Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №3-25-05/09возбужденного приказом № 44 от 24.02.2009 по признакам нарушения Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
от Префектуры ВАО г. Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.
от : Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.
от : ООО «Фиорда»
Г.Ю.А.
от : ООО «Мультисистема»
С.А.М.
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России по заявлению ООО «Мультисистема» исх. № 37 от 27.10.2008г. проведена проверка правомерности действий Префектуры ВАО г. Москвы при проведении открытого конкурса по формированию перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы (далее - Конкурс).
В письме № 01-13-9193/8 от 17.12.2008 Префектура ВАО г. Москвы ссылается на то, что указанный Конкурс был проведен на основании Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Порядком установки ИПУ и ВТС, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым.
По результатам рассмотрения обращения, Московским УФАС России установлено следующее:
Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П. 12.10.2007г. был утвержден Порядок установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов (далее - Порядок).
Согласно п. 3.1.6.3. указанного Порядка Префектуры административных округов города Москвы осуществляют проведение конкурсов по выбору организаций, которые будут осуществлять техническое обслуживание ИПУ и ВТС. По результатам конкурсов на техническое обслуживание Префектуры осуществляют заключение государственных контрактов с победителями конкурсов.
Однако, ни упомянутым Порядком, ни действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Москвы не предусмотрено формирование перечня организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт(замену) и поверку ИПУ, установленных за счет бюджетных средств города Москвы.
В соответствии с п. 4.2.1. Порядка оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, производится лицами, в пользовании которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.
Таким образом, указанный Конкурс проводился на внебюджетные средства, так как оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ производится пользователями приборов учета.
По результатам проведенного конкурса были определены две организации, вошедшие в перечень, рекомендуемых организаций для проведения работ по техническому обслуживанию и поверке ИПУ воды, установленных за бюджетные средства на территории ВАО в период 2007-2008г.г.: ОО «Фиорда» и ООО «ИТЭЛМА-РЕСУРС».
Письмом Заместителя Префекта ВАО г. Москвы № 305/8 от 08.10.2008г. было дано поручение главам Управ районов довести до сведения управляющих компаний, что договоры технического обслуживания индивидуальных приборов учета заключаются со специализированными организациями, отобранными на вышеуказанном конкурсе.
Пунктом 4.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.02.2004г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (далее - Приложение) установлено, что ремонт, обслуживание и поверка общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды производятся исполнителем по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на ремонт указанных приборов (общедомовых приборов учета воды, находящихся на балансе поставщиков - по договору с поставщиком-балансодержателем).
Согласно п. 2.2 Приложения под исполнителем понимается организация, управляющая жилищным фондом (жилищная организация).
В соответствии со ст. 421 Главы 27 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Следовательно, управляющие компании свободны в выборе подрядных организаций для проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ.
Таким образом, действиями Префектуры ВАО города Москвы ограничивается самостоятельность хозяйствующий субъектов, путем дачи указаний о заключении договоров об оказании услуг по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ, установленных за счет средств бюджета города Москвы.
Включение организаций в указанный перечень дает им преимущественное право заключения договоров на техническое обслуживание ИПУ и ВТС, установленных за счет бюджетных средств с управляющими компаниями Восточного административного округа города Москвы.
Следовательно, сужается круг хозяйствующих субъектов, имеющих право заниматься оказанием услуг по техническому обслуживанию индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств, и ограничивается доступ на рынок потенциальных конкурентов, что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Защите конкуренции».
Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Префектуру ВАО г. Москвы нарушившей ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.
Выдать Префектуре ВАО г. Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Провести дополнительную проверку соответствия требованиям антимонопольного законодательства Порядка установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов, утвержденного Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКВЕ
Предписание
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
№ 3-25-05/09
23 июня 2009 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 23.06.2009 г. по делу № 3-25-05/09 о нарушении Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Префектуре ВАО г. Москвы в срок до 31 июля 2009 г. довести до сведения управляющих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Восточного административного округа города Москвы, чтоуправляющие компании свободны в выборе специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт (замену) и поверку индивидуальных приборов учета (далее-ИПУ) и внутридомовых технических средств (далее-ВТС), для заключения договора на техническое обслуживание ИПУ и ВТС.
1.Префектуре ВАО г. Москвы не осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем формирования перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы.
2. В срок до 23 августа 2009 г. уведомить Московское УФАС России об исполнении настоящего Предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №3-25-05/09возбужденного приказом № 44 от 24.02.2009 по признакам нарушения Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
от Префектуры ВАО г. Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.
от : Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.
от : ООО «Фиорда»
Г.Ю.А.
от : ООО «Мультисистема»
С.А.М.
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России по заявлению ООО «Мультисистема» исх. № 37 от 27.10.2008г. проведена проверка правомерности действий Префектуры ВАО г. Москвы при проведении открытого конкурса по формированию перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы (далее - Конкурс).
В письме № 01-13-9193/8 от 17.12.2008 Префектура ВАО г. Москвы ссылается на то, что указанный Конкурс был проведен на основании Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Порядком установки ИПУ и ВТС, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым.
По результатам рассмотрения обращения, Московским УФАС России установлено следующее:
Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П. 12.10.2007г. был утвержден Порядок установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов (далее - Порядок).
Согласно п. 3.1.6.3. указанного Порядка Префектуры административных округов города Москвы осуществляют проведение конкурсов по выбору организаций, которые будут осуществлять техническое обслуживание ИПУ и ВТС. По результатам конкурсов на техническое обслуживание Префектуры осуществляют заключение государственных контрактов с победителями конкурсов.
Однако, ни упомянутым Порядком, ни действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Москвы не предусмотрено формирование перечня организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт(замену) и поверку ИПУ, установленных за счет бюджетных средств города Москвы.
В соответствии с п. 4.2.1. Порядка оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, производится лицами, в пользовании которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.
Таким образом, указанный Конкурс проводился на внебюджетные средства, так как оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ производится пользователями приборов учета.
По результатам проведенного конкурса были определены две организации, вошедшие в перечень, рекомендуемых организаций для проведения работ по техническому обслуживанию и поверке ИПУ воды, установленных за бюджетные средства на территории ВАО в период 2007-2008г.г.: ОО «Фиорда» и ООО «ИТЭЛМА-РЕСУРС».
Письмом Заместителя Префекта ВАО г. Москвы № 305/8 от 08.10.2008г. было дано поручение главам Управ районов довести до сведения управляющих компаний, что договоры технического обслуживания индивидуальных приборов учета заключаются со специализированными организациями, отобранными на вышеуказанном конкурсе.
Пунктом 4.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.02.2004г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (далее - Приложение) установлено, что ремонт, обслуживание и поверка общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды производятся исполнителем по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на ремонт указанных приборов (общедомовых приборов учета воды, находящихся на балансе поставщиков - по договору с поставщиком-балансодержателем).
Согласно п. 2.2 Приложения под исполнителем понимается организация, управляющая жилищным фондом (жилищная организация).
В соответствии со ст. 421 Главы 27 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Следовательно, управляющие компании свободны в выборе подрядных организаций для проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ.
Таким образом, действиями Префектуры ВАО города Москвы ограничивается самостоятельность хозяйствующий субъектов, путем дачи указаний о заключении договоров об оказании услуг по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ, установленных за счет средств бюджета города Москвы.
Включение организаций в указанный перечень дает им преимущественное право заключения договоров на техническое обслуживание ИПУ и ВТС, установленных за счет бюджетных средств с управляющими компаниями Восточного административного округа города Москвы.
Следовательно, сужается круг хозяйствующих субъектов, имеющих право заниматься оказанием услуг по техническому обслуживанию индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств, и ограничивается доступ на рынок потенциальных конкурентов, что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Защите конкуренции».
Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Префектуру ВАО г. Москвы нарушившей ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.
Выдать Префектуре ВАО г. Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Провести дополнительную проверку соответствия требованиям антимонопольного законодательства Порядка установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов, утвержденного Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКВЕ
Предписание
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
№ 3-25-05/09
23 июня 2009 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 23.06.2009 г. по делу № 3-25-05/09 о нарушении Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Префектуре ВАО г. Москвы в срок до 31 июля 2009 г. довести до сведения управляющих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Восточного административного округа города Москвы, чтоуправляющие компании свободны в выборе специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт (замену) и поверку индивидуальных приборов учета (далее-ИПУ) и внутридомовых технических средств (далее-ВТС), для заключения договора на техническое обслуживание ИПУ и ВТС.
1.Префектуре ВАО г. Москвы не осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем формирования перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы.
2. В срок до 23 августа 2009 г. уведомить Московское УФАС России об исполнении настоящего Предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №3-25-05/09возбужденного приказом № 44 от 24.02.2009 по признакам нарушения Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
от Префектуры ВАО г. Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.
от : Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.
от : ООО «Фиорда»
Г.Ю.А.
от : ООО «Мультисистема»
С.А.М.
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России по заявлению ООО «Мультисистема» исх. № 37 от 27.10.2008г. проведена проверка правомерности действий Префектуры ВАО г. Москвы при проведении открытого конкурса по формированию перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы (далее - Конкурс).
В письме № 01-13-9193/8 от 17.12.2008 Префектура ВАО г. Москвы ссылается на то, что указанный Конкурс был проведен на основании Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Порядком установки ИПУ и ВТС, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым.
По результатам рассмотрения обращения, Московским УФАС России установлено следующее:
Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П. 12.10.2007г. был утвержден Порядок установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов (далее - Порядок).
Согласно п. 3.1.6.3. указанного Порядка Префектуры административных округов города Москвы осуществляют проведение конкурсов по выбору организаций, которые будут осуществлять техническое обслуживание ИПУ и ВТС. По результатам конкурсов на техническое обслуживание Префектуры осуществляют заключение государственных контрактов с победителями конкурсов.
Однако, ни упомянутым Порядком, ни действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Москвы не предусмотрено формирование перечня организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт(замену) и поверку ИПУ, установленных за счет бюджетных средств города Москвы.
В соответствии с п. 4.2.1. Порядка оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, производится лицами, в пользовании которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.
Таким образом, указанный Конкурс проводился на внебюджетные средства, так как оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ производится пользователями приборов учета.
По результатам проведенного конкурса были определены две организации, вошедшие в перечень, рекомендуемых организаций для проведения работ по техническому обслуживанию и поверке ИПУ воды, установленных за бюджетные средства на территории ВАО в период 2007-2008г.г.: ОО «Фиорда» и ООО «ИТЭЛМА-РЕСУРС».
Письмом Заместителя Префекта ВАО г. Москвы № 305/8 от 08.10.2008г. было дано поручение главам Управ районов довести до сведения управляющих компаний, что договоры технического обслуживания индивидуальных приборов учета заключаются со специализированными организациями, отобранными на вышеуказанном конкурсе.
Пунктом 4.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.02.2004г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (далее - Приложение) установлено, что ремонт, обслуживание и поверка общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды производятся исполнителем по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на ремонт указанных приборов (общедомовых приборов учета воды, находящихся на балансе поставщиков - по договору с поставщиком-балансодержателем).
Согласно п. 2.2 Приложения под исполнителем понимается организация, управляющая жилищным фондом (жилищная организация).
В соответствии со ст. 421 Главы 27 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Следовательно, управляющие компании свободны в выборе подрядных организаций для проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ.
Таким образом, действиями Префектуры ВАО города Москвы ограничивается самостоятельность хозяйствующий субъектов, путем дачи указаний о заключении договоров об оказании услуг по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ, установленных за счет средств бюджета города Москвы.
Включение организаций в указанный перечень дает им преимущественное право заключения договоров на техническое обслуживание ИПУ и ВТС, установленных за счет бюджетных средств с управляющими компаниями Восточного административного округа города Москвы.
Следовательно, сужается круг хозяйствующих субъектов, имеющих право заниматься оказанием услуг по техническому обслуживанию индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств, и ограничивается доступ на рынок потенциальных конкурентов, что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Защите конкуренции».
Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Префектуру ВАО г. Москвы нарушившей ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.
Выдать Префектуре ВАО г. Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Провести дополнительную проверку соответствия требованиям антимонопольного законодательства Порядка установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов, утвержденного Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКВЕ
Предписание
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
№ 3-25-05/09
23 июня 2009 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 23.06.2009 г. по делу № 3-25-05/09 о нарушении Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Префектуре ВАО г. Москвы в срок до 31 июля 2009 г. довести до сведения управляющих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Восточного административного округа города Москвы, чтоуправляющие компании свободны в выборе специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт (замену) и поверку индивидуальных приборов учета (далее-ИПУ) и внутридомовых технических средств (далее-ВТС), для заключения договора на техническое обслуживание ИПУ и ВТС.
1.
Префектуре ВАО г. Москвы не осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем формирования перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы.
2. В срок до 23 августа 2009 г. уведомить Московское УФАС России об исполнении настоящего Предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Префектура ВАО г. Москвы признана нарушившей ч. 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Префектура ВАО г. Москвы признана нарушившей ч. 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.
Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.
Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.
Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»
С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.