Решение от 03 июня 2009 г. по делу № 3-25-49/09 в отношении Правительством Москвы

Дата публикации: 11 сентября 2009, 04:00
РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-49/09 о нарушении антимонопольного законодательства

03 июня 2009 г. г. Москва



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №3-25-49/09 по признакам нарушения Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, 13, г. Москва, 125032) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Правительства города Москвы: Сигачёв С.Э. (доверенность №4-47-8348/9 от 11.05.09 г.), Туленинова М.А. (доверенность №4-14-18221/8 от 19.10.08 г.);

от Заявителя: Карабаев С.Н. (доверенность №37/09-01 от 20.02.09 г.);

от Префектуры ЦАО г. Москвы: Овадюк Г.Т. (доверенность №07-13-3374/8 от 30.10.08 г.);

от Префектуры ЮАО г. Москвы: Дульцин М.В. (доверенность);

от Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы: Зубова Е.А. (доверенность № 59 от 01.06.09 г.); Менчук А.Д. (доверенность № 45 от 28.04.09 г.);

от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура): Кречетова А.Т. (доверенность №001-03-91/9 от 30.01.09 г.);

от Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве: не явился;



УСТАНОВИЛА:



В Московское УФАС России поступило поручение ФАС России № АК/5806 от 06.03.2009 года о рассмотрении жалобы Коллегии адвокатов «Карабаев и Партнеры г. Москва» на действия Правительства Москвы, выразившиеся в издании актов, ограничивающих конкуренцию в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке наружной рекламы.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Согласно пп.10.1 п.10 Постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. №584-ПП «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы» Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы на основании решений Комиссии в установленном порядке поручено расторгать договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы долгосрочные договоры на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, а также аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы, перечень которых определен решением Комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Долгосрочными договорами на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, заключенными Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы с рекламораспространителями на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на исторических территориях города Москвы, предусмотрены основания их расторжения, в том числе в случае наступления городского случая или по иной причине.

То есть, под установленным порядком расторжения договоров на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации и долгосрочных договоров на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, указанным в пп.10.1 п.10 Постановления Правительства Москвы №584-ПП, понимается порядок, установленный законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Правительства Москвы при издании Постановления Правительства Москвы №584-ПП признаков нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.



В то же время реализатором вышеуказанной нормы (пп.10.1. п.10 Постановления Правительства Москвы № 584-ПП) является Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

В соответствии с представленными материалами Комиссией установлено, в соответствии с п. 2.1.8 вышеуказанных долгосрочных договоров, в случае, если право Рекламораспространителя на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (далее – ОНРИ) на Рекламном месте, указанном в договоре, в результате отзыва разрешения и/или расторжения договора на соответствующем Рекламном месте будет прекращено при отсутствии существенного нарушения условий договора со стороны Рекламораспространителя, в том числе в случае прекращения такого права в связи с наступлением городского случая или по иной причине по инициативе Комитета или по требованию какой-либо из городских согласующих организаций или иных государственных органов, то в случае, если такое прекращение права установки и эксплуатации ОНРИ на данном Рекламном месте носит локальный или временный характер и может быть возобновлено в течении шести месяцев с момента прекращения, Рекламораспространитель имеет право, по согласованию Комитета временно сместить соответствующие ОНРИ на необходимые для продолжения его использования расстояние в пределах того же участка. В случае несогласия Комитета с предложенным временным местом установки и эксплуатации ОНРИ согласовать с ним другое временное место установки и эксплуатации ОНРИ, стороны в течение не более 3 (трех) месяцев согласовывают равноценное Рекламное место, представляемое на замену – Компенсационное рекламное место. При невозможности предоставления Компенсационного рекламного места, Комитет в срок 5 (пяти) банковских дней с момента истечения месячного срока осуществляет выплату Рекламораспространителю стоимости платы за присоединения ОНРИ к имуществу Москвы по долгосрочному договору за вычетом стоимости фактического размещения рекламной конструкции. В случае согласования сторонами Компенсационного места Стороны вносят изменения в договор в части Рекламного места, изменяя его на согласованное Компенсационное место.

Согласно устным пояснениям Представителя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы (протокол заседания комиссии от 03.06.09 г.) Компенсационные рекламные места Рекламораспространителям выделяются в рамках заключенных долгосрочных договоров без проведения процедуры торгов.

Однако в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О Рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственном или муниципальном недвижимом имуществе может заключаться только на основании торгов.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 26.03.2009 г. № АК/8033 «О предоставлении «компенсационных мест» в наружной рекламе», если в ранее заключенном договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции изменяются существенные условия первоначального договора (место размещения рекламной конструкции, размер рекламной конструкции), заключение дополнительного соглашения по предоставлению компенсационного места взамен ранее оговоренного фактически приведет к заключению нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и соответственно, такое дополнительное соглашение может быть заключено только с соблюдением процедуры торгов, закрепленной в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, ограничивающие конкуренцию.

Таким образом, действия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы направлены на устранение конкуренции на рынке наружной рекламы в части осуществления действий, ограничивающих конкуренцию и необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем выделения Рекламораспространителям компенсационных мест без проведения процедуры торгов.



Руководствуясь ч.ч. 2, 4 ст. 41, ч.3 ст. 42, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия



РЕШИЛА:



1. Дело № 3-25-49/09 в отношении Правительства Москвы прекратить.

2. Привлечь в качестве ответчика по делу № 3-25-49/09 Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

3. Признать Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые приводят к ограничению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

4. Выдать Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5818 [uid] => 1 [title] => Решение от 03 июня 2009 г. по делу № 3-25-49/09 в отношении Правительством Москвы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-49/09 о нарушении антимонопольного законодательства

03 июня 2009 г. г. Москва



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №3-25-49/09 по признакам нарушения Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, 13, г. Москва, 125032) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Правительства города Москвы: Сигачёв С.Э. (доверенность №4-47-8348/9 от 11.05.09 г.), Туленинова М.А. (доверенность №4-14-18221/8 от 19.10.08 г.);

от Заявителя: Карабаев С.Н. (доверенность №37/09-01 от 20.02.09 г.);

от Префектуры ЦАО г. Москвы: Овадюк Г.Т. (доверенность №07-13-3374/8 от 30.10.08 г.);

от Префектуры ЮАО г. Москвы: Дульцин М.В. (доверенность);

от Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы: Зубова Е.А. (доверенность № 59 от 01.06.09 г.); Менчук А.Д. (доверенность № 45 от 28.04.09 г.);

от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура): Кречетова А.Т. (доверенность №001-03-91/9 от 30.01.09 г.);

от Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве: не явился;



УСТАНОВИЛА:



В Московское УФАС России поступило поручение ФАС России № АК/5806 от 06.03.2009 года о рассмотрении жалобы Коллегии адвокатов «Карабаев и Партнеры г. Москва» на действия Правительства Москвы, выразившиеся в издании актов, ограничивающих конкуренцию в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке наружной рекламы.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Согласно пп.10.1 п.10 Постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. №584-ПП «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы» Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы на основании решений Комиссии в установленном порядке поручено расторгать договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы долгосрочные договоры на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, а также аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы, перечень которых определен решением Комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Долгосрочными договорами на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, заключенными Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы с рекламораспространителями на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на исторических территориях города Москвы, предусмотрены основания их расторжения, в том числе в случае наступления городского случая или по иной причине.

То есть, под установленным порядком расторжения договоров на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации и долгосрочных договоров на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, указанным в пп.10.1 п.10 Постановления Правительства Москвы №584-ПП, понимается порядок, установленный законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Правительства Москвы при издании Постановления Правительства Москвы №584-ПП признаков нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.



В то же время реализатором вышеуказанной нормы (пп.10.1. п.10 Постановления Правительства Москвы № 584-ПП) является Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

В соответствии с представленными материалами Комиссией установлено, в соответствии с п. 2.1.8 вышеуказанных долгосрочных договоров, в случае, если право Рекламораспространителя на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (далее – ОНРИ) на Рекламном месте, указанном в договоре, в результате отзыва разрешения и/или расторжения договора на соответствующем Рекламном месте будет прекращено при отсутствии существенного нарушения условий договора со стороны Рекламораспространителя, в том числе в случае прекращения такого права в связи с наступлением городского случая или по иной причине по инициативе Комитета или по требованию какой-либо из городских согласующих организаций или иных государственных органов, то в случае, если такое прекращение права установки и эксплуатации ОНРИ на данном Рекламном месте носит локальный или временный характер и может быть возобновлено в течении шести месяцев с момента прекращения, Рекламораспространитель имеет право, по согласованию Комитета временно сместить соответствующие ОНРИ на необходимые для продолжения его использования расстояние в пределах того же участка. В случае несогласия Комитета с предложенным временным местом установки и эксплуатации ОНРИ согласовать с ним другое временное место установки и эксплуатации ОНРИ, стороны в течение не более 3 (трех) месяцев согласовывают равноценное Рекламное место, представляемое на замену – Компенсационное рекламное место. При невозможности предоставления Компенсационного рекламного места, Комитет в срок 5 (пяти) банковских дней с момента истечения месячного срока осуществляет выплату Рекламораспространителю стоимости платы за присоединения ОНРИ к имуществу Москвы по долгосрочному договору за вычетом стоимости фактического размещения рекламной конструкции. В случае согласования сторонами Компенсационного места Стороны вносят изменения в договор в части Рекламного места, изменяя его на согласованное Компенсационное место.

Согласно устным пояснениям Представителя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы (протокол заседания комиссии от 03.06.09 г.) Компенсационные рекламные места Рекламораспространителям выделяются в рамках заключенных долгосрочных договоров без проведения процедуры торгов.

Однако в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О Рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственном или муниципальном недвижимом имуществе может заключаться только на основании торгов.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 26.03.2009 г. № АК/8033 «О предоставлении «компенсационных мест» в наружной рекламе», если в ранее заключенном договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции изменяются существенные условия первоначального договора (место размещения рекламной конструкции, размер рекламной конструкции), заключение дополнительного соглашения по предоставлению компенсационного места взамен ранее оговоренного фактически приведет к заключению нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и соответственно, такое дополнительное соглашение может быть заключено только с соблюдением процедуры торгов, закрепленной в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, ограничивающие конкуренцию.

Таким образом, действия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы направлены на устранение конкуренции на рынке наружной рекламы в части осуществления действий, ограничивающих конкуренцию и необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем выделения Рекламораспространителям компенсационных мест без проведения процедуры торгов.



Руководствуясь ч.ч. 2, 4 ст. 41, ч.3 ст. 42, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия



РЕШИЛА:



1. Дело № 3-25-49/09 в отношении Правительства Москвы прекратить.

2. Привлечь в качестве ответчика по делу № 3-25-49/09 Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

3. Признать Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые приводят к ограничению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

4. Выдать Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-49/09 о нарушении антимонопольного законодательства

03 июня 2009 г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №3-25-49/09 по признакам нарушения Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, 13, г. Москва, 125032) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Правительства города Москвы: Сигачёв С.Э. (доверенность №4-47-8348/9 от 11.05.09 г.), Туленинова М.А. (доверенность №4-14-18221/8 от 19.10.08 г.);

от Заявителя: Карабаев С.Н. (доверенность №37/09-01 от 20.02.09 г.);

от Префектуры ЦАО г. Москвы: Овадюк Г.Т. (доверенность №07-13-3374/8 от 30.10.08 г.);

от Префектуры ЮАО г. Москвы: Дульцин М.В. (доверенность);

от Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы: Зубова Е.А. (доверенность № 59 от 01.06.09 г.); Менчук А.Д. (доверенность № 45 от 28.04.09 г.);

от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура): Кречетова А.Т. (доверенность №001-03-91/9 от 30.01.09 г.);

от Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве: не явился;

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило поручение ФАС России № АК/5806 от 06.03.2009 года о рассмотрении жалобы Коллегии адвокатов «Карабаев и Партнеры г. Москва» на действия Правительства Москвы, выразившиеся в издании актов, ограничивающих конкуренцию в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке наружной рекламы.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Согласно пп.10.1 п.10 Постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. №584-ПП «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы» Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы на основании решений Комиссии в установленном порядке поручено расторгать договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы долгосрочные договоры на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, а также аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы, перечень которых определен решением Комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Долгосрочными договорами на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, заключенными Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы с рекламораспространителями на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на исторических территориях города Москвы, предусмотрены основания их расторжения, в том числе в случае наступления городского случая или по иной причине.

То есть, под установленным порядком расторжения договоров на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации и долгосрочных договоров на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, указанным в пп.10.1 п.10 Постановления Правительства Москвы №584-ПП, понимается порядок, установленный законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Правительства Москвы при издании Постановления Правительства Москвы №584-ПП признаков нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

В то же время реализатором вышеуказанной нормы (пп.10.1. п.10 Постановления Правительства Москвы № 584-ПП) является Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

В соответствии с представленными материалами Комиссией установлено, в соответствии с п. 2.1.8 вышеуказанных долгосрочных договоров, в случае, если право Рекламораспространителя на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (далее – ОНРИ) на Рекламном месте, указанном в договоре, в результате отзыва разрешения и/или расторжения договора на соответствующем Рекламном месте будет прекращено при отсутствии существенного нарушения условий договора со стороны Рекламораспространителя, в том числе в случае прекращения такого права в связи с наступлением городского случая или по иной причине по инициативе Комитета или по требованию какой-либо из городских согласующих организаций или иных государственных органов, то в случае, если такое прекращение права установки и эксплуатации ОНРИ на данном Рекламном месте носит локальный или временный характер и может быть возобновлено в течении шести месяцев с момента прекращения, Рекламораспространитель имеет право, по согласованию Комитета временно сместить соответствующие ОНРИ на необходимые для продолжения его использования расстояние в пределах того же участка. В случае несогласия Комитета с предложенным временным местом установки и эксплуатации ОНРИ согласовать с ним другое временное место установки и эксплуатации ОНРИ, стороны в течение не более 3 (трех) месяцев согласовывают равноценное Рекламное место, представляемое на замену – Компенсационное рекламное место. При невозможности предоставления Компенсационного рекламного места, Комитет в срок 5 (пяти) банковских дней с момента истечения месячного срока осуществляет выплату Рекламораспространителю стоимости платы за присоединения ОНРИ к имуществу Москвы по долгосрочному договору за вычетом стоимости фактического размещения рекламной конструкции. В случае согласования сторонами Компенсационного места Стороны вносят изменения в договор в части Рекламного места, изменяя его на согласованное Компенсационное место.

Согласно устным пояснениям Представителя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы (протокол заседания комиссии от 03.06.09 г.) Компенсационные рекламные места Рекламораспространителям выделяются в рамках заключенных долгосрочных договоров без проведения процедуры торгов.

Однако в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О Рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственном или муниципальном недвижимом имуществе может заключаться только на основании торгов.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 26.03.2009 г. № АК/8033 «О предоставлении «компенсационных мест» в наружной рекламе», если в ранее заключенном договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции изменяются существенные условия первоначального договора (место размещения рекламной конструкции, размер рекламной конструкции), заключение дополнительного соглашения по предоставлению компенсационного места взамен ранее оговоренного фактически приведет к заключению нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и соответственно, такое дополнительное соглашение может быть заключено только с соблюдением процедуры торгов, закрепленной в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, ограничивающие конкуренцию.

Таким образом, действия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы направлены на устранение конкуренции на рынке наружной рекламы в части осуществления действий, ограничивающих конкуренцию и необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем выделения Рекламораспространителям компенсационных мест без проведения процедуры торгов.

Руководствуясь ч.ч. 2, 4 ст. 41, ч.3 ст. 42, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Дело № 3-25-49/09 в отношении Правительства Москвы прекратить.

2. Привлечь в качестве ответчика по делу № 3-25-49/09 Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

3. Признать Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые приводят к ограничению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

4. Выдать Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Московское УФАС России признало Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые приводят к ограничению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. [format] => full_html [safe_value] =>

Московское УФАС России признало Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые приводят к ограничению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )