РЕШЕНИЕ по делу № 3-25-05/09 о нарушении антимонопольного законодательства от 23 июня 2009 г.

Дата публикации: 25 июня 2009, 22:19

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-05/09 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

23 июня 2009 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-05/09 возбужденного приказом № 44 от 24.02.2009 по признакам нарушения Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Префектуры ВАО г. Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.

от : Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.

от : ООО «Фиорда»

Г.Ю.А.

от : ООО «Мультисистема»

С.А.М.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским УФАС России по заявлению ООО «Мультисистема» исх. № 37 от 27.10.2008г. проведена проверка правомерности действий Префектуры ВАО г. Москвы при проведении открытого конкурса по формированию перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы (далее - Конкурс).

В письме № 01-13-9193/8 от 17.12.2008 Префектура ВАО г. Москвы ссылается на то, что указанный Конкурс был проведен на основании Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Порядком установки ИПУ и ВТС, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым.

По результатам рассмотрения обращения, Московским УФАС России установлено следующее:

Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П. 12.10.2007г. был утвержден Порядок установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов (далее - Порядок).

Согласно п. 3.1.6.3. указанного Порядка Префектуры административных округов города Москвы осуществляют проведение конкурсов по выбору организаций, которые будут осуществлять техническое обслуживание ИПУ и ВТС. По результатам конкурсов на техническое обслуживание Префектуры осуществляют заключение государственных контрактов с победителями конкурсов.

Однако, ни упомянутым Порядком, ни действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Москвы не предусмотрено формирование перечня организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт(замену) и поверку ИПУ, установленных за счет бюджетных средств города Москвы.

В соответствии с п. 4.2.1. Порядка оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, производится лицами, в пользовании которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.

Таким образом, указанный Конкурс проводился на внебюджетные средства, так как оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ производится пользователями приборов учета.

По результатам проведенного конкурса были определены две организации, вошедшие в перечень, рекомендуемых организаций для проведения работ по техническому обслуживанию и поверке ИПУ воды, установленных за бюджетные средства на территории ВАО в период 2007-2008г.г.: ОО «Фиорда» и ООО «ИТЭЛМА-РЕСУРС».

Письмом Заместителя Префекта ВАО г. Москвы № 305/8 от 08.10.2008г. было дано поручение главам Управ районов довести до сведения управляющих компаний, что договоры технического обслуживания индивидуальных приборов учета заключаются со специализированными организациями, отобранными на вышеуказанном конкурсе.

Пунктом 4.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.02.2004г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (далее - Приложение) установлено, что ремонт, обслуживание и поверка общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды производятся исполнителем по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на ремонт указанных приборов (общедомовых приборов учета воды, находящихся на балансе поставщиков - по договору с поставщиком-балансодержателем).

Согласно п. 2.2 Приложения под исполнителем понимается организация, управляющая жилищным фондом (жилищная организация).

В соответствии со ст. 421 Главы 27 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Следовательно, управляющие компании свободны в выборе подрядных организаций для проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ.

Таким образом, действиями Префектуры ВАО города Москвы ограничивается самостоятельность хозяйствующий субъектов, путем дачи указаний о заключении договоров об оказании услуг по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ, установленных за счет средств бюджета города Москвы.

Включение организаций в указанный перечень дает им преимущественное право заключения договоров на техническое обслуживание ИПУ и ВТС, установленных за счет бюджетных средств с управляющими компаниями Восточного административного округа города Москвы.

Следовательно, сужается круг хозяйствующих субъектов, имеющих право заниматься оказанием услуг по техническому обслуживанию индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств, и ограничивается доступ на рынок потенциальных конкурентов, что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Защите конкуренции».

 

Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Префектуру ВАО г. Москвы нарушившей ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

  1. Выдать Префектуре ВАО г. Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
  2. Провести дополнительную проверку соответствия требованиям антимонопольного законодательства Порядка установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов, утвержденного Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

 

Предписание

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

3-25-05/09

 

23 июня 2009 года г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 23.06.2009 г. по делу № 3-25-05/09 о нарушении Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Префектуре ВАО г. Москвы в срок до 31 июля 2009 г. довести до сведения управляющих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Восточного административного округа города Москвы, чтоуправляющие компании свободны в выборе специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт (замену) и поверку индивидуальных приборов учета (далее-ИПУ) и внутридомовых технических средств (далее-ВТС), для заключения договора на техническое обслуживание ИПУ и ВТС.

1.                   Префектуре ВАО г. Москвы не осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем формирования перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы.

2. В срок до 23 августа 2009 г. уведомить Московское УФАС России об исполнении настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5853 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 3-25-05/09 о нарушении антимонопольного законодательства от 23 июня 2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5853 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-05/09 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

23 июня 2009 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-05/09 возбужденного приказом № 44 от 24.02.2009 по признакам нарушения Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Префектуры ВАО г. Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.

от : Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.

от : ООО «Фиорда»

Г.Ю.А.

от : ООО «Мультисистема»

С.А.М.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским УФАС России по заявлению ООО «Мультисистема» исх. № 37 от 27.10.2008г. проведена проверка правомерности действий Префектуры ВАО г. Москвы при проведении открытого конкурса по формированию перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы (далее - Конкурс).

В письме № 01-13-9193/8 от 17.12.2008 Префектура ВАО г. Москвы ссылается на то, что указанный Конкурс был проведен на основании Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Порядком установки ИПУ и ВТС, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым.

По результатам рассмотрения обращения, Московским УФАС России установлено следующее:

Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П. 12.10.2007г. был утвержден Порядок установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов (далее - Порядок).

Согласно п. 3.1.6.3. указанного Порядка Префектуры административных округов города Москвы осуществляют проведение конкурсов по выбору организаций, которые будут осуществлять техническое обслуживание ИПУ и ВТС. По результатам конкурсов на техническое обслуживание Префектуры осуществляют заключение государственных контрактов с победителями конкурсов.

Однако, ни упомянутым Порядком, ни действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Москвы не предусмотрено формирование перечня организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт(замену) и поверку ИПУ, установленных за счет бюджетных средств города Москвы.

В соответствии с п. 4.2.1. Порядка оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, производится лицами, в пользовании которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.

Таким образом, указанный Конкурс проводился на внебюджетные средства, так как оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ производится пользователями приборов учета.

По результатам проведенного конкурса были определены две организации, вошедшие в перечень, рекомендуемых организаций для проведения работ по техническому обслуживанию и поверке ИПУ воды, установленных за бюджетные средства на территории ВАО в период 2007-2008г.г.: ОО «Фиорда» и ООО «ИТЭЛМА-РЕСУРС».

Письмом Заместителя Префекта ВАО г. Москвы № 305/8 от 08.10.2008г. было дано поручение главам Управ районов довести до сведения управляющих компаний, что договоры технического обслуживания индивидуальных приборов учета заключаются со специализированными организациями, отобранными на вышеуказанном конкурсе.

Пунктом 4.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.02.2004г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (далее - Приложение) установлено, что ремонт, обслуживание и поверка общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды производятся исполнителем по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на ремонт указанных приборов (общедомовых приборов учета воды, находящихся на балансе поставщиков - по договору с поставщиком-балансодержателем).

Согласно п. 2.2 Приложения под исполнителем понимается организация, управляющая жилищным фондом (жилищная организация).

В соответствии со ст. 421 Главы 27 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Следовательно, управляющие компании свободны в выборе подрядных организаций для проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ.

Таким образом, действиями Префектуры ВАО города Москвы ограничивается самостоятельность хозяйствующий субъектов, путем дачи указаний о заключении договоров об оказании услуг по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ, установленных за счет средств бюджета города Москвы.

Включение организаций в указанный перечень дает им преимущественное право заключения договоров на техническое обслуживание ИПУ и ВТС, установленных за счет бюджетных средств с управляющими компаниями Восточного административного округа города Москвы.

Следовательно, сужается круг хозяйствующих субъектов, имеющих право заниматься оказанием услуг по техническому обслуживанию индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств, и ограничивается доступ на рынок потенциальных конкурентов, что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Защите конкуренции».

 

Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Префектуру ВАО г. Москвы нарушившей ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

  1. Выдать Префектуре ВАО г. Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
  2. Провести дополнительную проверку соответствия требованиям антимонопольного законодательства Порядка установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов, утвержденного Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

 

Предписание

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

3-25-05/09

 

23 июня 2009 года г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 23.06.2009 г. по делу № 3-25-05/09 о нарушении Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Префектуре ВАО г. Москвы в срок до 31 июля 2009 г. довести до сведения управляющих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Восточного административного округа города Москвы, чтоуправляющие компании свободны в выборе специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт (замену) и поверку индивидуальных приборов учета (далее-ИПУ) и внутридомовых технических средств (далее-ВТС), для заключения договора на техническое обслуживание ИПУ и ВТС.

1.                   Префектуре ВАО г. Москвы не осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем формирования перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы.

2. В срок до 23 августа 2009 г. уведомить Московское УФАС России об исполнении настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-05/09 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

23 июня 2009 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-05/09 возбужденного приказом № 44 от 24.02.2009 по признакам нарушения Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Префектуры ВАО г. Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.

от : Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: не явились, уведомлены надлежащим образом.

от : ООО «Фиорда»

Г.Ю.А.

от : ООО «Мультисистема»

С.А.М.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским УФАС России по заявлению ООО «Мультисистема» исх. № 37 от 27.10.2008г. проведена проверка правомерности действий Префектуры ВАО г. Москвы при проведении открытого конкурса по формированию перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы (далее - Конкурс).

В письме № 01-13-9193/8 от 17.12.2008 Префектура ВАО г. Москвы ссылается на то, что указанный Конкурс был проведен на основании Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Порядком установки ИПУ и ВТС, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым.

По результатам рассмотрения обращения, Московским УФАС России установлено следующее:

Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П. 12.10.2007г. был утвержден Порядок установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов (далее - Порядок).

Согласно п. 3.1.6.3. указанного Порядка Префектуры административных округов города Москвы осуществляют проведение конкурсов по выбору организаций, которые будут осуществлять техническое обслуживание ИПУ и ВТС. По результатам конкурсов на техническое обслуживание Префектуры осуществляют заключение государственных контрактов с победителями конкурсов.

Однако, ни упомянутым Порядком, ни действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Москвы не предусмотрено формирование перечня организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт(замену) и поверку ИПУ, установленных за счет бюджетных средств города Москвы.

В соответствии с п. 4.2.1. Порядка оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, производится лицами, в пользовании которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.

Таким образом, указанный Конкурс проводился на внебюджетные средства, так как оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ производится пользователями приборов учета.

По результатам проведенного конкурса были определены две организации, вошедшие в перечень, рекомендуемых организаций для проведения работ по техническому обслуживанию и поверке ИПУ воды, установленных за бюджетные средства на территории ВАО в период 2007-2008г.г.: ОО «Фиорда» и ООО «ИТЭЛМА-РЕСУРС».

Письмом Заместителя Префекта ВАО г. Москвы № 305/8 от 08.10.2008г. было дано поручение главам Управ районов довести до сведения управляющих компаний, что договоры технического обслуживания индивидуальных приборов учета заключаются со специализированными организациями, отобранными на вышеуказанном конкурсе.

Пунктом 4.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.02.2004г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (далее - Приложение) установлено, что ремонт, обслуживание и поверка общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды производятся исполнителем по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на ремонт указанных приборов (общедомовых приборов учета воды, находящихся на балансе поставщиков - по договору с поставщиком-балансодержателем).

Согласно п. 2.2 Приложения под исполнителем понимается организация, управляющая жилищным фондом (жилищная организация).

В соответствии со ст. 421 Главы 27 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Следовательно, управляющие компании свободны в выборе подрядных организаций для проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ.

Таким образом, действиями Префектуры ВАО города Москвы ограничивается самостоятельность хозяйствующий субъектов, путем дачи указаний о заключении договоров об оказании услуг по техническому обслуживанию, ремонту (замене) и поверке ИПУ, установленных за счет средств бюджета города Москвы.

Включение организаций в указанный перечень дает им преимущественное право заключения договоров на техническое обслуживание ИПУ и ВТС, установленных за счет бюджетных средств с управляющими компаниями Восточного административного округа города Москвы.

Следовательно, сужается круг хозяйствующих субъектов, имеющих право заниматься оказанием услуг по техническому обслуживанию индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств, и ограничивается доступ на рынок потенциальных конкурентов, что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Защите конкуренции».

 

Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Префектуру ВАО г. Москвы нарушившей ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

  1. Выдать Префектуре ВАО г. Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  2. Провести дополнительную проверку соответствия требованиям антимонопольного законодательства Порядка установки индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств в жилых помещениях жилищного фонда и их совместной эксплуатации собственниками и нанимателями жилых помещений, управляющими организациями, государственными учреждениями города Москвы, инженерными службами районов, префектурами административных округов, утвержденного Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

 

Предписание

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

3-25-05/09

 

23 июня 2009 года г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 23.06.2009 г. по делу № 3-25-05/09 о нарушении Префектурой ВАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Префектуре ВАО г. Москвы в срок до 31 июля 2009 г. довести до сведения управляющих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Восточного административного округа города Москвы, чтоуправляющие компании свободны в выборе специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт (замену) и поверку индивидуальных приборов учета (далее-ИПУ) и внутридомовых технических средств (далее-ВТС), для заключения договора на техническое обслуживание ИПУ и ВТС.

1.                  

Префектуре ВАО г. Москвы не осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем формирования перечня организаций, рекомендуемых для заключения трехстороннего договора между управляющими компаниями, нанимателями и собственниками помещений получающим субсидии на оплату ЖКУ (которым установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) за счет средств бюджета города Москвы) в Восточном административном округе города Москвы.

2. В срок до 23 августа 2009 г. уведомить Московское УФАС России об исполнении настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Префектура ВАО г. Москвы признана нарушившей ч. 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров. [format] => full_html [safe_value] =>

Префектура ВАО г. Москвы признана нарушившей ч. 1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-25 18:19:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-25 18:19:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )