Решение от 27 декабря 2008 года по делу № 8-8-97/08, возбужденного в отношении МП «Лыткаринская электросеть»

Дата публикации: 27 декабря 2008, 03:00
РЕШЕНИЕ

« 27 » декабря 2008г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства РФ, рассмотрев дело № 8-8-97/08 по признакам нарушения МП «Лыткаринская электросеть», п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), возбужденное по заявлению ОАО «Моэнергосбыт», в присутствии лиц участвующих в деле № 8-8-97/08: заявитель (ОАО «Моэнергосбыт») – Гелашвили Н.В. (по доверенности № 91-09-177 от 21.08.07г.); от ответчика (МП «Лыткаринская электросеть») – Харитонов А.А. (по доверенности № 11-д от 08.12.08г.)

УСТАНОВИЛА:

В еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) МП «Лыткаринская электросеть» распространялись статьи «Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!», «Решение ФАС будем обжаловать в суде» в которых содержалась следующая информация:

«Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!» В Правилах розничных рынков электроэнергии четко прописано, при каких условиях гарантирующий поставщик или другая энергосбытовая организация может предлагать свои услуги жителям нашего города по снабжению электроэнергией» Такое возможно только в случае реорганизации нашего предприятия» Они хотят собирать деньги за электроэнергию, которую сами не поставляют. У них нет в городе сетей, по которым они могли бы поставлять жителям «свое» электричество. Желающим заключить с ними договор рекомендую спросить у своих будущих «благодетелей» о том, как, собственно они будут обеспечивать доставку электроэнергии до квартир, если все эти сети в городе муниципальные? Ведрами что ли? Пока этот человек будет платить в лжеэнергосбытовую организацию у него появится задолженность перед «Электросетью». Через 30 дней мы предупредим задолжника, а потом его отключим. Далее начнутся жалобы: «Ведь мы платили..», разбирательства.. Захватчикам только этого и надо»; Что делать нам жителям? Не верить невыполнимым обещаниям. Не обращать внимания на подобные акции. Те квитанции по оплате за электроэнергию, что приходят по почте, не оплачивайте. Выбросите их в мусор, а все эти глупости – из головы»;

«Деятельность таких хозяйствующих субъектов по прежнему незаконна, поскольку кроме МП «Лыткаринская электросеть» никакие другие организации не имеют электрических сетей в городе Лыткарино и не имеют правовых оснований и технической возможности поставлять электроэнергию потребителям. Заключенный с ОАО «Моэнергосбыт» договор по электроснабжению будет недействительным».

с признаками нарушения п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Рассмотрев материалы дела № 8-8-97/08, доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.

ОАО «Моэнергосбыт» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрированного МИ ФНС России № 46 по г. Москвы за основным государственным регистрационным № 1057746557329. ИНН/КПП 7736520080/773601001. Согласно статье 3 Устава ОАО «Моэнергосбыт», одними из основных видов деятельности Общества являются: покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности); реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам); оказание слуг третьим лицам, в том числе по сбору платжей за отпускаемые товары и оказываемые слуги; предоставление коммунальных услуг населению; выполнение функций гарантирующего поставщика на оснований решений уполномоченного органа.

МП «Лыткаринская электросеть» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрированного ИФНС России по г. Лыткарино Московской области за основным государственным регистрационным № 1025003177649. ИНН/КПП 5026002040/502601001. Согласно статье III Устава МП «Лыткаринская электросеть», предметом деятельности Предприятия является выполнение работ для предприятий и населения г. Лыткарино по обеспечению надежного и бесперебойного снабжения их электроэнергией. Одними из основных видов деятельности Предприятия являются: обеспечение планомерного и пропорционального развития городского электроснабжения и технико – экономических показателей по результатам хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия.

МП «Лыткаринская электросеть» осуществляет деятельность по продаже электрической энергии гражданам (реализация электрической энергии гражданам, включающая в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению указанной категории потребителей электрической энергией) на территории г. Лыткарино Московской области на основании Лицензии от 20.12.05г. ПЭ-00-006093 (Э) выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно проведенному Московским УФАС России анализу розничного рынка электрической энергии Московского региона, специфика электроэнергии как товара состоит в том, что произведенная продукция не может накапливаться на складах производителя, потребителя или в пути, а практически мгновенно реализуется, т. е. доставляется до потребителя и используется им. Завершающим этапом реализации электрической энергии, т. е. услуги по ее доставке и непосредственному предоставлению в пользование потребителю, является акт купли-продажи, в соответствии с которым осуществляются расчеты с потребителями за использованную ими электроэнергию. Данный процесс может быть рассмотрен как купля-продажа электрической энергии. ОАО «Мосэнергосбыт» - одно из крупнейших энергокомпаний России, которая осуществляет реализацию электроэнергии абонентам (юридическим и физическим лицам) на территории г. Москвы и Московской области. Московским УФАС России в 2006 г. ОАО «Мосэнергосбыт» включено в региональный раздел по г. Москве реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов. В Московской области сложился единый розничный рынок электрической энергии. Участниками рынка являются энергосбытовые компании, в том числе 18 гарантирующих поставщиков.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ОАО «Мосэнергосбыт» и МП «Лыткаринская электросеть» являются конкурентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке.



В ходе рассмотрения дела № 8-8-97/08, ОАО «Мосэнергосбыт» поддержало требования, изложенные в обращении (вх.№ 7250 от 02.06.08г.).

ОАО «Мосэнергосбыт» ссылается на неправомерные действия со стороны МП «Лыткаринская электросеть», а именно на недобросовестную конкуренцию на рынке реализации (поставки) электрической энергии на территории городского округа Лыткарино Московской области путем распространения неточных и искаженных сведений, которые могут причинить убытки ОАО «Мосэнергосбыт» и нанести ущерб его деловой репутации, путем публикаций указанных выше статей в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08).

Согласно пояснениям МП «Лыткаринская электросеть», информация, распространявшаяся в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) является достоверной и основанной на нормах и требованиях действующего законодательства и в действиях МП «Лыткаринская электросеть» отсутствуют признаки нарушения ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Данные выводы МП «Лыткаринская электросеть» делает исходя из того, что: на момент публикации, так и по настоящее время, ни одна организация не заключала с МП «Лыткаринская электросеть» договора на пользование электрическими сетями для транспортировки электроэнергии абонентам на территории г. Лыткарино;

Все электрические сети, имеющиеся на территории г. Лыткарино, находятся в муниципальной собственности и переданы в хозяйственное ведение МП «Лыткаринская электросеть».

В обоснование своих доводов МП «Лыткаринская электросеть» ссылается на пункты 5,6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, согласно, которым в соответствии с договором гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии; и на п. 69 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в соответствии с которым, исполнение обязательств по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии каждой из сторон не может быть начато ранее начала предоставления покупателю услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, по мнению МП «Лыткаринская электросеть», в силу приведенных выше норм, организация, предлагающая услуги энергоснабжения должна либо иметь собственные электрические сети, по которым собирается транспортировать электроэнергию предполагаемым потребителям либо заключить соответствующий договор с владельцем электрических сетей.

Согласно имеющимся в материалах дела № 8-8-97/08 документам установлено, что ОАО «Мосэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Московской области в административных границах Московской области, за исключением границ зоны деятельности иных организаций, являющихся в соответствии с действующим законодательством гарантирующими поставщиками и осуществляющими свою деятельность на территории Московской области.

В соответствии со ст. 3 ФЗ N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике", гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с ФЗ " Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с ч. 1 ст. 546 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

В соответствии с п. 5 ст. 38 ФЗ «Об электроэнергетике», в отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.

Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным.

В соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI указанных Правил.

Согласно п.6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

В соответствии с п. 64 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.

В соответствии с п. 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в случае если гарантирующий поставщик после заключения договора купли-продажи (поставки) с покупателем электрической энергии не представил предусмотренную данными правилами информацию или не обратился в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в целях исполнения своих обязательств по договору энергоснабжения и приступил к их исполнению, он несет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами ответственность за пользование услугами по передаче электрической энергии без договора оказания соответствующих услуг. В этом случае сетевая организация вправе взыскать с гарантирующего поставщика стоимость услуг по передаче электрической энергии покупателю, обслуживаемому на основании указанного договора.

Согласно абз.3 и 4 ч.2 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике», потребитель электрической энергии свободен в выборе контрагента по договору купли – продажи, договору поставки электрической энергии.

Таким образом, любой гражданин-потребитель электрической энергии вправе выбрать любого поставщика электрической энергии, произведя оплату электрической энергии.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается то, что МП «Лыткаринская электросеть» разместила указанную выше информацию в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08), распространявшуюся на территории г. Лыткарино. МП «Лыткаринская электросеть», является источником данной информации.

При распространении МП «Лыткаринская электросеть» указанных выше сведений в статьях, опубликованных в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) потребители получают недостоверную информацию, что приводит к неоднозначному пониманию полученной информации и введению в заблуждение потенциальных потребителей ОАО «Мосэнергосбыт», относительно возможности предоставления услуг.

При получении данной информации, потребители, не обладающие специальными познаниями о свойствах, характеристиках и условиях приобретения товара, (услуги) должны получать добросовестную и достоверную информацию.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения МП «Лыткаринская электросеть» статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, при распространении МП «Лыткаринская электросеть» в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) статей «Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!», «Решение ФАС будем обжаловать в суде», в которых содержалась следующая информация:

«Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!» В Правилах розничных рынков электроэнергии четко прописано, при каких условиях гарантирующий поставщик или другая энергосбытовая организация может предлагать свои услуги жителям нашего города по снабжению электроэнергией» Такое возможно только в случае реорганизации нашего предприятия» Они хотят собирать деньги за электроэнергию, которую сами не поставляют. У них нет в городе сетей, по которым они могли бы поставлять жителям «свое» электричество. Желающим заключить с ними договор рекомендую спросить у своих будущих «благодетелей» о том, как, собственно они будут обеспечивать доставку электроэнергии до квартир, если все эти сети в городе муниципальные? Ведрами что ли? Пока этот человек будет платить в лжеэнергосбытовую организацию у него появится задолженность перед «Электросетью». Через 30 дней мы предупредим задолжника, а потом его отключим. Далее начнутся жалобы: «Ведь мы платили..», разбирательства.. Захватчикам только этого и надо; Что делать нам жителям? Не верить невыполнимым обещаниям. Не обращать внимания на подобные акции. Те квитанции по оплате за электроэнергию, что приходят по почте, не оплачивайте. Выбросите их в мусор, а все эти глупости – из головы»;

«Деятельность таких хозяйствующих субъектов по прежнему незаконна, поскольку кроме МП «Лыткаринская электросеть» никакие другие организации не имеют электрических сетей в городе Лыткарино и не имеют правовых оснований и технической возможности поставлять электроэнергию потребителям.» Заключенный с ОАО «Моэнергосбыт» договор по электроснабжению будет недействительным».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МП «Лыткаринская электросеть» нарушившим п.1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, размещавшихся в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08), в статьях «Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!», «Решение ФАС будем обжаловать в суде».

2. Выдать МП «Лыткаринская электросеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5822 [uid] => 1 [title] => Решение от 27 декабря 2008 года по делу № 8-8-97/08, возбужденного в отношении МП «Лыткаринская электросеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5822 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

« 27 » декабря 2008г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства РФ, рассмотрев дело № 8-8-97/08 по признакам нарушения МП «Лыткаринская электросеть», п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), возбужденное по заявлению ОАО «Моэнергосбыт», в присутствии лиц участвующих в деле № 8-8-97/08: заявитель (ОАО «Моэнергосбыт») – Гелашвили Н.В. (по доверенности № 91-09-177 от 21.08.07г.); от ответчика (МП «Лыткаринская электросеть») – Харитонов А.А. (по доверенности № 11-д от 08.12.08г.)

УСТАНОВИЛА:

В еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) МП «Лыткаринская электросеть» распространялись статьи «Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!», «Решение ФАС будем обжаловать в суде» в которых содержалась следующая информация:

«Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!» В Правилах розничных рынков электроэнергии четко прописано, при каких условиях гарантирующий поставщик или другая энергосбытовая организация может предлагать свои услуги жителям нашего города по снабжению электроэнергией» Такое возможно только в случае реорганизации нашего предприятия» Они хотят собирать деньги за электроэнергию, которую сами не поставляют. У них нет в городе сетей, по которым они могли бы поставлять жителям «свое» электричество. Желающим заключить с ними договор рекомендую спросить у своих будущих «благодетелей» о том, как, собственно они будут обеспечивать доставку электроэнергии до квартир, если все эти сети в городе муниципальные? Ведрами что ли? Пока этот человек будет платить в лжеэнергосбытовую организацию у него появится задолженность перед «Электросетью». Через 30 дней мы предупредим задолжника, а потом его отключим. Далее начнутся жалобы: «Ведь мы платили..», разбирательства.. Захватчикам только этого и надо»; Что делать нам жителям? Не верить невыполнимым обещаниям. Не обращать внимания на подобные акции. Те квитанции по оплате за электроэнергию, что приходят по почте, не оплачивайте. Выбросите их в мусор, а все эти глупости – из головы»;

«Деятельность таких хозяйствующих субъектов по прежнему незаконна, поскольку кроме МП «Лыткаринская электросеть» никакие другие организации не имеют электрических сетей в городе Лыткарино и не имеют правовых оснований и технической возможности поставлять электроэнергию потребителям. Заключенный с ОАО «Моэнергосбыт» договор по электроснабжению будет недействительным».

с признаками нарушения п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Рассмотрев материалы дела № 8-8-97/08, доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.

ОАО «Моэнергосбыт» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрированного МИ ФНС России № 46 по г. Москвы за основным государственным регистрационным № 1057746557329. ИНН/КПП 7736520080/773601001. Согласно статье 3 Устава ОАО «Моэнергосбыт», одними из основных видов деятельности Общества являются: покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности); реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам); оказание слуг третьим лицам, в том числе по сбору платжей за отпускаемые товары и оказываемые слуги; предоставление коммунальных услуг населению; выполнение функций гарантирующего поставщика на оснований решений уполномоченного органа.

МП «Лыткаринская электросеть» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрированного ИФНС России по г. Лыткарино Московской области за основным государственным регистрационным № 1025003177649. ИНН/КПП 5026002040/502601001. Согласно статье III Устава МП «Лыткаринская электросеть», предметом деятельности Предприятия является выполнение работ для предприятий и населения г. Лыткарино по обеспечению надежного и бесперебойного снабжения их электроэнергией. Одними из основных видов деятельности Предприятия являются: обеспечение планомерного и пропорционального развития городского электроснабжения и технико – экономических показателей по результатам хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия.

МП «Лыткаринская электросеть» осуществляет деятельность по продаже электрической энергии гражданам (реализация электрической энергии гражданам, включающая в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению указанной категории потребителей электрической энергией) на территории г. Лыткарино Московской области на основании Лицензии от 20.12.05г. ПЭ-00-006093 (Э) выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно проведенному Московским УФАС России анализу розничного рынка электрической энергии Московского региона, специфика электроэнергии как товара состоит в том, что произведенная продукция не может накапливаться на складах производителя, потребителя или в пути, а практически мгновенно реализуется, т. е. доставляется до потребителя и используется им. Завершающим этапом реализации электрической энергии, т. е. услуги по ее доставке и непосредственному предоставлению в пользование потребителю, является акт купли-продажи, в соответствии с которым осуществляются расчеты с потребителями за использованную ими электроэнергию. Данный процесс может быть рассмотрен как купля-продажа электрической энергии. ОАО «Мосэнергосбыт» - одно из крупнейших энергокомпаний России, которая осуществляет реализацию электроэнергии абонентам (юридическим и физическим лицам) на территории г. Москвы и Московской области. Московским УФАС России в 2006 г. ОАО «Мосэнергосбыт» включено в региональный раздел по г. Москве реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов. В Московской области сложился единый розничный рынок электрической энергии. Участниками рынка являются энергосбытовые компании, в том числе 18 гарантирующих поставщиков.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ОАО «Мосэнергосбыт» и МП «Лыткаринская электросеть» являются конкурентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке.



В ходе рассмотрения дела № 8-8-97/08, ОАО «Мосэнергосбыт» поддержало требования, изложенные в обращении (вх.№ 7250 от 02.06.08г.).

ОАО «Мосэнергосбыт» ссылается на неправомерные действия со стороны МП «Лыткаринская электросеть», а именно на недобросовестную конкуренцию на рынке реализации (поставки) электрической энергии на территории городского округа Лыткарино Московской области путем распространения неточных и искаженных сведений, которые могут причинить убытки ОАО «Мосэнергосбыт» и нанести ущерб его деловой репутации, путем публикаций указанных выше статей в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08).

Согласно пояснениям МП «Лыткаринская электросеть», информация, распространявшаяся в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) является достоверной и основанной на нормах и требованиях действующего законодательства и в действиях МП «Лыткаринская электросеть» отсутствуют признаки нарушения ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Данные выводы МП «Лыткаринская электросеть» делает исходя из того, что: на момент публикации, так и по настоящее время, ни одна организация не заключала с МП «Лыткаринская электросеть» договора на пользование электрическими сетями для транспортировки электроэнергии абонентам на территории г. Лыткарино;

Все электрические сети, имеющиеся на территории г. Лыткарино, находятся в муниципальной собственности и переданы в хозяйственное ведение МП «Лыткаринская электросеть».

В обоснование своих доводов МП «Лыткаринская электросеть» ссылается на пункты 5,6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, согласно, которым в соответствии с договором гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии; и на п. 69 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в соответствии с которым, исполнение обязательств по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии каждой из сторон не может быть начато ранее начала предоставления покупателю услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, по мнению МП «Лыткаринская электросеть», в силу приведенных выше норм, организация, предлагающая услуги энергоснабжения должна либо иметь собственные электрические сети, по которым собирается транспортировать электроэнергию предполагаемым потребителям либо заключить соответствующий договор с владельцем электрических сетей.

Согласно имеющимся в материалах дела № 8-8-97/08 документам установлено, что ОАО «Мосэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Московской области в административных границах Московской области, за исключением границ зоны деятельности иных организаций, являющихся в соответствии с действующим законодательством гарантирующими поставщиками и осуществляющими свою деятельность на территории Московской области.

В соответствии со ст. 3 ФЗ N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике", гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с ФЗ " Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с ч. 1 ст. 546 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

В соответствии с п. 5 ст. 38 ФЗ «Об электроэнергетике», в отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.

Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным.

В соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI указанных Правил.

Согласно п.6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

В соответствии с п. 64 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.

В соответствии с п. 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в случае если гарантирующий поставщик после заключения договора купли-продажи (поставки) с покупателем электрической энергии не представил предусмотренную данными правилами информацию или не обратился в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в целях исполнения своих обязательств по договору энергоснабжения и приступил к их исполнению, он несет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами ответственность за пользование услугами по передаче электрической энергии без договора оказания соответствующих услуг. В этом случае сетевая организация вправе взыскать с гарантирующего поставщика стоимость услуг по передаче электрической энергии покупателю, обслуживаемому на основании указанного договора.

Согласно абз.3 и 4 ч.2 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике», потребитель электрической энергии свободен в выборе контрагента по договору купли – продажи, договору поставки электрической энергии.

Таким образом, любой гражданин-потребитель электрической энергии вправе выбрать любого поставщика электрической энергии, произведя оплату электрической энергии.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается то, что МП «Лыткаринская электросеть» разместила указанную выше информацию в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08), распространявшуюся на территории г. Лыткарино. МП «Лыткаринская электросеть», является источником данной информации.

При распространении МП «Лыткаринская электросеть» указанных выше сведений в статьях, опубликованных в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) потребители получают недостоверную информацию, что приводит к неоднозначному пониманию полученной информации и введению в заблуждение потенциальных потребителей ОАО «Мосэнергосбыт», относительно возможности предоставления услуг.

При получении данной информации, потребители, не обладающие специальными познаниями о свойствах, характеристиках и условиях приобретения товара, (услуги) должны получать добросовестную и достоверную информацию.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения МП «Лыткаринская электросеть» статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, при распространении МП «Лыткаринская электросеть» в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) статей «Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!», «Решение ФАС будем обжаловать в суде», в которых содержалась следующая информация:

«Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!» В Правилах розничных рынков электроэнергии четко прописано, при каких условиях гарантирующий поставщик или другая энергосбытовая организация может предлагать свои услуги жителям нашего города по снабжению электроэнергией» Такое возможно только в случае реорганизации нашего предприятия» Они хотят собирать деньги за электроэнергию, которую сами не поставляют. У них нет в городе сетей, по которым они могли бы поставлять жителям «свое» электричество. Желающим заключить с ними договор рекомендую спросить у своих будущих «благодетелей» о том, как, собственно они будут обеспечивать доставку электроэнергии до квартир, если все эти сети в городе муниципальные? Ведрами что ли? Пока этот человек будет платить в лжеэнергосбытовую организацию у него появится задолженность перед «Электросетью». Через 30 дней мы предупредим задолжника, а потом его отключим. Далее начнутся жалобы: «Ведь мы платили..», разбирательства.. Захватчикам только этого и надо; Что делать нам жителям? Не верить невыполнимым обещаниям. Не обращать внимания на подобные акции. Те квитанции по оплате за электроэнергию, что приходят по почте, не оплачивайте. Выбросите их в мусор, а все эти глупости – из головы»;

«Деятельность таких хозяйствующих субъектов по прежнему незаконна, поскольку кроме МП «Лыткаринская электросеть» никакие другие организации не имеют электрических сетей в городе Лыткарино и не имеют правовых оснований и технической возможности поставлять электроэнергию потребителям.» Заключенный с ОАО «Моэнергосбыт» договор по электроснабжению будет недействительным».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МП «Лыткаринская электросеть» нарушившим п.1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, размещавшихся в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08), в статьях «Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!», «Решение ФАС будем обжаловать в суде».

2. Выдать МП «Лыткаринская электросеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

« 27 » декабря 2008г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства РФ, рассмотрев дело № 8-8-97/08 по признакам нарушения МП «Лыткаринская электросеть», п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), возбужденное по заявлению ОАО «Моэнергосбыт», в присутствии лиц участвующих в деле № 8-8-97/08: заявитель (ОАО «Моэнергосбыт») – Гелашвили Н.В. (по доверенности № 91-09-177 от 21.08.07г.); от ответчика (МП «Лыткаринская электросеть») – Харитонов А.А. (по доверенности № 11-д от 08.12.08г.)

УСТАНОВИЛА:

В еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) МП «Лыткаринская электросеть» распространялись статьи «Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!», «Решение ФАС будем обжаловать в суде» в которых содержалась следующая информация:

«Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!» В Правилах розничных рынков электроэнергии четко прописано, при каких условиях гарантирующий поставщик или другая энергосбытовая организация может предлагать свои услуги жителям нашего города по снабжению электроэнергией» Такое возможно только в случае реорганизации нашего предприятия» Они хотят собирать деньги за электроэнергию, которую сами не поставляют. У них нет в городе сетей, по которым они могли бы поставлять жителям «свое» электричество. Желающим заключить с ними договор рекомендую спросить у своих будущих «благодетелей» о том, как, собственно они будут обеспечивать доставку электроэнергии до квартир, если все эти сети в городе муниципальные? Ведрами что ли? Пока этот человек будет платить в лжеэнергосбытовую организацию у него появится задолженность перед «Электросетью». Через 30 дней мы предупредим задолжника, а потом его отключим. Далее начнутся жалобы: «Ведь мы платили..», разбирательства.. Захватчикам только этого и надо»; Что делать нам жителям? Не верить невыполнимым обещаниям. Не обращать внимания на подобные акции. Те квитанции по оплате за электроэнергию, что приходят по почте, не оплачивайте. Выбросите их в мусор, а все эти глупости – из головы»;

«Деятельность таких хозяйствующих субъектов по прежнему незаконна, поскольку кроме МП «Лыткаринская электросеть» никакие другие организации не имеют электрических сетей в городе Лыткарино и не имеют правовых оснований и технической возможности поставлять электроэнергию потребителям. Заключенный с ОАО «Моэнергосбыт» договор по электроснабжению будет недействительным».

с признаками нарушения п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Рассмотрев материалы дела № 8-8-97/08, доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.

ОАО «Моэнергосбыт» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрированного МИ ФНС России № 46 по г. Москвы за основным государственным регистрационным № 1057746557329. ИНН/КПП 7736520080/773601001. Согласно статье 3 Устава ОАО «Моэнергосбыт», одними из основных видов деятельности Общества являются: покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности); реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам); оказание слуг третьим лицам, в том числе по сбору платжей за отпускаемые товары и оказываемые слуги; предоставление коммунальных услуг населению; выполнение функций гарантирующего поставщика на оснований решений уполномоченного органа.

МП «Лыткаринская электросеть» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрированного ИФНС России по г. Лыткарино Московской области за основным государственным регистрационным № 1025003177649. ИНН/КПП 5026002040/502601001. Согласно статье III Устава МП «Лыткаринская электросеть», предметом деятельности Предприятия является выполнение работ для предприятий и населения г. Лыткарино по обеспечению надежного и бесперебойного снабжения их электроэнергией. Одними из основных видов деятельности Предприятия являются: обеспечение планомерного и пропорционального развития городского электроснабжения и технико – экономических показателей по результатам хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия.

МП «Лыткаринская электросеть» осуществляет деятельность по продаже электрической энергии гражданам (реализация электрической энергии гражданам, включающая в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению указанной категории потребителей электрической энергией) на территории г. Лыткарино Московской области на основании Лицензии от 20.12.05г. ПЭ-00-006093 (Э) выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно проведенному Московским УФАС России анализу розничного рынка электрической энергии Московского региона, специфика электроэнергии как товара состоит в том, что произведенная продукция не может накапливаться на складах производителя, потребителя или в пути, а практически мгновенно реализуется, т. е. доставляется до потребителя и используется им. Завершающим этапом реализации электрической энергии, т. е. услуги по ее доставке и непосредственному предоставлению в пользование потребителю, является акт купли-продажи, в соответствии с которым осуществляются расчеты с потребителями за использованную ими электроэнергию. Данный процесс может быть рассмотрен как купля-продажа электрической энергии. ОАО «Мосэнергосбыт» - одно из крупнейших энергокомпаний России, которая осуществляет реализацию электроэнергии абонентам (юридическим и физическим лицам) на территории г. Москвы и Московской области. Московским УФАС России в 2006 г. ОАО «Мосэнергосбыт» включено в региональный раздел по г. Москве реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов. В Московской области сложился единый розничный рынок электрической энергии. Участниками рынка являются энергосбытовые компании, в том числе 18 гарантирующих поставщиков.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ОАО «Мосэнергосбыт» и МП «Лыткаринская электросеть» являются конкурентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела № 8-8-97/08, ОАО «Мосэнергосбыт» поддержало требования, изложенные в обращении (вх.№ 7250 от 02.06.08г.).

ОАО «Мосэнергосбыт» ссылается на неправомерные действия со стороны МП «Лыткаринская электросеть», а именно на недобросовестную конкуренцию на рынке реализации (поставки) электрической энергии на территории городского округа Лыткарино Московской области путем распространения неточных и искаженных сведений, которые могут причинить убытки ОАО «Мосэнергосбыт» и нанести ущерб его деловой репутации, путем публикаций указанных выше статей в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08).

Согласно пояснениям МП «Лыткаринская электросеть», информация, распространявшаяся в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) является достоверной и основанной на нормах и требованиях действующего законодательства и в действиях МП «Лыткаринская электросеть» отсутствуют признаки нарушения ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Данные выводы МП «Лыткаринская электросеть» делает исходя из того, что: на момент публикации, так и по настоящее время, ни одна организация не заключала с МП «Лыткаринская электросеть» договора на пользование электрическими сетями для транспортировки электроэнергии абонентам на территории г. Лыткарино;

Все электрические сети, имеющиеся на территории г. Лыткарино, находятся в муниципальной собственности и переданы в хозяйственное ведение МП «Лыткаринская электросеть».

В обоснование своих доводов МП «Лыткаринская электросеть» ссылается на пункты 5,6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, согласно, которым в соответствии с договором гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии; и на п. 69 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в соответствии с которым, исполнение обязательств по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии каждой из сторон не может быть начато ранее начала предоставления покупателю услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, по мнению МП «Лыткаринская электросеть», в силу приведенных выше норм, организация, предлагающая услуги энергоснабжения должна либо иметь собственные электрические сети, по которым собирается транспортировать электроэнергию предполагаемым потребителям либо заключить соответствующий договор с владельцем электрических сетей.

Согласно имеющимся в материалах дела № 8-8-97/08 документам установлено, что ОАО «Мосэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Московской области в административных границах Московской области, за исключением границ зоны деятельности иных организаций, являющихся в соответствии с действующим законодательством гарантирующими поставщиками и осуществляющими свою деятельность на территории Московской области.

В соответствии со ст. 3 ФЗ N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике", гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с ФЗ " Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с ч. 1 ст. 546 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

В соответствии с п. 5 ст. 38 ФЗ «Об электроэнергетике», в отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.

Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным.

В соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI указанных Правил.

Согласно п.6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

В соответствии с п. 64 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.

В соответствии с п. 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в случае если гарантирующий поставщик после заключения договора купли-продажи (поставки) с покупателем электрической энергии не представил предусмотренную данными правилами информацию или не обратился в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в целях исполнения своих обязательств по договору энергоснабжения и приступил к их исполнению, он несет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами ответственность за пользование услугами по передаче электрической энергии без договора оказания соответствующих услуг. В этом случае сетевая организация вправе взыскать с гарантирующего поставщика стоимость услуг по передаче электрической энергии покупателю, обслуживаемому на основании указанного договора.

Согласно абз.3 и 4 ч.2 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике», потребитель электрической энергии свободен в выборе контрагента по договору купли – продажи, договору поставки электрической энергии.

Таким образом, любой гражданин-потребитель электрической энергии вправе выбрать любого поставщика электрической энергии, произведя оплату электрической энергии.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается то, что МП «Лыткаринская электросеть» разместила указанную выше информацию в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08), распространявшуюся на территории г. Лыткарино. МП «Лыткаринская электросеть», является источником данной информации.

При распространении МП «Лыткаринская электросеть» указанных выше сведений в статьях, опубликованных в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) потребители получают недостоверную информацию, что приводит к неоднозначному пониманию полученной информации и введению в заблуждение потенциальных потребителей ОАО «Мосэнергосбыт», относительно возможности предоставления услуг.

При получении данной информации, потребители, не обладающие специальными познаниями о свойствах, характеристиках и условиях приобретения товара, (услуги) должны получать добросовестную и достоверную информацию.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения МП «Лыткаринская электросеть» статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, при распространении МП «Лыткаринская электросеть» в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08) статей «Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!», «Решение ФАС будем обжаловать в суде», в которых содержалась следующая информация:

«Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!» В Правилах розничных рынков электроэнергии четко прописано, при каких условиях гарантирующий поставщик или другая энергосбытовая организация может предлагать свои услуги жителям нашего города по снабжению электроэнергией» Такое возможно только в случае реорганизации нашего предприятия» Они хотят собирать деньги за электроэнергию, которую сами не поставляют. У них нет в городе сетей, по которым они могли бы поставлять жителям «свое» электричество. Желающим заключить с ними договор рекомендую спросить у своих будущих «благодетелей» о том, как, собственно они будут обеспечивать доставку электроэнергии до квартир, если все эти сети в городе муниципальные? Ведрами что ли? Пока этот человек будет платить в лжеэнергосбытовую организацию у него появится задолженность перед «Электросетью». Через 30 дней мы предупредим задолжника, а потом его отключим. Далее начнутся жалобы: «Ведь мы платили..», разбирательства.. Захватчикам только этого и надо; Что делать нам жителям? Не верить невыполнимым обещаниям. Не обращать внимания на подобные акции. Те квитанции по оплате за электроэнергию, что приходят по почте, не оплачивайте. Выбросите их в мусор, а все эти глупости – из головы»;

«Деятельность таких хозяйствующих субъектов по прежнему незаконна, поскольку кроме МП «Лыткаринская электросеть» никакие другие организации не имеют электрических сетей в городе Лыткарино и не имеют правовых оснований и технической возможности поставлять электроэнергию потребителям.» Заключенный с ОАО «Моэнергосбыт» договор по электроснабжению будет недействительным».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МП «Лыткаринская электросеть» нарушившим п.1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, размещавшихся в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести» (№ 14 (741) от 04.04.08; № 19 (746) от 08.05.08), в статьях «Выбросьте полученные по почте квитанции в мусор, а все эти глупости – из головы!», «Решение ФАС будем обжаловать в суде».

2. Выдать МП «Лыткаринская электросеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Антимонопольный орган признал МП «Лыткаринская электросеть» нарушившим п.1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, размещавшихся в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести». [format] => full_html [safe_value] =>

Антимонопольный орган признал МП «Лыткаринская электросеть» нарушившим п.1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, размещавшихся в еженедельной городской газете «Лыткаринские вести».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )