РЕШЕНИЕ по делу №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства

Дата публикации: 20 октября 2009, 22:24

                        УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ

 

                   РЕШЕНИЕ

по делу №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

01 октября 2009 года                                                                                 г. Москва

 

 

            Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7к-26/2008 по признакам нарушения ОАО «Московская городская телефонная сеть» (далее по тексту: ОАО «МГТС») (адрес: 119991, Россия, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

               

                В адрес Московского УФАС России поступило поручение ФАС России о рассмотрении обращения ОАО «АСВТ» с жалобой на действия ОАО «МГТС», выразившиеся в ущемлении интересов ОАО «АСВТ» путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора на оказание услуг по присоединению сетей электросвязи, а именно в навязывании ОАО «АСВТ» заключения договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» (вх. №2776 от 22.08.2008 г.).

            Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

            ОАО «АСВТ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров ОАО «АСВТ» 11 июня 2002 года (Протокол №12 от 11.06.2002 г.). ОАО «АСВТ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИМНС России №39 по г. Москве 20 августа 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027739090125. Место нахождения юридического лица: 127322, Россия, г. Москва, ул. Яблочкова, д. 19-б.

            ОАО «МГТС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого годовым общим собранием акционеров ОАО «МГТС» 27 июня 2008 года (Протокол №б/н от 27.06.2008 г.). ОАО «МГТС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИМНС России №39 по г. Москве 30 сентября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027739285265. Место нахождения юридического лица: 119991, Россия, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1.

            В соответствии с п. 6.2 Устава ОАО «МГТС», одними из основных видов деятельности Общества являются: оказание услуг связи, оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика другим операторам связи, оказание услуг по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» для обеспечения функционирования технологического оборудования сторонних операторов связи на объектах ОАО «МГТС».

            На все виды деятельности в сфере оказания услуг связи, подлежащие лицензированию, ОАО «МГТС» имеет соответствующие лицензии, выданные Министерством  по связи и информатизации Российской Федерации.

            22 августа 2008 года между ОАО «АСВТ» и ОАО «МГТС» заключён договор №34024 о присоединении сетей электросвязи (вх. №4356 от 26.09.2008 г.).

            21 сентября 2008 года письмом №05-02-01/9003 ОАО «МГТС» направило в адрес ОАО «АСВТ» подписанную со своей стороны оферту договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» (вх. №4129 от 22.09.2008 г.).

            В соответствии с пояснениями ОАО «АСВТ», представленными в адрес Московского УФАС России, услуги по предоставлению ОАО «АСВТ» комплекса ресурсов ОАО «МГТС» оказываются в рамках договора от 22 августа 2008 года №34024 о присоединении сетей электросвязи, в связи с чем ОАО «АСВТ» в адрес ОАО «МГТС» направлен отказ от заключения договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» (вх. №4356 от 26.09.2008 г.).

            Приказом Россвязькомнадзора от 24 октября 2005 года №41 ОАО «МГТС» включено в Реестр операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

            В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи», к договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

            Оператор связи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок оказания услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

            В соответствии с п. 31 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 года №161 (далее по тексту: Правила присоединения), оператор связи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества электросвязи (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи).

            ОАО «МГТС» установлены и опубликованы условия присоединения сетей электросвязи операторов связи к сети электросвязи ОАО «МГТС», которые содержат технические, информационные, экономические условия, а также условия использования задействованного в ходе исполнения договора о присоединении имущества электросвязи ОАО «МГТС» (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) (вх. №7244 от 11.12.2008 г.).

            В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» и п. 30 Правил присоединения, цены на услуги присоединения сетей электросвязи и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.

            На основании раздела 1 Перечня услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2007 года №627, государственному регулированию подлежат цены на следующие виды услуг:

-  присоединение сетей электросвязи на абонентском уровне присоединения;

-  присоединение сетей электросвязи на местном уровне присоединения;

-  присоединение сетей электросвязи на зоновом уровне присоединения;

- присоединение сетей электросвязи на междугородном уровне присоединения;

            - присоединение сетей электросвязи на международном уровне присоединения.

     Пунктом 10 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения сетей электросвязи и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 года №627 (далее по тексту: Правила) установлено, что предельная цена на услугу присоединения сетей электросвязи включает в себя предельную цену организации точки присоединения.

            В соответствии с п. 11 Правил, при определении предельной цены организации точки присоединения сетей электросвязи учитываются:

            а) расходы оператора связи, оказывающего услугу присоединения, на согласование проектно-сметной документации, необходимой оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей электросвязи;

            б) расходы на монтаж и наладку средств связи, образующих точку присоединения, не относимые в соответствии с учётной политикой оператора связи на стоимость средств связи, образующих точку присоединения сетей электросвязи;

в) расходы на осуществление присоединения сети электросвязи;

г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по организации точки присоединения сетей электросвязи.

            Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что в стоимость услуги по организации точки присоединения сетей электросвязи не включена плата за размещение на объектах присоединяющего оператора связи оборудования присоединяющегося оператора связи, обеспечение его энергоснабжения, охраны и поддержания температурно-влажностного режима, необходимых в соответствии с действующим законодательством.

            Согласно пояснениям ОАО «МГТС», оператор связи, желающий присоединить свою сеть электросвязи к сети ОАО «МГТС», самостоятельно решает вопрос о способе доступа к точкам присоединения ОАО «МГТС» и необходимости использования средств и сооружений связи ОАО «МГТС», необходимых для организации присоединения сети электросвязи. В случае необходимости и желания присоединяющегося оператора связи, ОАО «МГТС», при наличии технической возможности, может оказать оператору связи услуги по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» для обеспечения функционирования технологического оборудования (вх. №7244 от 11.12.2008 г.).

            Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ОАО «МГТС» не навязывает присоединяемым операторам связи услугу по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС», и не обуславливает оказание услуг присоединения сетей электросвязи приобретением у ОАО «МГТС» услуг по предоставлению комплекса  ресурсов.

            В соответствии с пояснениями Управления Россвязькомнадзора по Москве и Московской области, действующим законодательством для операторов связи не установлены нормы обязательного государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по использованию имущества связи, задействованного в ходе исполнения договора о присоединении сетей электросвязи (вх. №7277 от 11.12.2008 г.).

            Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О связи», операторы связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств электросвязи и сооружений связи.

            При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от операторов связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

            В соответствии с письмом Управления Россвязькомнадзора по Москве и Московской области, оператор присоединяемой сети связи в процессе организации присоединения сетей электросвязи самостоятельно выбирает способ технической реализации присоединения, исходя из технической возможности и экономической целесообразности. Так оператор присоединяемой сети связи может использовать при технической реализации присоединения сетей электросвязи технические средства присоединяющего оператора связи, самостоятельно организовать (построить) канал связи между узлами присоединяемых сетей электросвязи, использовать канал связи и узлы присоединяемых сетей электросвязи, принадлежащих и размещающихся на площадках третьих лиц. Размещение оператором присоединяемой сети электросвязи своих технических средств на площадях присоединяющего оператора связи не является обязательным условием для присоединения сетей электросвязи общего пользования (вх. №7277 от 11.12.2008 г.).

            Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что любой собственник, или иной законный владелец недвижимого имущества на территории города Москвы имеет возможность оказывать услуги по размещению на своих площадях оборудования связи, а также обеспечивать функционирование технического оборудования.

            В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

            На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ОАО «МГТС» не занимает доминирующего положения на рынке оказания услуг по предоставлению комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования присоединяемого оператора связи.    

            В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

            На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства, в действиях ОАО «МГТС» не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования присоединяемого оператора связи, выразившимся в ущемлении интересов ОАО «АСВТ» путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора на оказание услуг по присоединению сетей электросвязи, а именно в навязывании ОАО «АСВТ» заключения договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС».

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

           

            Дело №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Московская городская телефонная сеть» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Московская городская телефонная сеть».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5828 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5828 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                        УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ

 

                   РЕШЕНИЕ

по делу №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

01 октября 2009 года                                                                                 г. Москва

 

 

            Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7к-26/2008 по признакам нарушения ОАО «Московская городская телефонная сеть» (далее по тексту: ОАО «МГТС») (адрес: 119991, Россия, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

               

                В адрес Московского УФАС России поступило поручение ФАС России о рассмотрении обращения ОАО «АСВТ» с жалобой на действия ОАО «МГТС», выразившиеся в ущемлении интересов ОАО «АСВТ» путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора на оказание услуг по присоединению сетей электросвязи, а именно в навязывании ОАО «АСВТ» заключения договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» (вх. №2776 от 22.08.2008 г.).

            Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

            ОАО «АСВТ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров ОАО «АСВТ» 11 июня 2002 года (Протокол №12 от 11.06.2002 г.). ОАО «АСВТ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИМНС России №39 по г. Москве 20 августа 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027739090125. Место нахождения юридического лица: 127322, Россия, г. Москва, ул. Яблочкова, д. 19-б.

            ОАО «МГТС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого годовым общим собранием акционеров ОАО «МГТС» 27 июня 2008 года (Протокол №б/н от 27.06.2008 г.). ОАО «МГТС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИМНС России №39 по г. Москве 30 сентября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027739285265. Место нахождения юридического лица: 119991, Россия, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1.

            В соответствии с п. 6.2 Устава ОАО «МГТС», одними из основных видов деятельности Общества являются: оказание услуг связи, оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика другим операторам связи, оказание услуг по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» для обеспечения функционирования технологического оборудования сторонних операторов связи на объектах ОАО «МГТС».

            На все виды деятельности в сфере оказания услуг связи, подлежащие лицензированию, ОАО «МГТС» имеет соответствующие лицензии, выданные Министерством  по связи и информатизации Российской Федерации.

            22 августа 2008 года между ОАО «АСВТ» и ОАО «МГТС» заключён договор №34024 о присоединении сетей электросвязи (вх. №4356 от 26.09.2008 г.).

            21 сентября 2008 года письмом №05-02-01/9003 ОАО «МГТС» направило в адрес ОАО «АСВТ» подписанную со своей стороны оферту договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» (вх. №4129 от 22.09.2008 г.).

            В соответствии с пояснениями ОАО «АСВТ», представленными в адрес Московского УФАС России, услуги по предоставлению ОАО «АСВТ» комплекса ресурсов ОАО «МГТС» оказываются в рамках договора от 22 августа 2008 года №34024 о присоединении сетей электросвязи, в связи с чем ОАО «АСВТ» в адрес ОАО «МГТС» направлен отказ от заключения договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» (вх. №4356 от 26.09.2008 г.).

            Приказом Россвязькомнадзора от 24 октября 2005 года №41 ОАО «МГТС» включено в Реестр операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

            В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи», к договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

            Оператор связи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок оказания услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

            В соответствии с п. 31 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 года №161 (далее по тексту: Правила присоединения), оператор связи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества электросвязи (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи).

            ОАО «МГТС» установлены и опубликованы условия присоединения сетей электросвязи операторов связи к сети электросвязи ОАО «МГТС», которые содержат технические, информационные, экономические условия, а также условия использования задействованного в ходе исполнения договора о присоединении имущества электросвязи ОАО «МГТС» (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) (вх. №7244 от 11.12.2008 г.).

            В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» и п. 30 Правил присоединения, цены на услуги присоединения сетей электросвязи и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.

            На основании раздела 1 Перечня услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2007 года №627, государственному регулированию подлежат цены на следующие виды услуг:

-  присоединение сетей электросвязи на абонентском уровне присоединения;

-  присоединение сетей электросвязи на местном уровне присоединения;

-  присоединение сетей электросвязи на зоновом уровне присоединения;

- присоединение сетей электросвязи на междугородном уровне присоединения;

            - присоединение сетей электросвязи на международном уровне присоединения.

     Пунктом 10 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения сетей электросвязи и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 года №627 (далее по тексту: Правила) установлено, что предельная цена на услугу присоединения сетей электросвязи включает в себя предельную цену организации точки присоединения.

            В соответствии с п. 11 Правил, при определении предельной цены организации точки присоединения сетей электросвязи учитываются:

            а) расходы оператора связи, оказывающего услугу присоединения, на согласование проектно-сметной документации, необходимой оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей электросвязи;

            б) расходы на монтаж и наладку средств связи, образующих точку присоединения, не относимые в соответствии с учётной политикой оператора связи на стоимость средств связи, образующих точку присоединения сетей электросвязи;

в) расходы на осуществление присоединения сети электросвязи;

г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по организации точки присоединения сетей электросвязи.

            Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что в стоимость услуги по организации точки присоединения сетей электросвязи не включена плата за размещение на объектах присоединяющего оператора связи оборудования присоединяющегося оператора связи, обеспечение его энергоснабжения, охраны и поддержания температурно-влажностного режима, необходимых в соответствии с действующим законодательством.

            Согласно пояснениям ОАО «МГТС», оператор связи, желающий присоединить свою сеть электросвязи к сети ОАО «МГТС», самостоятельно решает вопрос о способе доступа к точкам присоединения ОАО «МГТС» и необходимости использования средств и сооружений связи ОАО «МГТС», необходимых для организации присоединения сети электросвязи. В случае необходимости и желания присоединяющегося оператора связи, ОАО «МГТС», при наличии технической возможности, может оказать оператору связи услуги по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» для обеспечения функционирования технологического оборудования (вх. №7244 от 11.12.2008 г.).

            Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ОАО «МГТС» не навязывает присоединяемым операторам связи услугу по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС», и не обуславливает оказание услуг присоединения сетей электросвязи приобретением у ОАО «МГТС» услуг по предоставлению комплекса  ресурсов.

            В соответствии с пояснениями Управления Россвязькомнадзора по Москве и Московской области, действующим законодательством для операторов связи не установлены нормы обязательного государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по использованию имущества связи, задействованного в ходе исполнения договора о присоединении сетей электросвязи (вх. №7277 от 11.12.2008 г.).

            Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О связи», операторы связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств электросвязи и сооружений связи.

            При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от операторов связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

            В соответствии с письмом Управления Россвязькомнадзора по Москве и Московской области, оператор присоединяемой сети связи в процессе организации присоединения сетей электросвязи самостоятельно выбирает способ технической реализации присоединения, исходя из технической возможности и экономической целесообразности. Так оператор присоединяемой сети связи может использовать при технической реализации присоединения сетей электросвязи технические средства присоединяющего оператора связи, самостоятельно организовать (построить) канал связи между узлами присоединяемых сетей электросвязи, использовать канал связи и узлы присоединяемых сетей электросвязи, принадлежащих и размещающихся на площадках третьих лиц. Размещение оператором присоединяемой сети электросвязи своих технических средств на площадях присоединяющего оператора связи не является обязательным условием для присоединения сетей электросвязи общего пользования (вх. №7277 от 11.12.2008 г.).

            Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что любой собственник, или иной законный владелец недвижимого имущества на территории города Москвы имеет возможность оказывать услуги по размещению на своих площадях оборудования связи, а также обеспечивать функционирование технического оборудования.

            В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

            На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ОАО «МГТС» не занимает доминирующего положения на рынке оказания услуг по предоставлению комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования присоединяемого оператора связи.    

            В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

            На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства, в действиях ОАО «МГТС» не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования присоединяемого оператора связи, выразившимся в ущемлении интересов ОАО «АСВТ» путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора на оказание услуг по присоединению сетей электросвязи, а именно в навязывании ОАО «АСВТ» заключения договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС».

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

           

            Дело №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Московская городская телефонная сеть» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Московская городская телефонная сеть».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




                       

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

 

                  

РЕШЕНИЕ

по делу №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

01 октября 2009 года                                                                                 г. Москва

 

 

            Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7к-26/2008 по признакам нарушения ОАО «Московская городская телефонная сеть» (далее по тексту: ОАО «МГТС») (адрес: 119991, Россия, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

               

                В адрес Московского УФАС России поступило поручение ФАС России о рассмотрении обращения ОАО «АСВТ» с жалобой на действия ОАО «МГТС», выразившиеся в ущемлении интересов ОАО «АСВТ» путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора на оказание услуг по присоединению сетей электросвязи, а именно в навязывании ОАО «АСВТ» заключения договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» (вх. №2776 от 22.08.2008 г.).

            Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

            ОАО «АСВТ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров ОАО «АСВТ» 11 июня 2002 года (Протокол №12 от 11.06.2002 г.). ОАО «АСВТ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИМНС России №39 по г. Москве 20 августа 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027739090125. Место нахождения юридического лица: 127322, Россия, г. Москва, ул. Яблочкова, д. 19-б.

            ОАО «МГТС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого годовым общим собранием акционеров ОАО «МГТС» 27 июня 2008 года (Протокол №б/н от 27.06.2008 г.). ОАО «МГТС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИМНС России №39 по г. Москве 30 сентября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027739285265. Место нахождения юридического лица: 119991, Россия, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1.

            В соответствии с п. 6.2 Устава ОАО «МГТС», одними из основных видов деятельности Общества являются: оказание услуг связи, оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика другим операторам связи, оказание услуг по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» для обеспечения функционирования технологического оборудования сторонних операторов связи на объектах ОАО «МГТС».

            На все виды деятельности в сфере оказания услуг связи, подлежащие лицензированию, ОАО «МГТС» имеет соответствующие лицензии, выданные Министерством  по связи и информатизации Российской Федерации.

            22 августа 2008 года между ОАО «АСВТ» и ОАО «МГТС» заключён договор №34024 о присоединении сетей электросвязи (вх. №4356 от 26.09.2008 г.).

            21 сентября 2008 года письмом №05-02-01/9003 ОАО «МГТС» направило в адрес ОАО «АСВТ» подписанную со своей стороны оферту договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» (вх. №4129 от 22.09.2008 г.).

            В соответствии с пояснениями ОАО «АСВТ», представленными в адрес Московского УФАС России, услуги по предоставлению ОАО «АСВТ» комплекса ресурсов ОАО «МГТС» оказываются в рамках договора от 22 августа 2008 года №34024 о присоединении сетей электросвязи, в связи с чем ОАО «АСВТ» в адрес ОАО «МГТС» направлен отказ от заключения договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» (вх. №4356 от 26.09.2008 г.).

            Приказом Россвязькомнадзора от 24 октября 2005 года №41 ОАО «МГТС» включено в Реестр операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

            В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи», к договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

            Оператор связи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок оказания услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

            В соответствии с п. 31 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 года №161 (далее по тексту: Правила присоединения), оператор связи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества электросвязи (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи).

            ОАО «МГТС» установлены и опубликованы условия присоединения сетей электросвязи операторов связи к сети электросвязи ОАО «МГТС», которые содержат технические, информационные, экономические условия, а также условия использования задействованного в ходе исполнения договора о присоединении имущества электросвязи ОАО «МГТС» (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) (вх. №7244 от 11.12.2008 г.).

            В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» и п. 30 Правил присоединения, цены на услуги присоединения сетей электросвязи и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.

            На основании раздела 1 Перечня услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2007 года №627, государственному регулированию подлежат цены на следующие виды услуг:

-  присоединение сетей электросвязи на абонентском уровне присоединения;

-  присоединение сетей электросвязи на местном уровне присоединения;

-  присоединение сетей электросвязи на зоновом уровне присоединения;

- присоединение сетей электросвязи на междугородном уровне присоединения;

            - присоединение сетей электросвязи на международном уровне присоединения.

     Пунктом 10 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения сетей электросвязи и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 года №627 (далее по тексту: Правила) установлено, что предельная цена на услугу присоединения сетей электросвязи включает в себя предельную цену организации точки присоединения.

            В соответствии с п. 11 Правил, при определении предельной цены организации точки присоединения сетей электросвязи учитываются:

            а) расходы оператора связи, оказывающего услугу присоединения, на согласование проектно-сметной документации, необходимой оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей электросвязи;

            б) расходы на монтаж и наладку средств связи, образующих точку присоединения, не относимые в соответствии с учётной политикой оператора связи на стоимость средств связи, образующих точку присоединения сетей электросвязи;

в) расходы на осуществление присоединения сети электросвязи;

г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по организации точки присоединения сетей электросвязи.

            Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что в стоимость услуги по организации точки присоединения сетей электросвязи не включена плата за размещение на объектах присоединяющего оператора связи оборудования присоединяющегося оператора связи, обеспечение его энергоснабжения, охраны и поддержания температурно-влажностного режима, необходимых в соответствии с действующим законодательством.

            Согласно пояснениям ОАО «МГТС», оператор связи, желающий присоединить свою сеть электросвязи к сети ОАО «МГТС», самостоятельно решает вопрос о способе доступа к точкам присоединения ОАО «МГТС» и необходимости использования средств и сооружений связи ОАО «МГТС», необходимых для организации присоединения сети электросвязи. В случае необходимости и желания присоединяющегося оператора связи, ОАО «МГТС», при наличии технической возможности, может оказать оператору связи услуги по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС» для обеспечения функционирования технологического оборудования (вх. №7244 от 11.12.2008 г.).

            Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ОАО «МГТС» не навязывает присоединяемым операторам связи услугу по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС», и не обуславливает оказание услуг присоединения сетей электросвязи приобретением у ОАО «МГТС» услуг по предоставлению комплекса  ресурсов.

            В соответствии с пояснениями Управления Россвязькомнадзора по Москве и Московской области, действующим законодательством для операторов связи не установлены нормы обязательного государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по использованию имущества связи, задействованного в ходе исполнения договора о присоединении сетей электросвязи (вх. №7277 от 11.12.2008 г.).

            Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О связи», операторы связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств электросвязи и сооружений связи.

            При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от операторов связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

            В соответствии с письмом Управления Россвязькомнадзора по Москве и Московской области, оператор присоединяемой сети связи в процессе организации присоединения сетей электросвязи самостоятельно выбирает способ технической реализации присоединения, исходя из технической возможности и экономической целесообразности. Так оператор присоединяемой сети связи может использовать при технической реализации присоединения сетей электросвязи технические средства присоединяющего оператора связи, самостоятельно организовать (построить) канал связи между узлами присоединяемых сетей электросвязи, использовать канал связи и узлы присоединяемых сетей электросвязи, принадлежащих и размещающихся на площадках третьих лиц. Размещение оператором присоединяемой сети электросвязи своих технических средств на площадях присоединяющего оператора связи не является обязательным условием для присоединения сетей электросвязи общего пользования (вх. №7277 от 11.12.2008 г.).

            Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что любой собственник, или иной законный владелец недвижимого имущества на территории города Москвы имеет возможность оказывать услуги по размещению на своих площадях оборудования связи, а также обеспечивать функционирование технического оборудования.

            В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

            На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ОАО «МГТС» не занимает доминирующего положения на рынке оказания услуг по предоставлению комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования присоединяемого оператора связи.    

            В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

            На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства, в действиях ОАО «МГТС» не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования присоединяемого оператора связи, выразившимся в ущемлении интересов ОАО «АСВТ» путём навязывания контрагенту невыгодных условий договора на оказание услуг по присоединению сетей электросвязи, а именно в навязывании ОАО «АСВТ» заключения договора по предоставлению комплекса ресурсов ОАО «МГТС».

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

           

            Дело №7к-26/2008 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Московская городская телефонная сеть» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Московская городская телефонная сеть».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Московским УФАС России не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МГТС» [format] => full_html [safe_value] =>

Московским УФАС России не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МГТС»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-20 18:24:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-20 18:24:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )