Решение и предписание по делу № 3-25-50/09, возбужденного по признакам нарушения Правительством Москвы п. п. 2, 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 19 июля 2009, 00:10

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-50/09 о нарушении антимонопольного законодательства

 

18 июня 2009 года                                                                                                    г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Рассмотрев материалы дела № 3-25-50/09 по признакам нарушения Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, д. 13, г. Москва, 125032) п. п. 2, 5  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Правительства Москвы: Т.М.А. (доверенность № 4-14-18221/8 от 09.10.2008 г.).

от Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы: К.А.М. (доверенность № 2/1/1319 от 17.06.2009 г.);

от Департамента города Москвы по конкурентной политике: К.А.А. (доверенность № 77-13-2/9-1 от 11.01.2009 г.);

от Главного управления МЧС России по г. Москве: Н.В.В. (доверенность № 3/2/2266м от 17.06.2009 г.);

от «Центра независимых судебных экспертиз» Российского экологического фонда «ТЕХЭКО»: Д.А.А. (доверенность № 2288/Ф от 17.06.2009 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило поручение Прокуратуры г. Москвы от 03.02.2009 г. для проведения проверки информации Главной военной прокуратуры о несоответствии антимонопольному законодательству отдельных правовых норм, содержащихся в постановлении Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы» (далее – постановление Правительства Москвы № 375-ПП).

В ходе проведенной проверки постановления Правительства Москвы № 375-ПП на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Согласно подп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 г. № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства», а именно пунктом 4, установлено, что разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области.

 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2005 г. № 65-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования. ГОСТ Р 22.1.12-2005» (далее – Стандарт).

В соответствии с ч. 1 «Область применения» Стандарта настоящий стандарт устанавливает:

- категории потенциально опасных объектов, зданий и сооружений, подлежащих оснащению структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС);

- основные требования к построению СМИС;

- перечень функций СМИС, обеспечивающих решение задач безопасности объектов;

- порядок информационного сопряжения данных от СМИС с единой дежурно-диспетчерской службой города, района (далее - ЕДДС);

- порядок проведения испытаний и приемки в эксплуатацию СМИС.

В соответствии с п. 3.35 Стандарта структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений – это построенная на базе программно-технических средств система, предназначенная для осуществления мониторинга технологических процессов и процессов обеспечения функционирования оборудования непосредственно на потенциально опасных объектах, в зданиях и сооружениях и передачи информации об их состоянии по каналам связи в дежурно-диспетчерские службы этих объектов для последующей обработки с целью оценки, предупреждения и ликвидации последствий дестабилизирующих факторов в реальном времени, а также для передачи информации о прогнозе и факте возникновения ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, в ЕДДС.

Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП  установлено, что инвесторам-застройщикам, собственникам зданий и сооружений (объектов), отвечающих критериям по отнесению к критически важным согласно действующим нормативным документам, независимо от характера их функционального использования, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности организаций-балансодержателей этих объектов предусматривать их оборудование СМИС в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005.

Согласно п. 2 постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП в соответствии со СНиП 11-01-95 разработка специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005.

Таким образом, постановлением Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП установлены требования к разработчикам специальных технических условий, которые не соответствует требованиям установленным действующим законодательством, а именно указание на то, что разработка специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005 не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 и Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 г. № 36, предусматривающему, что разработка СТУ проводится научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области.

 Стандартом установлено, что его разработчиками являются: Федеральное государственное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)), компания "Экономические Программы" (ЭкоПрог) и Учебно-консультационный центр ФГУ ВНИИ ГОЧС "БАЗИС" (УКЦ ФГУ ВНИИ ГОЧС "БАЗИС").

Таким образом, прямое указание в постановлении Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП на то, что разработка специальных технических условий осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005 фактически предусматривает, что разработкой специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС в городе Москве будут заниматься три организации –это ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ); ЭкоПрог; УКЦ ФГУ ВНИИ ГОЧС "БАЗИС», что может привести к  сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке и создать возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, что является одним из основных признаков ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с п.п. 2, 5 ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, в действиях Правительства Москвы при издании постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП установлен факт нарушения п.п. 2,5 ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

 

Руководствуясь ст. ст. 41, 49 и ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Установить  в действиях Правительства Москвы при издании постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы»  факт нарушения п.п. 2,5 ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем установления в п. 2 постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП требования о том, что в соответствии со СНиП 11-01-95 разработка специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005.

 

2. Выдать Правительству Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в части нарушения п.п. 2, 5 ч.  1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по делу № 3-25-50/09 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

18 июня 2009 года                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 18.06.2009 г. по делу № 3-25-50/09 о нарушении Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, д. 13, г. Москва, 125032) п.п. 2, 5  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Правительству Москвы прекратить нарушение п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Правительству Москвы в срок до 18 августа 2009 года привести постановление Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы», а именно п. 2, в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. В срок до 18 августа 2009 года уведомить Московское УФАС России об исполнении настоящего предписания.

 

Невыполнение законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 5846 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 3-25-50/09, возбужденного по признакам нарушения Правительством Москвы п. п. 2, 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-50/09 о нарушении антимонопольного законодательства

 

18 июня 2009 года                                                                                                    г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Рассмотрев материалы дела № 3-25-50/09 по признакам нарушения Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, д. 13, г. Москва, 125032) п. п. 2, 5  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Правительства Москвы: Т.М.А. (доверенность № 4-14-18221/8 от 09.10.2008 г.).

от Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы: К.А.М. (доверенность № 2/1/1319 от 17.06.2009 г.);

от Департамента города Москвы по конкурентной политике: К.А.А. (доверенность № 77-13-2/9-1 от 11.01.2009 г.);

от Главного управления МЧС России по г. Москве: Н.В.В. (доверенность № 3/2/2266м от 17.06.2009 г.);

от «Центра независимых судебных экспертиз» Российского экологического фонда «ТЕХЭКО»: Д.А.А. (доверенность № 2288/Ф от 17.06.2009 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило поручение Прокуратуры г. Москвы от 03.02.2009 г. для проведения проверки информации Главной военной прокуратуры о несоответствии антимонопольному законодательству отдельных правовых норм, содержащихся в постановлении Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы» (далее – постановление Правительства Москвы № 375-ПП).

В ходе проведенной проверки постановления Правительства Москвы № 375-ПП на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Согласно подп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 г. № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства», а именно пунктом 4, установлено, что разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области.

 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2005 г. № 65-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования. ГОСТ Р 22.1.12-2005» (далее – Стандарт).

В соответствии с ч. 1 «Область применения» Стандарта настоящий стандарт устанавливает:

- категории потенциально опасных объектов, зданий и сооружений, подлежащих оснащению структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС);

- основные требования к построению СМИС;

- перечень функций СМИС, обеспечивающих решение задач безопасности объектов;

- порядок информационного сопряжения данных от СМИС с единой дежурно-диспетчерской службой города, района (далее - ЕДДС);

- порядок проведения испытаний и приемки в эксплуатацию СМИС.

В соответствии с п. 3.35 Стандарта структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений – это построенная на базе программно-технических средств система, предназначенная для осуществления мониторинга технологических процессов и процессов обеспечения функционирования оборудования непосредственно на потенциально опасных объектах, в зданиях и сооружениях и передачи информации об их состоянии по каналам связи в дежурно-диспетчерские службы этих объектов для последующей обработки с целью оценки, предупреждения и ликвидации последствий дестабилизирующих факторов в реальном времени, а также для передачи информации о прогнозе и факте возникновения ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, в ЕДДС.

Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП  установлено, что инвесторам-застройщикам, собственникам зданий и сооружений (объектов), отвечающих критериям по отнесению к критически важным согласно действующим нормативным документам, независимо от характера их функционального использования, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности организаций-балансодержателей этих объектов предусматривать их оборудование СМИС в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005.

Согласно п. 2 постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП в соответствии со СНиП 11-01-95 разработка специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005.

Таким образом, постановлением Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП установлены требования к разработчикам специальных технических условий, которые не соответствует требованиям установленным действующим законодательством, а именно указание на то, что разработка специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005 не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 и Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 г. № 36, предусматривающему, что разработка СТУ проводится научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области.

 Стандартом установлено, что его разработчиками являются: Федеральное государственное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)), компания "Экономические Программы" (ЭкоПрог) и Учебно-консультационный центр ФГУ ВНИИ ГОЧС "БАЗИС" (УКЦ ФГУ ВНИИ ГОЧС "БАЗИС").

Таким образом, прямое указание в постановлении Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП на то, что разработка специальных технических условий осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005 фактически предусматривает, что разработкой специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС в городе Москве будут заниматься три организации –это ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ); ЭкоПрог; УКЦ ФГУ ВНИИ ГОЧС "БАЗИС», что может привести к  сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке и создать возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, что является одним из основных признаков ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с п.п. 2, 5 ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, в действиях Правительства Москвы при издании постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП установлен факт нарушения п.п. 2,5 ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

 

Руководствуясь ст. ст. 41, 49 и ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Установить  в действиях Правительства Москвы при издании постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы»  факт нарушения п.п. 2,5 ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем установления в п. 2 постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП требования о том, что в соответствии со СНиП 11-01-95 разработка специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005.

 

2. Выдать Правительству Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в части нарушения п.п. 2, 5 ч.  1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по делу № 3-25-50/09 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

18 июня 2009 года                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 18.06.2009 г. по делу № 3-25-50/09 о нарушении Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, д. 13, г. Москва, 125032) п.п. 2, 5  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Правительству Москвы прекратить нарушение п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Правительству Москвы в срок до 18 августа 2009 года привести постановление Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы», а именно п. 2, в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. В срок до 18 августа 2009 года уведомить Московское УФАС России об исполнении настоящего предписания.

 

Невыполнение законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-50/09 о нарушении антимонопольного законодательства

 

18 июня 2009 года                                                                                                    г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Рассмотрев материалы дела № 3-25-50/09 по признакам нарушения Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, д. 13, г. Москва, 125032) п. п. 2, 5  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Правительства Москвы: Т.М.А. (доверенность № 4-14-18221/8 от 09.10.2008 г.).

от Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы: К.А.М. (доверенность № 2/1/1319 от 17.06.2009 г.);

от Департамента города Москвы по конкурентной политике: К.А.А. (доверенность № 77-13-2/9-1 от 11.01.2009 г.);

от Главного управления МЧС России по г. Москве: Н.В.В. (доверенность № 3/2/2266м от 17.06.2009 г.);

от «Центра независимых судебных экспертиз» Российского экологического фонда «ТЕХЭКО»: Д.А.А. (доверенность № 2288/Ф от 17.06.2009 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило поручение Прокуратуры г. Москвы от 03.02.2009 г. для проведения проверки информации Главной военной прокуратуры о несоответствии антимонопольному законодательству отдельных правовых норм, содержащихся в постановлении Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы» (далее – постановление Правительства Москвы № 375-ПП).

В ходе проведенной проверки постановления Правительства Москвы № 375-ПП на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Согласно подп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 г. № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства», а именно пунктом 4, установлено, что разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области.

 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2005 г. № 65-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования. ГОСТ Р 22.1.12-2005» (далее – Стандарт).

В соответствии с ч. 1 «Область применения» Стандарта настоящий стандарт устанавливает:

- категории потенциально опасных объектов, зданий и сооружений, подлежащих оснащению структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС);

- основные требования к построению СМИС;

- перечень функций СМИС, обеспечивающих решение задач безопасности объектов;

- порядок информационного сопряжения данных от СМИС с единой дежурно-диспетчерской службой города, района (далее - ЕДДС);

- порядок проведения испытаний и приемки в эксплуатацию СМИС.

В соответствии с п. 3.35 Стандарта структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений – это построенная на базе программно-технических средств система, предназначенная для осуществления мониторинга технологических процессов и процессов обеспечения функционирования оборудования непосредственно на потенциально опасных объектах, в зданиях и сооружениях и передачи информации об их состоянии по каналам связи в дежурно-диспетчерские службы этих объектов для последующей обработки с целью оценки, предупреждения и ликвидации последствий дестабилизирующих факторов в реальном времени, а также для передачи информации о прогнозе и факте возникновения ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, в ЕДДС.

Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП  установлено, что инвесторам-застройщикам, собственникам зданий и сооружений (объектов), отвечающих критериям по отнесению к критически важным согласно действующим нормативным документам, независимо от характера их функционального использования, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности организаций-балансодержателей этих объектов предусматривать их оборудование СМИС в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005.

Согласно п. 2 постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП в соответствии со СНиП 11-01-95 разработка специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005.

Таким образом, постановлением Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП установлены требования к разработчикам специальных технических условий, которые не соответствует требованиям установленным действующим законодательством, а именно указание на то, что разработка специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005 не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 и Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 г. № 36, предусматривающему, что разработка СТУ проводится научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области.

 Стандартом установлено, что его разработчиками являются: Федеральное государственное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)), компания "Экономические Программы" (ЭкоПрог) и Учебно-консультационный центр ФГУ ВНИИ ГОЧС "БАЗИС" (УКЦ ФГУ ВНИИ ГОЧС "БАЗИС").

Таким образом, прямое указание в постановлении Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП на то, что разработка специальных технических условий осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005 фактически предусматривает, что разработкой специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС в городе Москве будут заниматься три организации –это ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ); ЭкоПрог; УКЦ ФГУ ВНИИ ГОЧС "БАЗИС», что может привести к  сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке и создать возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, что является одним из основных признаков ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с п.п. 2, 5 ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, в действиях Правительства Москвы при издании постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП установлен факт нарушения п.п. 2,5 ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

 

Руководствуясь ст. ст. 41, 49 и ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Установить  в действиях Правительства Москвы при издании постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы»  факт нарушения п.п. 2,5 ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем установления в п. 2 постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП требования о том, что в соответствии со СНиП 11-01-95 разработка специальных технических условий на проектирование и оснащение объектов СМИС осуществляется научно-исследовательскими и специализированными организациями - разработчиками ГОСТ Р 22.1.12-2005.

 

2. Выдать Правительству Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в части нарушения п.п. 2, 5 ч.  1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по делу № 3-25-50/09 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

18 июня 2009 года                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 18.06.2009 г. по делу № 3-25-50/09 о нарушении Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, д. 13, г. Москва, 125032) п.п. 2, 5  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Правительству Москвы прекратить нарушение п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Правительству Москвы в срок до 18 августа 2009 года привести постановление Правительства Москвы от 06.05.2008 г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы», а именно п. 2, в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. В срок до 18 августа 2009 года уведомить Московское УФАС России об исполнении настоящего предписания.

 

Невыполнение законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-18 20:10:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-18 20:10:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )