РЕШЕНИЕ по делу № 3-25-53/09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» ч. 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренци
по делу № 3-25-53/09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по
03 августа 2009 годаг. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-53/09 по признакам нарушения ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» ч. 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
от Заявителя: П.В.И. (доверенность № 28/09 от 01.04.2009 г.);
от ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России»: Ф.М.А. (доверенность от 14.04.2009 г.).
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России, проведена проверка действий ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» (далее – Государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
В ходе проведенной проверкиустановлено следующее.
1.12.03.2009 г. Государственным заказчиком в сети Интернет опубликовано извещение № 090312/010550/1 и конкурсная документация к открытому конкурсу на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 12.03.2009 г. и конкурсной документации предметом конкурса является – поставка медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью – 1 шт.
Пункты 8.3, 8.4 технического задания конкурсной документации предусматривают инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием и монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
В соответствии сч. 3 ст. 17 Федерального законаот 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, в нарушение требований указанной нормы в состав лота включены работы, не связанные с поставкой медицинского оборудования, что привело к включению в Конкурсную документацию дополнительных требований к участникам, и ограничило круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
Вместе с тем поставка медицинского оборудования не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться широким кругом лиц. В свою очередь, требование об обучении медперсонала заказчика предполагает наличие у участника соответствующих квалифицированных кадров и не относится к предмету лота конкурса.
Таким образом, при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью Государственным заказчиком нарушены требованияч. 3 ст. 17 Федерального законаот 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частиограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
1.1. На заседании Комиссии представитель Государственного заказчика пояснил, что в типовую конкурсную документацию в разделе технического задания были внесены изменения:
п. 8.3. Инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием – Инструктаж медицинского и технического персонала работе с оборудованием.
п. 8.4. Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение – Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.
Изучив, представленную информацию Комиссия пришла к выводу о добровольном устранении ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» установленных нарушений антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 41, п. 1, 2 ч. 1 ст. 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Установить в действиях ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью факт нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в состав одного Лота работ, не связанных с поставкой медицинского оборудования, являющейся предметом конкурса.
2. Производство по делу № 3-25-53/09 прекратить в связи добровольным устранением ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» нарушения антимонопольного законодательства.
stdClass Object
(
[vid] => 5847
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 3-25-53/09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» ч. 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренци
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5847
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320752555
[changed] => 1368717506
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368717506
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПОМОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
по делу № 3-25-53/09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по
03 августа 2009 годаг. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-53/09 по признакам нарушения ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» ч. 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
от Заявителя: П.В.И. (доверенность № 28/09 от 01.04.2009 г.);
от ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России»: Ф.М.А. (доверенность от 14.04.2009 г.).
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России, проведена проверка действий ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» (далее – Государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
В ходе проведенной проверкиустановлено следующее.
1.12.03.2009 г. Государственным заказчиком в сети Интернет опубликовано извещение № 090312/010550/1 и конкурсная документация к открытому конкурсу на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 12.03.2009 г. и конкурсной документации предметом конкурса является – поставка медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью – 1 шт.
Пункты 8.3, 8.4 технического задания конкурсной документации предусматривают инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием и монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
В соответствии сч. 3 ст. 17 Федерального законаот 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, в нарушение требований указанной нормы в состав лота включены работы, не связанные с поставкой медицинского оборудования, что привело к включению в Конкурсную документацию дополнительных требований к участникам, и ограничило круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
Вместе с тем поставка медицинского оборудования не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться широким кругом лиц. В свою очередь, требование об обучении медперсонала заказчика предполагает наличие у участника соответствующих квалифицированных кадров и не относится к предмету лота конкурса.
Таким образом, при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью Государственным заказчиком нарушены требованияч. 3 ст. 17 Федерального законаот 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частиограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
1.1. На заседании Комиссии представитель Государственного заказчика пояснил, что в типовую конкурсную документацию в разделе технического задания были внесены изменения:
п. 8.3. Инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием – Инструктаж медицинского и технического персонала работе с оборудованием.
п. 8.4. Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение – Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.
Изучив, представленную информацию Комиссия пришла к выводу о добровольном устранении ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» установленных нарушений антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 41, п. 1, 2 ч. 1 ст. 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Установить в действиях ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью факт нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в состав одного Лота работ, не связанных с поставкой медицинского оборудования, являющейся предметом конкурса.
2. Производство по делу № 3-25-53/09 прекратить в связи добровольным устранением ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» нарушения антимонопольного законодательства.
по делу № 3-25-53/09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по
03 августа 2009 годаг. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-53/09 по признакам нарушения ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» ч. 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
от Заявителя: П.В.И. (доверенность № 28/09 от 01.04.2009 г.);
от ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России»: Ф.М.А. (доверенность от 14.04.2009 г.).
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России, проведена проверка действий ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» (далее – Государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
В ходе проведенной проверкиустановлено следующее.
1.12.03.2009 г. Государственным заказчиком в сети Интернет опубликовано извещение № 090312/010550/1 и конкурсная документация к открытому конкурсу на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 12.03.2009 г. и конкурсной документации предметом конкурса является – поставка медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью – 1 шт.
Пункты 8.3, 8.4 технического задания конкурсной документации предусматривают инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием и монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
В соответствии сч. 3 ст. 17 Федерального законаот 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, в нарушение требований указанной нормы в состав лота включены работы, не связанные с поставкой медицинского оборудования, что привело к включению в Конкурсную документацию дополнительных требований к участникам, и ограничило круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
Вместе с тем поставка медицинского оборудования не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться широким кругом лиц. В свою очередь, требование об обучении медперсонала заказчика предполагает наличие у участника соответствующих квалифицированных кадров и не относится к предмету лота конкурса.
Таким образом, при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью Государственным заказчиком нарушены требованияч. 3 ст. 17 Федерального законаот 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частиограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
1.1. На заседании Комиссии представитель Государственного заказчика пояснил, что в типовую конкурсную документацию в разделе технического задания были внесены изменения:
п. 8.3. Инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием – Инструктаж медицинского и технического персонала работе с оборудованием.
п. 8.4. Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение – Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.
Изучив, представленную информацию Комиссия пришла к выводу о добровольном устранении ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» установленных нарушений антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 41, п. 1, 2 ч. 1 ст. 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Установить в действиях ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью факт нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в состав одного Лота работ, не связанных с поставкой медицинского оборудования, являющейся предметом конкурса.
2. Производство по делу № 3-25-53/09 прекратить в связи добровольным устранением ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» нарушения антимонопольного законодательства.
Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.
Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.
Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»
С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.