Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Мосрегионгаз»

Дата публикации: 4 марта 2010, 18:46

РЕШЕНИЕ
по делу №7к-12/2008 о нарушении
антимонопольного законодательства


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7к-12/2008 по признакам нарушения ООО «Мосрегионгаз» (адрес: 115563, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская, вл. 28-б, стр. 1) п. п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В адрес Московского УФАС России поступило Поручение ФАС России о рассмотрении обращения ФГУП «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту: ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ) с жалобой на неправомерные действия ООО «Мосрегионгаз», выразившиеся в ущемлении интересов ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа (вх. №1657 от 31.07.2008 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
 

ООО «Мосрегионгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием участников ООО «Мосрегионгаз» 06 августа 2009 года (Протокол №2 от 06.08.2009 г.). ООО «Мосрегионгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИФНС Росс

ии №46 по г. Москве 24 августа 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1035002001594. Место нахождения юридического лица: 115563, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская, вл. 28-б, стр. 1.
 

В соответствии с п. 2.1. Устава, основными целями деятельности Общества является, обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям г. Москвы, Московской области и иных регионов при наличии ресурсов и экономической целесообразности в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
В соответствии с Приказами Московского УФАС России №1024 от 30 ноября 2001 года и №374 от 27 октября 2005 года, ООО «Мосрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке по реализации природного газа в границах Московского региона (г. Москва и Московская область) ООО «Мосрегионгаз» имеет долю более 65%.
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ООО «Мосрегионгаз» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети.
В соответствии с п. 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации №552 от 18 июня 2009 года ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ преобразовано в ОАО «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» (далее по тексту: ОАО «195 ЦЗПУО») (вх. №13882 от 10.12.2009 г.).
ОАО «195 ЦЗПУО» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого Приказом Министра обороны Российской Федерации №552 от 18 июня 2009 года. ОАО «195 ЦЗПУО» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИФНС России №1 по Московской области 30 июля 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1095040003959. Место нахождения юридического лица: 140170, Россия, Московская обл., г. Бронницы, ул. Советская, д. 1.
В соответствии с п. 4.1 Устава, основными целями деятельности Общества является, удовлетворение потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности Российской Федерации, а также для удовлетворения потребностей национальной экономики и получение прибыли.
Между ООО «Мосрегионгаз» и ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ заключён долгосрочный договор поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года. Предметом указанного договора в соответствии с п. 2.1 является, поставка газоснабжающей организацией ООО «Мосрегионгаз» и покупка абонентом ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ, в период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2012 года, добытого ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами природного газа. Годовой объём поставки газа составляет 934, 407 тыс. куб. м. (вх. №4673 от 06.10.2008 г.).
В соответствии с п. 3.6 указанного договора, при перерасходе газа без предварительного согласования с ООО «Мосрегионгаз» сверх суточного договорного объёма в течение суток поставки, ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ оплачивает объём отобранного им сверх суточного договорного объёма газа по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов за перерасход по отдельным суткам поставки или за перерасход за месяц поставки в целом (вх. №4673 от 06.10.2008 г.).
Штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки устанавливаются в размере:
- в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,5 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объёма;
- в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема.
Одновременно п. 3.6 указанного договора установлено применение повышающих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, в размере:
- с 15 апреля по 15 сентября – 1,1;
- с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.
30 апреля 2008 года ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ письмом №326 обратилось в адрес ООО «Мосрегионгаз» с просьбой об исключении из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки (вх. №4864 от 10.10.2008 г.).
13 мая 2008 года ООО «Мосрегионгаз» в адрес ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ направлено письмо №МС-1579, содержащее отказ от исключения из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки (вх. №4864 от 10.10.2008 г.).
В соответствии с п. 12 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенным договором поставки газа.
Согласно п. 13 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ равномерно в течение месяца в пределах установленной договором среднесуточной нормы поставки газа, а при необходимости – по согласованному между сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) согласно диспетчерскому графику.
В соответствии со ст. 329 Гражданского Кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, предусмотренной договором. Неустойкой (штрафом) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник должен оплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору.
Согласно ст. 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, определены ценовая политика и порядок оплаты газа, потребленного покупателем сверх договорного месячного объёма без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией. Применение повышающих коэффициентов является обязательным в размере:
- с 15 апреля по 15 сентября – 1,1;
- с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.
Таким образом, действия ООО «Мосрегионгаз» по одновременному применению нескольких мер ответственности за неравномерное потребление газа, т.е. применение штрафных коэффициентов, как меры ответственности, и повышающих коэффициентов, как элемента ценообразования, не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и ущемляют интересы ОАО «195 ЦЗПУО».
01 октября 2009 года в соответствии с дополнительным соглашением №1/09 от 30 сентября 2009 года ООО «Мосрегионгаз» расторгло с ОАО «195 ЦЗПУО» долгосрочный договор поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года (вх. №13872 от 10.12.2009 г.).
На дату заседания Комиссии Московского УФАС России между ООО «Мосрегионгаз» и ОАО «195 ЦЗПУО» заключён договор поставки газа №61-13-1113/09 от 30 сентября 2009 года. В соответствии с условиями указанного договора ООО «Мосрегионгаз» исключило п. 3.6, предусматривающий применение штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки (вх. №13872 от 10.12.2009 г., Протокол заседания Комиссии №1 от 13.01.2010 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства,
 

РЕШИЛА:
 

1. Установить в действиях ООО «Мосрегионгаз» факт нарушения п. п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети, выразившегося в ущемлении интересов ОАО «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа, и путём нарушения установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования на природный газ.
2. Дело №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства производством прекратить, в связи с добровольным устранением ООО «Мосрегионгаз» нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер административного реагирования в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5885 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Мосрегионгаз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №7к-12/2008 о нарушении
антимонопольного законодательства


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7к-12/2008 по признакам нарушения ООО «Мосрегионгаз» (адрес: 115563, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская, вл. 28-б, стр. 1) п. п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В адрес Московского УФАС России поступило Поручение ФАС России о рассмотрении обращения ФГУП «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту: ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ) с жалобой на неправомерные действия ООО «Мосрегионгаз», выразившиеся в ущемлении интересов ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа (вх. №1657 от 31.07.2008 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
 

ООО «Мосрегионгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием участников ООО «Мосрегионгаз» 06 августа 2009 года (Протокол №2 от 06.08.2009 г.). ООО «Мосрегионгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИФНС Росс

ии №46 по г. Москве 24 августа 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1035002001594. Место нахождения юридического лица: 115563, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская, вл. 28-б, стр. 1.
 

В соответствии с п. 2.1. Устава, основными целями деятельности Общества является, обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям г. Москвы, Московской области и иных регионов при наличии ресурсов и экономической целесообразности в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
В соответствии с Приказами Московского УФАС России №1024 от 30 ноября 2001 года и №374 от 27 октября 2005 года, ООО «Мосрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке по реализации природного газа в границах Московского региона (г. Москва и Московская область) ООО «Мосрегионгаз» имеет долю более 65%.
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ООО «Мосрегионгаз» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети.
В соответствии с п. 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации №552 от 18 июня 2009 года ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ преобразовано в ОАО «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» (далее по тексту: ОАО «195 ЦЗПУО») (вх. №13882 от 10.12.2009 г.).
ОАО «195 ЦЗПУО» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого Приказом Министра обороны Российской Федерации №552 от 18 июня 2009 года. ОАО «195 ЦЗПУО» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИФНС России №1 по Московской области 30 июля 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1095040003959. Место нахождения юридического лица: 140170, Россия, Московская обл., г. Бронницы, ул. Советская, д. 1.
В соответствии с п. 4.1 Устава, основными целями деятельности Общества является, удовлетворение потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности Российской Федерации, а также для удовлетворения потребностей национальной экономики и получение прибыли.
Между ООО «Мосрегионгаз» и ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ заключён долгосрочный договор поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года. Предметом указанного договора в соответствии с п. 2.1 является, поставка газоснабжающей организацией ООО «Мосрегионгаз» и покупка абонентом ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ, в период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2012 года, добытого ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами природного газа. Годовой объём поставки газа составляет 934, 407 тыс. куб. м. (вх. №4673 от 06.10.2008 г.).
В соответствии с п. 3.6 указанного договора, при перерасходе газа без предварительного согласования с ООО «Мосрегионгаз» сверх суточного договорного объёма в течение суток поставки, ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ оплачивает объём отобранного им сверх суточного договорного объёма газа по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов за перерасход по отдельным суткам поставки или за перерасход за месяц поставки в целом (вх. №4673 от 06.10.2008 г.).
Штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки устанавливаются в размере:
- в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,5 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объёма;
- в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема.
Одновременно п. 3.6 указанного договора установлено применение повышающих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, в размере:
- с 15 апреля по 15 сентября – 1,1;
- с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.
30 апреля 2008 года ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ письмом №326 обратилось в адрес ООО «Мосрегионгаз» с просьбой об исключении из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки (вх. №4864 от 10.10.2008 г.).
13 мая 2008 года ООО «Мосрегионгаз» в адрес ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ направлено письмо №МС-1579, содержащее отказ от исключения из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки (вх. №4864 от 10.10.2008 г.).
В соответствии с п. 12 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенным договором поставки газа.
Согласно п. 13 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ равномерно в течение месяца в пределах установленной договором среднесуточной нормы поставки газа, а при необходимости – по согласованному между сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) согласно диспетчерскому графику.
В соответствии со ст. 329 Гражданского Кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, предусмотренной договором. Неустойкой (штрафом) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник должен оплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору.
Согласно ст. 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, определены ценовая политика и порядок оплаты газа, потребленного покупателем сверх договорного месячного объёма без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией. Применение повышающих коэффициентов является обязательным в размере:
- с 15 апреля по 15 сентября – 1,1;
- с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.
Таким образом, действия ООО «Мосрегионгаз» по одновременному применению нескольких мер ответственности за неравномерное потребление газа, т.е. применение штрафных коэффициентов, как меры ответственности, и повышающих коэффициентов, как элемента ценообразования, не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и ущемляют интересы ОАО «195 ЦЗПУО».
01 октября 2009 года в соответствии с дополнительным соглашением №1/09 от 30 сентября 2009 года ООО «Мосрегионгаз» расторгло с ОАО «195 ЦЗПУО» долгосрочный договор поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года (вх. №13872 от 10.12.2009 г.).
На дату заседания Комиссии Московского УФАС России между ООО «Мосрегионгаз» и ОАО «195 ЦЗПУО» заключён договор поставки газа №61-13-1113/09 от 30 сентября 2009 года. В соответствии с условиями указанного договора ООО «Мосрегионгаз» исключило п. 3.6, предусматривающий применение штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки (вх. №13872 от 10.12.2009 г., Протокол заседания Комиссии №1 от 13.01.2010 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства,
 

РЕШИЛА:
 

1. Установить в действиях ООО «Мосрегионгаз» факт нарушения п. п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети, выразившегося в ущемлении интересов ОАО «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа, и путём нарушения установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования на природный газ.
2. Дело №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства производством прекратить, в связи с добровольным устранением ООО «Мосрегионгаз» нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер административного реагирования в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №7к-12/2008 о нарушении
антимонопольного законодательства

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7к-12/2008 по признакам нарушения ООО «Мосрегионгаз» (адрес: 115563, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская, вл. 28-б, стр. 1) п. п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В адрес Московского УФАС России поступило Поручение ФАС России о рассмотрении обращения ФГУП «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту: ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ) с жалобой на неправомерные действия ООО «Мосрегионгаз», выразившиеся в ущемлении интересов ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа (вх. №1657 от 31.07.2008 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
 

ООО «Мосрегионгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием участников ООО «Мосрегионгаз» 06 августа 2009 года (Протокол №2 от 06.08.2009 г.). ООО «Мосрегионгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИФНС Росс

ии №46 по г. Москве 24 августа 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1035002001594. Место нахождения юридического лица: 115563, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская, вл. 28-б, стр. 1.
 

В соответствии с п. 2.1. Устава, основными целями деятельности Общества является, обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям г. Москвы, Московской области и иных регионов при наличии ресурсов и экономической целесообразности в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
В соответствии с Приказами Московского УФАС России №1024 от 30 ноября 2001 года и №374 от 27 октября 2005 года, ООО «Мосрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке по реализации природного газа в границах Московского региона (г. Москва и Московская область) ООО «Мосрегионгаз» имеет долю более 65%.
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ООО «Мосрегионгаз» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети.
В соответствии с п. 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации №552 от 18 июня 2009 года ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ преобразовано в ОАО «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» (далее по тексту: ОАО «195 ЦЗПУО») (вх. №13882 от 10.12.2009 г.).
ОАО «195 ЦЗПУО» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого Приказом Министра обороны Российской Федерации №552 от 18 июня 2009 года. ОАО «195 ЦЗПУО» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИФНС России №1 по Московской области 30 июля 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1095040003959. Место нахождения юридического лица: 140170, Россия, Московская обл., г. Бронницы, ул. Советская, д. 1.
В соответствии с п. 4.1 Устава, основными целями деятельности Общества является, удовлетворение потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности Российской Федерации, а также для удовлетворения потребностей национальной экономики и получение прибыли.
Между ООО «Мосрегионгаз» и ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ заключён долгосрочный договор поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года. Предметом указанного договора в соответствии с п. 2.1 является, поставка газоснабжающей организацией ООО «Мосрегионгаз» и покупка абонентом ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ, в период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2012 года, добытого ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами природного газа. Годовой объём поставки газа составляет 934, 407 тыс. куб. м. (вх. №4673 от 06.10.2008 г.).
В соответствии с п. 3.6 указанного договора, при перерасходе газа без предварительного согласования с ООО «Мосрегионгаз» сверх суточного договорного объёма в течение суток поставки, ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ оплачивает объём отобранного им сверх суточного договорного объёма газа по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов за перерасход по отдельным суткам поставки или за перерасход за месяц поставки в целом (вх. №4673 от 06.10.2008 г.).
Штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки устанавливаются в размере:
- в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,5 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объёма;
- в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема.
Одновременно п. 3.6 указанного договора установлено применение повышающих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, в размере:
- с 15 апреля по 15 сентября – 1,1;
- с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.
30 апреля 2008 года ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ письмом №326 обратилось в адрес ООО «Мосрегионгаз» с просьбой об исключении из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки (вх. №4864 от 10.10.2008 г.).
13 мая 2008 года ООО «Мосрегионгаз» в адрес ФГУП «195 ЦЗПУО» МО РФ направлено письмо №МС-1579, содержащее отказ от исключения из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки (вх. №4864 от 10.10.2008 г.).
В соответствии с п. 12 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенным договором поставки газа.
Согласно п. 13 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ равномерно в течение месяца в пределах установленной договором среднесуточной нормы поставки газа, а при необходимости – по согласованному между сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) согласно диспетчерскому графику.
В соответствии со ст. 329 Гражданского Кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, предусмотренной договором. Неустойкой (штрафом) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник должен оплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору.
Согласно ст. 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, определены ценовая политика и порядок оплаты газа, потребленного покупателем сверх договорного месячного объёма без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией. Применение повышающих коэффициентов является обязательным в размере:
- с 15 апреля по 15 сентября – 1,1;
- с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.
Таким образом, действия ООО «Мосрегионгаз» по одновременному применению нескольких мер ответственности за неравномерное потребление газа, т.е. применение штрафных коэффициентов, как меры ответственности, и повышающих коэффициентов, как элемента ценообразования, не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и ущемляют интересы ОАО «195 ЦЗПУО».
01 октября 2009 года в соответствии с дополнительным соглашением №1/09 от 30 сентября 2009 года ООО «Мосрегионгаз» расторгло с ОАО «195 ЦЗПУО» долгосрочный договор поставки газа №61-4-1049/08 от 18 сентября 2007 года (вх. №13872 от 10.12.2009 г.).
На дату заседания Комиссии Московского УФАС России между ООО «Мосрегионгаз» и ОАО «195 ЦЗПУО» заключён договор поставки газа №61-13-1113/09 от 30 сентября 2009 года. В соответствии с условиями указанного договора ООО «Мосрегионгаз» исключило п. 3.6, предусматривающий применение штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки (вх. №13872 от 10.12.2009 г., Протокол заседания Комиссии №1 от 13.01.2010 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства,
 

РЕШИЛА:
 

1. Установить в действиях ООО «Мосрегионгаз» факт нарушения п. п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети, выразившегося в ущемлении интересов ОАО «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа, и путём нарушения установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования на природный газ.
2. Дело №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства производством прекратить, в связи с добровольным устранением ООО «Мосрегионгаз» нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела №7к-12/2008 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер административного реагирования в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Установлен в действиях ООО «Мосрегионгаз» факт нарушения п. п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Установлен в действиях ООО «Мосрегионгаз» факт нарушения п. п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 15:46:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 15:46:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )