РЕШЕНИЕ от 16 марта 2009 г. по делу № 3-25-20/08 о нарушении антимонопольного законодательства

Дата публикации: 25 марта 2009, 03:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-20/08 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

16 марта 2009 г.                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев материалы дела № 3-25-20/08, возбужденного приказом № 234 от 22.12.2008 г. по признакам нарушения Правительством Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от Правительства Москвы: Т.О.Ю. (доверенность №4-47-3877/9 от 25.02.2009г.);

от Департамента транспорта и связи города Москвы:

Т. О.Ю. (доверенность №4-47-3877/9 от 25.02.2009г.);

от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Р.И.А. (доверенность № 05-13-42/8 от 17.12.08г.);

от Государственного унитарного предприятия города Москвы «Городская служба платных парковок»: Ч. О.Н. (доверенность б/н от 16.03.09г.);

от ООО «ОПОРА»: Ш.А.Н. (доверенность № 158 от 26.02.09г.);

от Некоммерческой организации «Ассоциация платных парковок»: П.А.Б. (доверенность № 1 от 25.02.09г.).

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве поступило поручение ФАС России (вх. № 4116 от 22.09.2008г.) о проверке соответствия требованиям антимонопольного законодательства обращения объединения предпринимательских организаций России «ОПОРА». Также  в Московское УФАС России обратилась (вх. № 6457 от 18.11.2008г.) некоммерческая организация «Ассоциация платных парковок» с просьбой провести проверку на соответствие антимонопольному законодательству Постановления Правительства города Москвы от 26.08.08г. № 769-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» (далее – Постановление № 769-ПП).

Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее:

Пунктами 1.3, 1.7, 1.9 Постановления Правительства Москвы от 18.07.06г. № 508-ПП «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 01.11.05г. № 854-ПП, от 22.06.04г., № 422-ПП и другие нормативные акты города Москвы» (далее – Постановление № 508-ПП) отменен конкурсный порядок определения операторов городских платных парковок, осуществляющих эксплуатацию городских парковок.

Пунктом 9 Постановления Правительства Москвы от 01.11.05г. № 854-ПП «О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве» (далее – Постановление № 854-ПП) утвержден Временный порядок организации, ввода в эксплуатацию и прекращения действия городских парковок в г. Москве (Приложение 3, указанного Постановления).

В соответствии с п. 2 Приложения № 3 к Постановлению № 854-ПП адреса участков для организации городских парковок утверждаются для дальнейшей проработки Комиссией по парковочной деятельности при наличии положительных заключений УГИБДД ГУВД г. Москвы и Москомархитектуры с последующей подготовкой проекта размещения городских парковок. На основании разработанных проектов осуществляется оформление в установленном порядке на ГУП «ГСПП» земельно-правовых отношений на земельные участки, выделенные для организации парковок (п. 6 Приложения № 3 к Постановлению № 854-ПП).

В соответствии с п. 7 Положения № 3 к Постановлению № 854-ПП, после оформления земельно-правовых отношений на земельный участок оператор оборудует парковку и получает ордер на эксплуатацию участка сроком действия до трех лет, подтверждающий ввод городской парковки в эксплуатацию.

Таким образом, необходимым условием для доступа потенциальных участников на рынок организации и эксплуатации городских парковок и осуществления деятельности на данном рынке является наличие вещных прав на земельный участок, который принадлежит городу Москве.

Правительством Москвы определяется единственный хозяйствующий субъект, который имеет исключительные права на заключение договора аренды на земельный участок, находящийся в собственности города Москвы и предоставляет его для организации городских парковок.

Порядок выбора оператора городских платных парковок и передачи ему земельного участка для организации временного возмездного размещения автотранспортных средств, действующим законодательством не определен.

Согласно абзацу 5 письменных пояснений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы эксплуатация городских платных парковок хозяйствующими субъектами осуществляется в соответствии с положениями Постановления № 854-ПП на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с ГУП «ГСПП» самостоятельно из списка организаций-операторов, утверждаемого городской Комиссией по парковочной деятельности.

Таким образом, Правительство Москвы Постановление № 854-ПП создало ситуацию, когда для входа на рынок организации и эксплуатации городских парковок, потенциальные участники рынка вынуждены получить ограниченный ресурс (земельный участок) и получить данный ресурс могут у единственного хозяйствующего субъекта – ГУП «ГСПП».

Вместе с тем, договор, заключенный между ГУП «ГСПП» и потенциальным участником рынка организации и эксплуатации городских парковок не является публичным, таким образом, ГУП «ГСПП» своими решениями определяет субъектный состав рынка организации и эксплуатации городских парковок, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Так ГУП «ГСПП» Уведомлением № ГП-10-162/8 от 01.09.08г. расторгло Агентский договор № 19-1 от 01.04.08г. с ООО «Тикра», осуществлявшей эксплуатацию платной парковки, расположенной по адресу: Краснопресненская набережная (тротуар вдоль р. Москва). В соответствии с Уведомлением основаниями расторжения являются Постановление № 854-ПП в редакции Постановления № 769-ПП, а также принятия решения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы о прекращении действия ордеров на эксплуатацию городских платных парковок в городе Москве.

Однако, в дальнейшем ГУП «ГСПП» заключило Договор оказания услуг по размещению автомобилей на городской служебной парковке № ГСП-22/08 от 17.10.08г. с Управляющей Компанией «УРАЛХИМ», предметом указанного договора стала парковка, предназначенная для размещения транспортных средств, обозначенных УК «УРАЛХИМ», адрес месторасположения парковки – Краснопресненская наб., д. 14, стр. 11-13.

Также ГУП «ГСПП» Уведомлением № ГП-10-186/8 от 01.09.08г. расторгло Агентский договор № 20-1 от 01.04.08г., включая дополнительное соглашение к договору от 01.07.08г. № 20-1-Д с ЗАО «Холдинг-Восточный», осуществлявшему эксплуатацию платной парковки, расположенной по адресу: площадь Красные Ворота (пересечение с Мясницким проездом).

В настоящее время по указанному адресу эксплуатацию городской парковки осуществляет ООО «Горпарк», о чем свидетельствуют прилагаемые фискальные чеки: № 00057 от 10.11.08г. и № 00134 от 12.11.08г.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;

Таким образом, Правительство Москвы Постановлением № 854-ПП создало возможность для хозяйствующего субъекта (ГУП «ГСПП») в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В настоящее время в городе Москве в режиме эксплуатации находятся 4 городские платные парковки, оборудованные в соответствии с требованиями Постановления № 854-ПП, по адресам:

- Пл. Красные Ворота – с 01.12.08г., 51 м/м;

- Пл. Крестьянской Заставы – с 01.10.08г., 200 м/м;

- Киевского вокзала пл. –  с 20.11.08г., 91 м/м;

- Савеловского вокзала пл. – с 23.11.08г., 53 м/м.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов Правительством Москвы принято решение о ликвидации ГУП «ГСПП» (п. 1 Постановления Правительства Москвы от 13.01.09г. № 9-ПП «О ликвидации Государственного унитарного предприятия города Москвы «Городская служба платных парковок»).

Согласно п. 5 ст. 9 Закона города Москвы № 48 от 19.12.2007г. «О землепользовании в городе Москве» земельные участки в границах земель общего пользования, занятые транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями, могут предоставляться исключительно для ведения ремонтных и строительных работ без права строительства объектов недвижимости на указанных участках на срок проведения соответствующих работ, но не более пяти лет.

Таким образом, в настоящее время требуется приведение актов органов исполнительной власти города Москвы в соответствие с действующим законодательством, что подтвердили представители Правительства Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Согласно абз. 7 стр. 2 Письменных пояснений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы вопрос размещения автотранспорта на территории города Москвы, составной частью которого является организация системы платных парковок, требует комплексного подхода к решению данной проблемы. Только в рамках проведения работ по разработке целевой программы города Москвы «Создание системы единого городского парковочного пространства» возможно в комплексе рассмотреть все вопросы, касающиеся организации системы городских платных парковок, ее эффективной деятельности, ответственности  пользователей при отказе от оплаты и наметить пути реализации в части совершенствования действующего законодательства различного уровня, внедрения современных систем управления и контроля.

Учитывая изложенное и руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст.49, ст. 50, п.п. «а» п.3 ч.1 ст.23 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.   Признать Правительство Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия актов и осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке организации и эксплуатации городских парковок.

2.   Выдать Правительству Москвы предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

stdClass Object ( [vid] => 5857 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ от 16 марта 2009 г. по делу № 3-25-20/08 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5857 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-20/08 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

16 марта 2009 г.                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев материалы дела № 3-25-20/08, возбужденного приказом № 234 от 22.12.2008 г. по признакам нарушения Правительством Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от Правительства Москвы: Т.О.Ю. (доверенность №4-47-3877/9 от 25.02.2009г.);

от Департамента транспорта и связи города Москвы:

Т. О.Ю. (доверенность №4-47-3877/9 от 25.02.2009г.);

от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Р.И.А. (доверенность № 05-13-42/8 от 17.12.08г.);

от Государственного унитарного предприятия города Москвы «Городская служба платных парковок»: Ч. О.Н. (доверенность б/н от 16.03.09г.);

от ООО «ОПОРА»: Ш.А.Н. (доверенность № 158 от 26.02.09г.);

от Некоммерческой организации «Ассоциация платных парковок»: П.А.Б. (доверенность № 1 от 25.02.09г.).

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве поступило поручение ФАС России (вх. № 4116 от 22.09.2008г.) о проверке соответствия требованиям антимонопольного законодательства обращения объединения предпринимательских организаций России «ОПОРА». Также  в Московское УФАС России обратилась (вх. № 6457 от 18.11.2008г.) некоммерческая организация «Ассоциация платных парковок» с просьбой провести проверку на соответствие антимонопольному законодательству Постановления Правительства города Москвы от 26.08.08г. № 769-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» (далее – Постановление № 769-ПП).

Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее:

Пунктами 1.3, 1.7, 1.9 Постановления Правительства Москвы от 18.07.06г. № 508-ПП «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 01.11.05г. № 854-ПП, от 22.06.04г., № 422-ПП и другие нормативные акты города Москвы» (далее – Постановление № 508-ПП) отменен конкурсный порядок определения операторов городских платных парковок, осуществляющих эксплуатацию городских парковок.

Пунктом 9 Постановления Правительства Москвы от 01.11.05г. № 854-ПП «О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве» (далее – Постановление № 854-ПП) утвержден Временный порядок организации, ввода в эксплуатацию и прекращения действия городских парковок в г. Москве (Приложение 3, указанного Постановления).

В соответствии с п. 2 Приложения № 3 к Постановлению № 854-ПП адреса участков для организации городских парковок утверждаются для дальнейшей проработки Комиссией по парковочной деятельности при наличии положительных заключений УГИБДД ГУВД г. Москвы и Москомархитектуры с последующей подготовкой проекта размещения городских парковок. На основании разработанных проектов осуществляется оформление в установленном порядке на ГУП «ГСПП» земельно-правовых отношений на земельные участки, выделенные для организации парковок (п. 6 Приложения № 3 к Постановлению № 854-ПП).

В соответствии с п. 7 Положения № 3 к Постановлению № 854-ПП, после оформления земельно-правовых отношений на земельный участок оператор оборудует парковку и получает ордер на эксплуатацию участка сроком действия до трех лет, подтверждающий ввод городской парковки в эксплуатацию.

Таким образом, необходимым условием для доступа потенциальных участников на рынок организации и эксплуатации городских парковок и осуществления деятельности на данном рынке является наличие вещных прав на земельный участок, который принадлежит городу Москве.

Правительством Москвы определяется единственный хозяйствующий субъект, который имеет исключительные права на заключение договора аренды на земельный участок, находящийся в собственности города Москвы и предоставляет его для организации городских парковок.

Порядок выбора оператора городских платных парковок и передачи ему земельного участка для организации временного возмездного размещения автотранспортных средств, действующим законодательством не определен.

Согласно абзацу 5 письменных пояснений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы эксплуатация городских платных парковок хозяйствующими субъектами осуществляется в соответствии с положениями Постановления № 854-ПП на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с ГУП «ГСПП» самостоятельно из списка организаций-операторов, утверждаемого городской Комиссией по парковочной деятельности.

Таким образом, Правительство Москвы Постановление № 854-ПП создало ситуацию, когда для входа на рынок организации и эксплуатации городских парковок, потенциальные участники рынка вынуждены получить ограниченный ресурс (земельный участок) и получить данный ресурс могут у единственного хозяйствующего субъекта – ГУП «ГСПП».

Вместе с тем, договор, заключенный между ГУП «ГСПП» и потенциальным участником рынка организации и эксплуатации городских парковок не является публичным, таким образом, ГУП «ГСПП» своими решениями определяет субъектный состав рынка организации и эксплуатации городских парковок, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Так ГУП «ГСПП» Уведомлением № ГП-10-162/8 от 01.09.08г. расторгло Агентский договор № 19-1 от 01.04.08г. с ООО «Тикра», осуществлявшей эксплуатацию платной парковки, расположенной по адресу: Краснопресненская набережная (тротуар вдоль р. Москва). В соответствии с Уведомлением основаниями расторжения являются Постановление № 854-ПП в редакции Постановления № 769-ПП, а также принятия решения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы о прекращении действия ордеров на эксплуатацию городских платных парковок в городе Москве.

Однако, в дальнейшем ГУП «ГСПП» заключило Договор оказания услуг по размещению автомобилей на городской служебной парковке № ГСП-22/08 от 17.10.08г. с Управляющей Компанией «УРАЛХИМ», предметом указанного договора стала парковка, предназначенная для размещения транспортных средств, обозначенных УК «УРАЛХИМ», адрес месторасположения парковки – Краснопресненская наб., д. 14, стр. 11-13.

Также ГУП «ГСПП» Уведомлением № ГП-10-186/8 от 01.09.08г. расторгло Агентский договор № 20-1 от 01.04.08г., включая дополнительное соглашение к договору от 01.07.08г. № 20-1-Д с ЗАО «Холдинг-Восточный», осуществлявшему эксплуатацию платной парковки, расположенной по адресу: площадь Красные Ворота (пересечение с Мясницким проездом).

В настоящее время по указанному адресу эксплуатацию городской парковки осуществляет ООО «Горпарк», о чем свидетельствуют прилагаемые фискальные чеки: № 00057 от 10.11.08г. и № 00134 от 12.11.08г.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;

Таким образом, Правительство Москвы Постановлением № 854-ПП создало возможность для хозяйствующего субъекта (ГУП «ГСПП») в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В настоящее время в городе Москве в режиме эксплуатации находятся 4 городские платные парковки, оборудованные в соответствии с требованиями Постановления № 854-ПП, по адресам:

- Пл. Красные Ворота – с 01.12.08г., 51 м/м;

- Пл. Крестьянской Заставы – с 01.10.08г., 200 м/м;

- Киевского вокзала пл. –  с 20.11.08г., 91 м/м;

- Савеловского вокзала пл. – с 23.11.08г., 53 м/м.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов Правительством Москвы принято решение о ликвидации ГУП «ГСПП» (п. 1 Постановления Правительства Москвы от 13.01.09г. № 9-ПП «О ликвидации Государственного унитарного предприятия города Москвы «Городская служба платных парковок»).

Согласно п. 5 ст. 9 Закона города Москвы № 48 от 19.12.2007г. «О землепользовании в городе Москве» земельные участки в границах земель общего пользования, занятые транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями, могут предоставляться исключительно для ведения ремонтных и строительных работ без права строительства объектов недвижимости на указанных участках на срок проведения соответствующих работ, но не более пяти лет.

Таким образом, в настоящее время требуется приведение актов органов исполнительной власти города Москвы в соответствие с действующим законодательством, что подтвердили представители Правительства Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Согласно абз. 7 стр. 2 Письменных пояснений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы вопрос размещения автотранспорта на территории города Москвы, составной частью которого является организация системы платных парковок, требует комплексного подхода к решению данной проблемы. Только в рамках проведения работ по разработке целевой программы города Москвы «Создание системы единого городского парковочного пространства» возможно в комплексе рассмотреть все вопросы, касающиеся организации системы городских платных парковок, ее эффективной деятельности, ответственности  пользователей при отказе от оплаты и наметить пути реализации в части совершенствования действующего законодательства различного уровня, внедрения современных систем управления и контроля.

Учитывая изложенное и руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст.49, ст. 50, п.п. «а» п.3 ч.1 ст.23 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.   Признать Правительство Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия актов и осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке организации и эксплуатации городских парковок.

2.   Выдать Правительству Москвы предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-20/08 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

16 марта 2009 г.                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев материалы дела № 3-25-20/08, возбужденного приказом № 234 от 22.12.2008 г. по признакам нарушения Правительством Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от Правительства Москвы: Т.О.Ю. (доверенность №4-47-3877/9 от 25.02.2009г.);

от Департамента транспорта и связи города Москвы:

Т. О.Ю. (доверенность №4-47-3877/9 от 25.02.2009г.);

от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Р.И.А. (доверенность № 05-13-42/8 от 17.12.08г.);

от Государственного унитарного предприятия города Москвы «Городская служба платных парковок»: Ч. О.Н. (доверенность б/н от 16.03.09г.);

от ООО «ОПОРА»: Ш.А.Н. (доверенность № 158 от 26.02.09г.);

от Некоммерческой организации «Ассоциация платных парковок»: П.А.Б. (доверенность № 1 от 25.02.09г.).

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве поступило поручение ФАС России (вх. № 4116 от 22.09.2008г.) о проверке соответствия требованиям антимонопольного законодательства обращения объединения предпринимательских организаций России «ОПОРА». Также  в Московское УФАС России обратилась (вх. № 6457 от 18.11.2008г.) некоммерческая организация «Ассоциация платных парковок» с просьбой провести проверку на соответствие антимонопольному законодательству Постановления Правительства города Москвы от 26.08.08г. № 769-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» (далее – Постановление № 769-ПП).

Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее:

Пунктами 1.3, 1.7, 1.9 Постановления Правительства Москвы от 18.07.06г. № 508-ПП «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 01.11.05г. № 854-ПП, от 22.06.04г., № 422-ПП и другие нормативные акты города Москвы» (далее – Постановление № 508-ПП) отменен конкурсный порядок определения операторов городских платных парковок, осуществляющих эксплуатацию городских парковок.

Пунктом 9 Постановления Правительства Москвы от 01.11.05г. № 854-ПП «О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве» (далее – Постановление № 854-ПП) утвержден Временный порядок организации, ввода в эксплуатацию и прекращения действия городских парковок в г. Москве (Приложение 3, указанного Постановления).

В соответствии с п. 2 Приложения № 3 к Постановлению № 854-ПП адреса участков для организации городских парковок утверждаются для дальнейшей проработки Комиссией по парковочной деятельности при наличии положительных заключений УГИБДД ГУВД г. Москвы и Москомархитектуры с последующей подготовкой проекта размещения городских парковок. На основании разработанных проектов осуществляется оформление в установленном порядке на ГУП «ГСПП» земельно-правовых отношений на земельные участки, выделенные для организации парковок (п. 6 Приложения № 3 к Постановлению № 854-ПП).

В соответствии с п. 7 Положения № 3 к Постановлению № 854-ПП, после оформления земельно-правовых отношений на земельный участок оператор оборудует парковку и получает ордер на эксплуатацию участка сроком действия до трех лет, подтверждающий ввод городской парковки в эксплуатацию.

Таким образом, необходимым условием для доступа потенциальных участников на рынок организации и эксплуатации городских парковок и осуществления деятельности на данном рынке является наличие вещных прав на земельный участок, который принадлежит городу Москве.

Правительством Москвы определяется единственный хозяйствующий субъект, который имеет исключительные права на заключение договора аренды на земельный участок, находящийся в собственности города Москвы и предоставляет его для организации городских парковок.

Порядок выбора оператора городских платных парковок и передачи ему земельного участка для организации временного возмездного размещения автотранспортных средств, действующим законодательством не определен.

Согласно абзацу 5 письменных пояснений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы эксплуатация городских платных парковок хозяйствующими субъектами осуществляется в соответствии с положениями Постановления № 854-ПП на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с ГУП «ГСПП» самостоятельно из списка организаций-операторов, утверждаемого городской Комиссией по парковочной деятельности.

Таким образом, Правительство Москвы Постановление № 854-ПП создало ситуацию, когда для входа на рынок организации и эксплуатации городских парковок, потенциальные участники рынка вынуждены получить ограниченный ресурс (земельный участок) и получить данный ресурс могут у единственного хозяйствующего субъекта – ГУП «ГСПП».

Вместе с тем, договор, заключенный между ГУП «ГСПП» и потенциальным участником рынка организации и эксплуатации городских парковок не является публичным, таким образом, ГУП «ГСПП» своими решениями определяет субъектный состав рынка организации и эксплуатации городских парковок, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Так ГУП «ГСПП» Уведомлением № ГП-10-162/8 от 01.09.08г. расторгло Агентский договор № 19-1 от 01.04.08г. с ООО «Тикра», осуществлявшей эксплуатацию платной парковки, расположенной по адресу: Краснопресненская набережная (тротуар вдоль р. Москва). В соответствии с Уведомлением основаниями расторжения являются Постановление № 854-ПП в редакции Постановления № 769-ПП, а также принятия решения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы о прекращении действия ордеров на эксплуатацию городских платных парковок в городе Москве.

Однако, в дальнейшем ГУП «ГСПП» заключило Договор оказания услуг по размещению автомобилей на городской служебной парковке № ГСП-22/08 от 17.10.08г. с Управляющей Компанией «УРАЛХИМ», предметом указанного договора стала парковка, предназначенная для размещения транспортных средств, обозначенных УК «УРАЛХИМ», адрес месторасположения парковки – Краснопресненская наб., д. 14, стр. 11-13.

Также ГУП «ГСПП» Уведомлением № ГП-10-186/8 от 01.09.08г. расторгло Агентский договор № 20-1 от 01.04.08г., включая дополнительное соглашение к договору от 01.07.08г. № 20-1-Д с ЗАО «Холдинг-Восточный», осуществлявшему эксплуатацию платной парковки, расположенной по адресу: площадь Красные Ворота (пересечение с Мясницким проездом).

В настоящее время по указанному адресу эксплуатацию городской парковки осуществляет ООО «Горпарк», о чем свидетельствуют прилагаемые фискальные чеки: № 00057 от 10.11.08г. и № 00134 от 12.11.08г.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;

Таким образом, Правительство Москвы Постановлением № 854-ПП создало возможность для хозяйствующего субъекта (ГУП «ГСПП») в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В настоящее время в городе Москве в режиме эксплуатации находятся 4 городские платные парковки, оборудованные в соответствии с требованиями Постановления № 854-ПП, по адресам:

- Пл. Красные Ворота – с 01.12.08г., 51 м/м;

- Пл. Крестьянской Заставы – с 01.10.08г., 200 м/м;

- Киевского вокзала пл. –  с 20.11.08г., 91 м/м;

- Савеловского вокзала пл. – с 23.11.08г., 53 м/м.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов Правительством Москвы принято решение о ликвидации ГУП «ГСПП» (п. 1 Постановления Правительства Москвы от 13.01.09г. № 9-ПП «О ликвидации Государственного унитарного предприятия города Москвы «Городская служба платных парковок»).

Согласно п. 5 ст. 9 Закона города Москвы № 48 от 19.12.2007г. «О землепользовании в городе Москве» земельные участки в границах земель общего пользования, занятые транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями, могут предоставляться исключительно для ведения ремонтных и строительных работ без права строительства объектов недвижимости на указанных участках на срок проведения соответствующих работ, но не более пяти лет.

Таким образом, в настоящее время требуется приведение актов органов исполнительной власти города Москвы в соответствие с действующим законодательством, что подтвердили представители Правительства Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Согласно абз. 7 стр. 2 Письменных пояснений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы вопрос размещения автотранспорта на территории города Москвы, составной частью которого является организация системы платных парковок, требует комплексного подхода к решению данной проблемы. Только в рамках проведения работ по разработке целевой программы города Москвы «Создание системы единого городского парковочного пространства» возможно в комплексе рассмотреть все вопросы, касающиеся организации системы городских платных парковок, ее эффективной деятельности, ответственности  пользователей при отказе от оплаты и наметить пути реализации в части совершенствования действующего законодательства различного уровня, внедрения современных систем управления и контроля.

Учитывая изложенное и руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст.49, ст. 50, п.п. «а» п.3 ч.1 ст.23 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.   Признать Правительство Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия актов и осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке организации и эксплуатации городских парковок.

2.   Выдать Правительству Москвы предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Правительство Москвы признано нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия актов и осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке организации и эксплуатации городских парковок. [format] => full_html [safe_value] =>

Правительство Москвы признано нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия актов и осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке организации и эксплуатации городских парковок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )