РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства

Дата публикации: 2 ноября 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ по делу №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства

08 октября 2009 года                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7-42/2009 по признакам нарушения ООО «Мосрегионгаз» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступило обращение ЗАО «Прайм Принт Москва» с жалобой на неправомерные действия ООО «Мосрегионгаз», выразившиеся в ущемлении интересов ЗАО «Прайм Принт Москва», путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля  в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа (вх. №928 от 18.07.2008 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ООО «Мосрегионгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. В соответствии с п. 2.1. Устава, основными целями деятельности Общества является, обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям г. Москвы, Московской области и иных регионов при наличии ресурсов и экономической целесообразности в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с Приказами Московского УФАС России №1024 от 30 ноября 2001 года и №374 от 27 октября 2005 года, ООО «Мосрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке по реализации природного газа в границах Московского региона (г. Москва и Московская область) ООО «Мосрегионгаз» имеет долю более 65%.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ООО «Мосрегионгаз» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети.

ЗАО «Прайм Принт Москва» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. Между ООО «Мосрегионгаз» и ЗАО «Прайм Принт Москва» заключён долгосрочный договор поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года. Предметом указанного договора является, поставка газоснабжающей организацией ООО «Мосрегионгаз» и покупка абонентом ЗАО «Прайм Принт Москва», в период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2012 года, добытого ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами природного газа. Годовой объём поставки газа составляет 118, 223 тыс. куб. м.

В соответствии с п. 3.6 указанного договора, при перерасходе газа без предварительного согласования с ООО «Мосрегионгаз» сверх суточного договорного объёма в течение суток поставки, ЗАО «Прайм Принт Москва» оплачивает объём отобранного им сверх суточного договорного объёма газа по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов за перерасход по отдельным суткам поставки или за перерасход за месяц поставки в целом.

Штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки устанавливаются в размере: в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,5 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объёма; в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема.

Одновременно п. 3.6 указанного договора установлено применение повышающих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, в размере: с 15 апреля по 15 сентября – 1,1; с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.

25 марта 2008 года ЗАО «Прайм Принт Москва» письмом №163 обратилось в адрес ООО «Мосрегионгаз» с просьбой об исключении из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки.

01 апреля 2008 года ООО «Мосрегионгаз» в адрес ЗАО «Прайм Принт Москва» направлено письмо №ВК-1007, содержащее отказ от исключения из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки.

В соответствии с п. 12 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенным договором поставки газа.
Согласно п. 13 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ равномерно в течение месяца в пределах установленной договором среднесуточной нормы поставки газа, а при необходимости – по согласованному между сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) согласно диспетчерскому графику.

В соответствии со ст. 329 Гражданского Кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, предусмотренной договором. Неустойкой (штрафом) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник должен оплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору.

Согласно ст. 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, определены ценовая политика и порядок оплаты газа, потребленного покупателем сверх договорного месячного объёма без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией. Применение повышающих коэффициентов является обязательным в размере: с 15 апреля по 15 сентября – 1,1; с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.

Таким образом, действия ООО «Мосрегионгаз» по одновременному применению нескольких мер ответственности за неравномерное потребление газа, т.е. применение штрафных коэффициентов, как меры ответственности, и повышающих коэффициентов, как элемента ценообразования, не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и ущемляют интересы ЗАО «Прайм Принт Москва».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа относиться выдача хозяйствующим субъектам обязательного для исполнения Предписания об изменении условий договора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Установить в действиях ООО «Мосрегионгаз» факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «Прайм Принт Москва», путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа, и путём нарушения установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования на природный газ.

2. Выдать ООО «Мосрегионгаз» Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер административного реагирования в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу №7-42/2009 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
 
08 октября 2009 года                                                                                 г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7-42/2009 о нарушении ООО «Мосрегионгаз» (адрес: 115563, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская, вл. 28-б, стр. 1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Мосрегионгаз» в тридцатидневный срок с даты  получения настоящего Предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «Прайм Принт Москва», путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа, и путём нарушения установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования на природный газ.

2. ООО «Мосрегионгаз» в тридцатидневный срок с даты получения настоящего Предписания совершить действия, направленные на исключение из п. 3.6 долгосрочного договора поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года, заключённого между ООО «Мосрегионгаз» и ЗАО «Прайм Принт Москва», условия, предусматривающего применение штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма.

3. ООО «Мосрегионгаз» о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России  в течение трех дней с даты окончания срока исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного Предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.        
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

stdClass Object ( [vid] => 5831 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5831 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства

08 октября 2009 года                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7-42/2009 по признакам нарушения ООО «Мосрегионгаз» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступило обращение ЗАО «Прайм Принт Москва» с жалобой на неправомерные действия ООО «Мосрегионгаз», выразившиеся в ущемлении интересов ЗАО «Прайм Принт Москва», путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля  в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа (вх. №928 от 18.07.2008 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ООО «Мосрегионгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. В соответствии с п. 2.1. Устава, основными целями деятельности Общества является, обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям г. Москвы, Московской области и иных регионов при наличии ресурсов и экономической целесообразности в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с Приказами Московского УФАС России №1024 от 30 ноября 2001 года и №374 от 27 октября 2005 года, ООО «Мосрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке по реализации природного газа в границах Московского региона (г. Москва и Московская область) ООО «Мосрегионгаз» имеет долю более 65%.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ООО «Мосрегионгаз» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети.

ЗАО «Прайм Принт Москва» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. Между ООО «Мосрегионгаз» и ЗАО «Прайм Принт Москва» заключён долгосрочный договор поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года. Предметом указанного договора является, поставка газоснабжающей организацией ООО «Мосрегионгаз» и покупка абонентом ЗАО «Прайм Принт Москва», в период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2012 года, добытого ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами природного газа. Годовой объём поставки газа составляет 118, 223 тыс. куб. м.

В соответствии с п. 3.6 указанного договора, при перерасходе газа без предварительного согласования с ООО «Мосрегионгаз» сверх суточного договорного объёма в течение суток поставки, ЗАО «Прайм Принт Москва» оплачивает объём отобранного им сверх суточного договорного объёма газа по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов за перерасход по отдельным суткам поставки или за перерасход за месяц поставки в целом.

Штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки устанавливаются в размере: в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,5 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объёма; в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема.

Одновременно п. 3.6 указанного договора установлено применение повышающих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, в размере: с 15 апреля по 15 сентября – 1,1; с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.

25 марта 2008 года ЗАО «Прайм Принт Москва» письмом №163 обратилось в адрес ООО «Мосрегионгаз» с просьбой об исключении из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки.

01 апреля 2008 года ООО «Мосрегионгаз» в адрес ЗАО «Прайм Принт Москва» направлено письмо №ВК-1007, содержащее отказ от исключения из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки.

В соответствии с п. 12 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенным договором поставки газа.
Согласно п. 13 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ равномерно в течение месяца в пределах установленной договором среднесуточной нормы поставки газа, а при необходимости – по согласованному между сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) согласно диспетчерскому графику.

В соответствии со ст. 329 Гражданского Кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, предусмотренной договором. Неустойкой (штрафом) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник должен оплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору.

Согласно ст. 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, определены ценовая политика и порядок оплаты газа, потребленного покупателем сверх договорного месячного объёма без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией. Применение повышающих коэффициентов является обязательным в размере: с 15 апреля по 15 сентября – 1,1; с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.

Таким образом, действия ООО «Мосрегионгаз» по одновременному применению нескольких мер ответственности за неравномерное потребление газа, т.е. применение штрафных коэффициентов, как меры ответственности, и повышающих коэффициентов, как элемента ценообразования, не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и ущемляют интересы ЗАО «Прайм Принт Москва».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа относиться выдача хозяйствующим субъектам обязательного для исполнения Предписания об изменении условий договора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Установить в действиях ООО «Мосрегионгаз» факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «Прайм Принт Москва», путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа, и путём нарушения установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования на природный газ.

2. Выдать ООО «Мосрегионгаз» Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер административного реагирования в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу №7-42/2009 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
 
08 октября 2009 года                                                                                 г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7-42/2009 о нарушении ООО «Мосрегионгаз» (адрес: 115563, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская, вл. 28-б, стр. 1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Мосрегионгаз» в тридцатидневный срок с даты  получения настоящего Предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «Прайм Принт Москва», путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа, и путём нарушения установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования на природный газ.

2. ООО «Мосрегионгаз» в тридцатидневный срок с даты получения настоящего Предписания совершить действия, направленные на исключение из п. 3.6 долгосрочного договора поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года, заключённого между ООО «Мосрегионгаз» и ЗАО «Прайм Принт Москва», условия, предусматривающего применение штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма.

3. ООО «Мосрегионгаз» о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России  в течение трех дней с даты окончания срока исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного Предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.        
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства

08 октября 2009 года                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7-42/2009 по признакам нарушения ООО «Мосрегионгаз» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступило обращение ЗАО «Прайм Принт Москва» с жалобой на неправомерные действия ООО «Мосрегионгаз», выразившиеся в ущемлении интересов ЗАО «Прайм Принт Москва», путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля  в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа (вх. №928 от 18.07.2008 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ООО «Мосрегионгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. В соответствии с п. 2.1. Устава, основными целями деятельности Общества является, обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям г. Москвы, Московской области и иных регионов при наличии ресурсов и экономической целесообразности в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с Приказами Московского УФАС России №1024 от 30 ноября 2001 года и №374 от 27 октября 2005 года, ООО «Мосрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке по реализации природного газа в границах Московского региона (г. Москва и Московская область) ООО «Мосрегионгаз» имеет долю более 65%.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ООО «Мосрегионгаз» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети.

ЗАО «Прайм Принт Москва» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. Между ООО «Мосрегионгаз» и ЗАО «Прайм Принт Москва» заключён долгосрочный договор поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года. Предметом указанного договора является, поставка газоснабжающей организацией ООО «Мосрегионгаз» и покупка абонентом ЗАО «Прайм Принт Москва», в период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2012 года, добытого ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами природного газа. Годовой объём поставки газа составляет 118, 223 тыс. куб. м.

В соответствии с п. 3.6 указанного договора, при перерасходе газа без предварительного согласования с ООО «Мосрегионгаз» сверх суточного договорного объёма в течение суток поставки, ЗАО «Прайм Принт Москва» оплачивает объём отобранного им сверх суточного договорного объёма газа по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов за перерасход по отдельным суткам поставки или за перерасход за месяц поставки в целом.

Штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки устанавливаются в размере: в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,5 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объёма; в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема.

Одновременно п. 3.6 указанного договора установлено применение повышающих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, в размере: с 15 апреля по 15 сентября – 1,1; с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.

25 марта 2008 года ЗАО «Прайм Принт Москва» письмом №163 обратилось в адрес ООО «Мосрегионгаз» с просьбой об исключении из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки.

01 апреля 2008 года ООО «Мосрегионгаз» в адрес ЗАО «Прайм Принт Москва» направлено письмо №ВК-1007, содержащее отказ от исключения из суммы оплаты услуг, оказываемых в рамках долгосрочного договора поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года, штрафных коэффициентов за превышение договорного месячного объёма газа за месяц поставки.

В соответствии с п. 12 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенным договором поставки газа.
Согласно п. 13 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ равномерно в течение месяца в пределах установленной договором среднесуточной нормы поставки газа, а при необходимости – по согласованному между сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) согласно диспетчерскому графику.

В соответствии со ст. 329 Гражданского Кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, предусмотренной договором. Неустойкой (штрафом) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник должен оплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору.

Согласно ст. 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года №162, определены ценовая политика и порядок оплаты газа, потребленного покупателем сверх договорного месячного объёма без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией. Применение повышающих коэффициентов является обязательным в размере: с 15 апреля по 15 сентября – 1,1; с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.

Таким образом, действия ООО «Мосрегионгаз» по одновременному применению нескольких мер ответственности за неравномерное потребление газа, т.е. применение штрафных коэффициентов, как меры ответственности, и повышающих коэффициентов, как элемента ценообразования, не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и ущемляют интересы ЗАО «Прайм Принт Москва».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа относиться выдача хозяйствующим субъектам обязательного для исполнения Предписания об изменении условий договора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Установить в действиях ООО «Мосрегионгаз» факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «Прайм Принт Москва», путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа, и путём нарушения установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования на природный газ.

2. Выдать ООО «Мосрегионгаз» Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер административного реагирования в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №7-42/2009 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
 
08 октября 2009 года                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-42/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7-42/2009 о нарушении ООО «Мосрегионгаз» (адрес: 115563, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская, вл. 28-б, стр. 1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Мосрегионгаз» в тридцатидневный срок с даты  получения настоящего Предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединённой газопроводной сети, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «Прайм Принт Москва», путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма по долгосрочным договорам поставки газа, и путём нарушения установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования на природный газ.

2. ООО «Мосрегионгаз» в тридцатидневный срок с даты получения настоящего Предписания совершить действия, направленные на исключение из п. 3.6 долгосрочного договора поставки газа №61-10-2340/08 от 11 сентября 2007 года, заключённого между ООО «Мосрегионгаз» и ЗАО «Прайм Принт Москва», условия, предусматривающего применение штрафных коэффициентов в размере 1,5 в период с 15 апреля по 15 сентября и в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 от стоимости газа выбранного сверх договорного месячного объёма.

3. ООО «Мосрегионгаз» о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России  в течение трех дней с даты окончания срока исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного Предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.        
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ООО «Мосрегионгаз»» путём навязывало контрагенту невыгодные условия договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов и путём нарушения установленного порядка ценообразования на природный газ. [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Мосрегионгаз»» путём навязывало контрагенту невыгодные условия договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов и путём нарушения установленного порядка ценообразования на природный газ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )