Решение и предписание по делу № 3-25-05/09 о нарушении антимонопольного законодательства

Дата публикации: 24 июня 2009, 00:16

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-53/09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по

 

 

 

03 августа 2009 года                                                                                                     г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-53/09 по признакам нарушения ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» ч. 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Заявителя: П.В.И. (доверенность № 28/09 от 01.04.2009 г.);

от ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России»: Ф.М.А. (доверенность от 14.04.2009 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским УФАС России, проведена проверка действий ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» (далее – Государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

 В ходе проведенной проверки  установлено следующее.

1. 12.03.2009 г. Государственным заказчиком в сети Интернет опубликовано извещение № 090312/010550/1 и конкурсная документация к открытому конкурсу на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 12.03.2009 г. и конкурсной документации предметом конкурса является – поставка медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью – 1 шт.

Пункты 8.3, 8.4 технического задания конкурсной документации предусматривают инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием и монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

В соответствии с  ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, в нарушение требований указанной нормы в состав лота  включены работы, не связанные с поставкой медицинского оборудования, что привело к включению в Конкурсную документацию дополнительных требований к участникам, и ограничило круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.

Вместе с тем поставка медицинского оборудования не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться широким кругом лиц. В свою очередь, требование об обучении медперсонала заказчика предполагает наличие у участника соответствующих квалифицированных кадров и не относится к предмету лота конкурса.

Таким образом, при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью Государственным заказчиком нарушены требования  ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

 

1.1. На заседании Комиссии представитель Государственного заказчика пояснил, что в типовую конкурсную документацию в разделе технического задания были внесены изменения:

п. 8.3. Инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием – Инструктаж медицинского и технического персонала работе с оборудованием.

п. 8.4. Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение – Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.

Изучив, представленную информацию Комиссия пришла к выводу о добровольном устранении ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» установленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь ст. ст. 41, п. 1, 2 ч. 1 ст. 48 и 49  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Установить в действиях ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью факт нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в состав одного Лота работ, не связанных с поставкой медицинского оборудования, являющейся предметом конкурса.

 2.  Производство по делу № 3-25-53/09 прекратить в связи добровольным устранением ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 5848 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 3-25-05/09 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5848 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-53/09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по

 

 

 

03 августа 2009 года                                                                                                     г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-53/09 по признакам нарушения ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» ч. 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Заявителя: П.В.И. (доверенность № 28/09 от 01.04.2009 г.);

от ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России»: Ф.М.А. (доверенность от 14.04.2009 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским УФАС России, проведена проверка действий ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» (далее – Государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

 В ходе проведенной проверки  установлено следующее.

1. 12.03.2009 г. Государственным заказчиком в сети Интернет опубликовано извещение № 090312/010550/1 и конкурсная документация к открытому конкурсу на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 12.03.2009 г. и конкурсной документации предметом конкурса является – поставка медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью – 1 шт.

Пункты 8.3, 8.4 технического задания конкурсной документации предусматривают инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием и монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

В соответствии с  ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, в нарушение требований указанной нормы в состав лота  включены работы, не связанные с поставкой медицинского оборудования, что привело к включению в Конкурсную документацию дополнительных требований к участникам, и ограничило круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.

Вместе с тем поставка медицинского оборудования не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться широким кругом лиц. В свою очередь, требование об обучении медперсонала заказчика предполагает наличие у участника соответствующих квалифицированных кадров и не относится к предмету лота конкурса.

Таким образом, при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью Государственным заказчиком нарушены требования  ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

 

1.1. На заседании Комиссии представитель Государственного заказчика пояснил, что в типовую конкурсную документацию в разделе технического задания были внесены изменения:

п. 8.3. Инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием – Инструктаж медицинского и технического персонала работе с оборудованием.

п. 8.4. Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение – Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.

Изучив, представленную информацию Комиссия пришла к выводу о добровольном устранении ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» установленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь ст. ст. 41, п. 1, 2 ч. 1 ст. 48 и 49  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Установить в действиях ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью факт нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в состав одного Лота работ, не связанных с поставкой медицинского оборудования, являющейся предметом конкурса.

 2.  Производство по делу № 3-25-53/09 прекратить в связи добровольным устранением ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-53/09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по

 

 

 

03 августа 2009 года                                                                                                     г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-53/09 по признакам нарушения ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» ч. 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Заявителя: П.В.И. (доверенность № 28/09 от 01.04.2009 г.);

от ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России»: Ф.М.А. (доверенность от 14.04.2009 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским УФАС России, проведена проверка действий ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» (далее – Государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

 В ходе проведенной проверки  установлено следующее.

1. 12.03.2009 г. Государственным заказчиком в сети Интернет опубликовано извещение № 090312/010550/1 и конкурсная документация к открытому конкурсу на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 12.03.2009 г. и конкурсной документации предметом конкурса является – поставка медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью – 1 шт.

Пункты 8.3, 8.4 технического задания конкурсной документации предусматривают инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием и монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

В соответствии с  ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, в нарушение требований указанной нормы в состав лота  включены работы, не связанные с поставкой медицинского оборудования, что привело к включению в Конкурсную документацию дополнительных требований к участникам, и ограничило круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.

Вместе с тем поставка медицинского оборудования не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться широким кругом лиц. В свою очередь, требование об обучении медперсонала заказчика предполагает наличие у участника соответствующих квалифицированных кадров и не относится к предмету лота конкурса.

Таким образом, при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью Государственным заказчиком нарушены требования  ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

 

1.1. На заседании Комиссии представитель Государственного заказчика пояснил, что в типовую конкурсную документацию в разделе технического задания были внесены изменения:

п. 8.3. Инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием – Инструктаж медицинского и технического персонала работе с оборудованием.

п. 8.4. Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение – Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.

Изучив, представленную информацию Комиссия пришла к выводу о добровольном устранении ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» установленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь ст. ст. 41, п. 1, 2 ч. 1 ст. 48 и 49  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Установить в действиях ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью факт нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в состав одного Лота работ, не связанных с поставкой медицинского оборудования, являющейся предметом конкурса.

 2.  Производство по делу № 3-25-53/09 прекратить в связи добровольным устранением ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» нарушения антимонопольного законодательства.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Префектуру ВАО г. Москвы признали нарушившей ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

[format] => full_html [safe_value] =>



Префектуру ВАО г. Москвы признали нарушившей ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.


) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 20:16:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 20:16:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )