Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Рассмотрев материалы дела № 3-25-01/09, возбужденного приказом № 1 от 11.01.2009 г. по признакам нарушения Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации ч. 1, ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ«О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступило заявление ООО «МД Ростов» о нарушении Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации Российский фонд Федерального имущества (далее - РФФИ) антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже акций бездокументарной формы ОАО «Ростовсортсемовощ».
В результате проверки сведений изложенных в указном заявлении установлено следующее.
РФФИ в период с 25.01.2008 г. по 04.02.2008 г. проведен аукцион по продаже акций ОАО «Ростовсортсемововщ» в количестве 147487 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме. В ходе подготовки к проведению указанного аукциона, в периодическом печатном издании «Реформа» № 103 (1439) от 25.12.2007 г. было опубликовано информационное сообщение, содержащее в раздела IV пункт 4 «Перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению».
Одним из требуемых документов является документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении прибрести пакет акций в соответствии с антимонопольным законодательством РФ. Имеется также указание на то, что под документом в данном пункте понимается:
- в случае отправки уведомления почтой – копия уведомления, копия квитанции об отправке ценного письма, копия описи вложения;
- в случае вручения уведомления – копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии;
- при наличии предварительно полученного разрешения антимонопольного органа на приобретение акций – нотариально заверенная копия документа, в котором такое разрешение выражено.
На основании указанного перечня требуемых для участия в аукционе документов, участникам аукциона также необходимо предоставить:
- доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданскимзаконодательства.
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента.
Протоколом № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций ОАО «Ростовсортсемовощ» от 04.02.2008 г. Комиссией РФФИ ООО «МД Ростов» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 8 ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». По аналогичнымоснованиямв допуске к участию в аукционе отказано также всем остальным лицам, подавшим заявки, за исключением ООО «Российская аграрная компания» и ООО «Агрофирма «Золотой колос».
В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
РФФИ в ответе на запрос информации указывает, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «МД Ростов» явилось то, что -«оформление представленных документов, не соответствует законодательству Российской Федерации». В обосновании указанного основания РФФИ ссылается на то, что ООО «МД Ростов» не был предоставлен надлежащим образом оформленный и заверенный договор, заключенный генеральным директором с обществом (определяющий права и обязанности генерального директора), а также ненадлежащим образомпроизведено уведомление антимонопольного органа (в адрес РФФИ направлено только ходатайство о даче предварительного согласия на приобретение акций без приложения документов направленных в антимонопольный орган в приложении к ходатайству).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» лица имеющие намерение участвовать в аукционе по продаже государственного или муниципального имущества представляют следующие документы: заявку; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях; документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; опись представленных документов.
Пунктом 3 ст. 16 установлено также, что обязанность доказать свое право на приобретение государственного или муниципального имущества возлагается на претендента.
Статьей 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен перечень сведений подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, одним из которых является исчерпывающий перечень представляемых покупателемдокументов и требование к их оформлению.
Совокупное понимание указанных норм Закона о приватизации указывает то, что лица имеющего намерение приобрести государственное или муниципальное имущество доказывают продавцу свое право на приобретение имущества в установленных пределах путем представления конкретно определенных документов.
В соответствии со ст. 17 федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах и не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного действия РФФИ по отказу ООО «МД Ростов» в допуске к участию в аукционе по основанию не представления документов, непредусмотренных информационным сообщением о проведении аукциона приводят к нарушению требований ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона о «О защите конкуренции».
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации№ 947-р от 28.06.2008 г. специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российской фонд федерального имущества» с 1 августа 2008 г. ликвидировано.
На основании ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с ликвидацией единственно ответчика оп делу, Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела возбужденного в отношении РФФИ по признакам нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» производством прекратить в связи с ликвидацией ответчика.
stdClass Object
(
[vid] => 5843
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 3-25-01/09, возбужденного в отношении РФФИ по признакам нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5843
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320752555
[changed] => 1368717506
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368717506
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
24 марта 2009 г.г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Рассмотрев материалы дела № 3-25-01/09, возбужденного приказом № 1 от 11.01.2009 г. по признакам нарушения Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации ч. 1, ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ«О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступило заявление ООО «МД Ростов» о нарушении Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации Российский фонд Федерального имущества (далее - РФФИ) антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже акций бездокументарной формы ОАО «Ростовсортсемовощ».
В результате проверки сведений изложенных в указном заявлении установлено следующее.
РФФИ в период с 25.01.2008 г. по 04.02.2008 г. проведен аукцион по продаже акций ОАО «Ростовсортсемововщ» в количестве 147487 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме. В ходе подготовки к проведению указанного аукциона, в периодическом печатном издании «Реформа» № 103 (1439) от 25.12.2007 г. было опубликовано информационное сообщение, содержащее в раздела IV пункт 4 «Перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению».
Одним из требуемых документов является документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении прибрести пакет акций в соответствии с антимонопольным законодательством РФ. Имеется также указание на то, что под документом в данном пункте понимается:
- в случае отправки уведомления почтой – копия уведомления, копия квитанции об отправке ценного письма, копия описи вложения;
- в случае вручения уведомления – копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии;
- при наличии предварительно полученного разрешения антимонопольного органа на приобретение акций – нотариально заверенная копия документа, в котором такое разрешение выражено.
На основании указанного перечня требуемых для участия в аукционе документов, участникам аукциона также необходимо предоставить:
- доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданскимзаконодательства.
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента.
Протоколом № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций ОАО «Ростовсортсемовощ» от 04.02.2008 г. Комиссией РФФИ ООО «МД Ростов» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 8 ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». По аналогичнымоснованиямв допуске к участию в аукционе отказано также всем остальным лицам, подавшим заявки, за исключением ООО «Российская аграрная компания» и ООО «Агрофирма «Золотой колос».
В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
РФФИ в ответе на запрос информации указывает, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «МД Ростов» явилось то, что -«оформление представленных документов, не соответствует законодательству Российской Федерации». В обосновании указанного основания РФФИ ссылается на то, что ООО «МД Ростов» не был предоставлен надлежащим образом оформленный и заверенный договор, заключенный генеральным директором с обществом (определяющий права и обязанности генерального директора), а также ненадлежащим образомпроизведено уведомление антимонопольного органа (в адрес РФФИ направлено только ходатайство о даче предварительного согласия на приобретение акций без приложения документов направленных в антимонопольный орган в приложении к ходатайству).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» лица имеющие намерение участвовать в аукционе по продаже государственного или муниципального имущества представляют следующие документы: заявку; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях; документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; опись представленных документов.
Пунктом 3 ст. 16 установлено также, что обязанность доказать свое право на приобретение государственного или муниципального имущества возлагается на претендента.
Статьей 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен перечень сведений подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, одним из которых является исчерпывающий перечень представляемых покупателемдокументов и требование к их оформлению.
Совокупное понимание указанных норм Закона о приватизации указывает то, что лица имеющего намерение приобрести государственное или муниципальное имущество доказывают продавцу свое право на приобретение имущества в установленных пределах путем представления конкретно определенных документов.
В соответствии со ст. 17 федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах и не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного действия РФФИ по отказу ООО «МД Ростов» в допуске к участию в аукционе по основанию не представления документов, непредусмотренных информационным сообщением о проведении аукциона приводят к нарушению требований ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона о «О защите конкуренции».
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации№ 947-р от 28.06.2008 г. специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российской фонд федерального имущества» с 1 августа 2008 г. ликвидировано.
На основании ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с ликвидацией единственно ответчика оп делу, Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела возбужденного в отношении РФФИ по признакам нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» производством прекратить в связи с ликвидацией ответчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Рассмотрев материалы дела № 3-25-01/09, возбужденного приказом № 1 от 11.01.2009 г. по признакам нарушения Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации ч. 1, ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ«О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступило заявление ООО «МД Ростов» о нарушении Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации Российский фонд Федерального имущества (далее - РФФИ) антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже акций бездокументарной формы ОАО «Ростовсортсемовощ».
В результате проверки сведений изложенных в указном заявлении установлено следующее.
РФФИ в период с 25.01.2008 г. по 04.02.2008 г. проведен аукцион по продаже акций ОАО «Ростовсортсемововщ» в количестве 147487 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме. В ходе подготовки к проведению указанного аукциона, в периодическом печатном издании «Реформа» № 103 (1439) от 25.12.2007 г. было опубликовано информационное сообщение, содержащее в раздела IV пункт 4 «Перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению».
Одним из требуемых документов является документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении прибрести пакет акций в соответствии с антимонопольным законодательством РФ. Имеется также указание на то, что под документом в данном пункте понимается:
- в случае отправки уведомления почтой – копия уведомления, копия квитанции об отправке ценного письма, копия описи вложения;
- в случае вручения уведомления – копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии;
- при наличии предварительно полученного разрешения антимонопольного органа на приобретение акций – нотариально заверенная копия документа, в котором такое разрешение выражено.
На основании указанного перечня требуемых для участия в аукционе документов, участникам аукциона также необходимо предоставить:
- доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданскимзаконодательства.
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента.
Протоколом № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций ОАО «Ростовсортсемовощ» от 04.02.2008 г. Комиссией РФФИ ООО «МД Ростов» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 8 ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». По аналогичнымоснованиямв допуске к участию в аукционе отказано также всем остальным лицам, подавшим заявки, за исключением ООО «Российская аграрная компания» и ООО «Агрофирма «Золотой колос».
В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
РФФИ в ответе на запрос информации указывает, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «МД Ростов» явилось то, что -«оформление представленных документов, не соответствует законодательству Российской Федерации». В обосновании указанного основания РФФИ ссылается на то, что ООО «МД Ростов» не был предоставлен надлежащим образом оформленный и заверенный договор, заключенный генеральным директором с обществом (определяющий права и обязанности генерального директора), а также ненадлежащим образомпроизведено уведомление антимонопольного органа (в адрес РФФИ направлено только ходатайство о даче предварительного согласия на приобретение акций без приложения документов направленных в антимонопольный орган в приложении к ходатайству).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» лица имеющие намерение участвовать в аукционе по продаже государственного или муниципального имущества представляют следующие документы: заявку; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях; документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; опись представленных документов.
Пунктом 3 ст. 16 установлено также, что обязанность доказать свое право на приобретение государственного или муниципального имущества возлагается на претендента.
Статьей 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен перечень сведений подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, одним из которых является исчерпывающий перечень представляемых покупателемдокументов и требование к их оформлению.
Совокупное понимание указанных норм Закона о приватизации указывает то, что лица имеющего намерение приобрести государственное или муниципальное имущество доказывают продавцу свое право на приобретение имущества в установленных пределах путем представления конкретно определенных документов.
В соответствии со ст. 17 федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах и не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного действия РФФИ по отказу ООО «МД Ростов» в допуске к участию в аукционе по основанию не представления документов, непредусмотренных информационным сообщением о проведении аукциона приводят к нарушению требований ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона о «О защите конкуренции».
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации№ 947-р от 28.06.2008 г. специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российской фонд федерального имущества» с 1 августа 2008 г. ликвидировано.
На основании ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с ликвидацией единственно ответчика оп делу, Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела возбужденного в отношении РФФИ по признакам нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» производством прекратить в связи с ликвидацией ответчика.
Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.
Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.
Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»
С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.