России, и в соответствии с представленными документами, в 2007 году порядка 50,8% приобретенной у ОАО «Мосэнергосбыт» электрической энергии ФГУП «ЭМЗ Звезда» израсходовало для удовлетворения собственных производственных нужд, в 2008 году - 52% общего объёма приобретенной электрической энергии использовано для удовлетворения собственных производственных нужд, в 2009 года — 54,5% общего объёма приобретенной электрической энергии использовано для удовлетворения собственных производственных нужд (вх. №1191 от 01.02.2010 г., Протокол заседания Комиссии №1 от 11.02.2010 г.).
Таким образом, ФГУП «ЭМЗ Звезда» потребляет приобретенную у ОАО «Мосэнергосбыт» электрическую энергию преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 1, 10, 11, 12, Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года №628,

 

РЕШИЛА:
 

Дело №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике» в рассматриваемых Комиссией действиях ФГУП «ЭМЗ Звезда».
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда» производством прекращено в связи с отсутствием нарушения. 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело №7э-1/2009 о принудительной реорганизации ФГУП «ЭМЗ Звезда» производством прекращено в связи с отсутствием нарушения. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-31 15:54:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-31 15:54:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )