Решение от 13 июля 2009 года по делу № 7-4/2009, возбужденному в отношении ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»

Дата публикации: 14 сентября 2009, 04:00
РЕШЕНИЕ

по делу № 7-4/2009 о нарушении антимонопольного законодательства

13 июля 2009 года г. Москва



Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 7-4/2009, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (адрес: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д.4а) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,



УСТАНОВИЛА:



В адрес Московского УФАС России поступило обращение Жилищно-строительного кооператива «Гурзуф» (далее по тексту – ЖСК «Гурзуф») с жалобой на действия ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (далее по тексту – ОАО «МОЭК»), выразившиеся в навязывании ЖСК «Гурзуф» невыгодных условий договора теплоснабжения, а также угрозе прекращения оказания услуг теплоснабжения жилому дому, расположенному по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 146, стр. 4 (вх. № 7331 от 15.12.2008 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Открытое акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (сокращенное наименование Общества по Уставу – ОАО «МОЭК») является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного акционера ОАО «МОЭК» от 12.03.2008 г. (распоряжение Департамента имущества города Москвы от 12.03.2008 г. № 794-р) и зарегистрированного Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве 25.03.2008 г. (ГРН 7087746717700). ОАО «МОЭК» внесено в единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве 26 декабря 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1047796974092. Место нахождения юридического лица: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4а.

В соответствии с п. 3.3 Устава ОАО «МОЭК» осуществляет следующие виды деятельности: купля-продажа и поставка тепловой энергии; получение (покупка) тепловой энергии у ее производителей; производство тепловой энергии; передача тепловой энергии.

ОАО «МОЭК» (адрес: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4а) является субъектом естественных монополий на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии и включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам № 8-э от 22.01.2007 года ОАО «МОЭК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий, в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 77.1.23.

Доминирующим в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МОЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью).

Жилищно-строительный кооператив «Гурзуф» (далее по тексту – ЖСК «Гурзуф») является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава (новая редакция), зарегистрированного Московской регистрационной палатой 03 февраля 1995 года. ЖСК «Гурзуф» внесен в единый государственный реестр юридических лиц 06 февраля 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1037739453696. Место нахождения юридического лица: 113519, г. Москва, Варшавское ш., д. 144, корп. 2.

В соответствии с п. 1 раздела «Цель, права и обязанности кооператива» Устава ЖСК «Гурзуф» организован с целью удовлетворения членов-пайщиков кооператива жилой площадью путем строительства 381-квартирного жилого дома на собственные средства, с помощью государственного кредита, а также для последующей эксплуатации и управления этим домом.

ЖСК «Гурзуф» внесено в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы 04.12.2007 г. ГУ «ИС района Чертаново Центральное» г. Москвы за регистрационным номером 87-04-12-07-1-1553.

Таким образом, ЖСК «Гурзуф» осуществляет функции по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2.

Комиссией установлено, что 24.07.1995 г. между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф» заключен договор № 41047 на пользование тепловой энергией в горячей воде, предметом которого является отпуск предприятием абоненту за год тепловой энергии в горячей воде (вх. № 1648 от 24.02.2009 г.).

В соответствии с Соглашением о изменении порядка расчетов за услуги теплоснабжения, заключенным между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф» от 01.11.1997 г. с 01.11.1997 г. расчеты за услуги теплоснабжения производятся непосредственно между МГП «Мостеплоэнерго» и собственниками квартир ЖСК «Гурзуф» (вх. № 1648 от 24.02.2009 г.).

Таким образом, Комиссией установлено, что ОАО «МОЭК» осуществляет теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2, на основании договора теплоснабжения, заключенного между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф».

07.03.2008 г. ОАО «МОЭК» направило в адрес ЖСК «Гурзуф» письмо о заключении договора теплоснабжения и дополнительных соглашений к нему в целях приведения договорных отношений между ОАО «МОЭК» и ЖСК «Гурзуф» в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307).

Комиссией установлено, что ЖСК «Гурзуф» направил в адрес ОАО «МОЭК» замечания к договору теплоснабжения (вх. № 7331 от 15.12.2008 г.).

05.11.2008 г. ОАО «МОЭК» направило в адрес ЖСК «Гурзуф» уведомление о необходимости заключения договора теплоснабжения вышеуказанного здания на условиях, предложенных ОАО «МОЭК». В случае отказа от подписания договора энергоснабжения ОАО «МОЭК» будет вынуждено обратиться в Префектуру Южного административного округа для оказания содействия в оформлении договорных отношений.

01.12.2008 г. ОАО «МОЭК» направило в адрес ЖСК «Гурзуф» уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке с 01 января 2009 года (вх. № 7331 от 15.12.2008 г.).

В соответствии со ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии со ст. 540 ГК РФ договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

Таким образом, Комиссией установлено, что договор № 41047 на пользование тепловой энергией в горячей воде, заключенный 24.07.1995 г. между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф», действует между ЖСК «Гурзуф» и ОАО «МОЭК» до настоящего времени.

Согласно пояснений сторон, данных на заседании Комиссии (Протокол от 13.07.2009 г.)., ЖСК «Гурзуф» и ОАО «МОЭК» не достигнуты соглашения по существенным условиям проекта договора теплоснабжения, предложенного к подписанию ОАО «МОЭК», а именно по пункту 4.2.2 проекта договора, устанавливающего право ОАО «МОЭК» прекращать полностью или частично подачу Абоненту тепловой энергии с предварительным уведомлением за 1 (один) месяц:

- за потребление тепловой энергии без надлежащего оформления тепловой нагрузки в настоящем Договоре;

- за нарушение установленных Договором режимов энергопотребления;

- за неудовлетворительное техническое состояние тепловых установок Абонента, удостоверенное органом Ростехнадзора;

- за недопуск представителя Энергоснабжающей организации к теплоиспользующим установкам Абонента и за снятие (повреждение) пломб с оборудования, установленных Энергоснабжающей организацией;

- за нарушение сроков и порядка оплаты поставляемой (потребляемой) тепловой энергии и теплоносителя, установленных настоящим Договором;

- в случае невыполнения Абонентом требований Энергоснабжающей организации о введении ограничений или прекращении подачи (потребления) тепловой энергии;

- в случае несообщения Абонентом в установленный настоящим Договором срок Энергоснабжающей организации о своей ликвидации (реорганизации) и (или) отчуждении объектов (производственных мощностей, площадок и др.) Абонента;

- в связи с расторжением настоящего Договора;

- в случае отсутствия акта готовности теплоиспользующего оборудования Абонента к работе в отопительный период;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (вх. № 5408 от 19.05.2009 г.).

Комиссией установлено, что ЖСК «Гурзуф» создано для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2 (вх. № 1678 от 24.02.2009 г.).

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307) управляющие организации, жилищно-строительные кооперативы являются исполнителями коммунальных услуг, то есть хозяйствующими субъектами, предоставляющими коммунальные услуги, приобретающими коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 21492-СК/07 «О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями», Правила предоставления коммунальных услуг гражданам распространяются на отношения исполнителя и ресурсоснабжающей организации. Теплоснабжающая организация не имеет права приостановить или прекратить подачу тепловой энергии в многоквартирный дом, если созданное в нем товарищество или кооператив имеют задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии.

В соответствии с Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 г. № 1), указанный Порядок определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором). Порядок является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.

Таким образом, ограничение подачи тепловой энергии допускается только в случае неоплаты топливно-энергетических ресурсов.

В соответствии с п.п. 85-86 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить:

а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме;

б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Таким образом, Комиссией установлено, что навязывание ОАО «МОЭК» п. 4.2.2 договора теплоснабжения ЖСК «Гурзуф» может привести к ущемлению прав жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2.

Одновременно Комиссией установлено, что оказание услуг теплоснабжения в жилом доме по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2, не прекращалось (Протокол № 2 от 28.05.2009 г.).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно ст. 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,



РЕШИЛА:



1. Установить в действиях ОАО «МОЭК» факт нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью), выразившегося в ущемлении интересов ЖСК «Гурзуф» путем навязывания невыгодных условий договора теплоснабжения (включения в условия договора теплоснабжения п. 4.2.2).

2. Выдать ОАО «МОЭК» Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы дела № 7-4/2009 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5816 [uid] => 1 [title] => Решение от 13 июля 2009 года по делу № 7-4/2009, возбужденному в отношении ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5816 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

по делу № 7-4/2009 о нарушении антимонопольного законодательства

13 июля 2009 года г. Москва



Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 7-4/2009, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (адрес: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д.4а) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,



УСТАНОВИЛА:



В адрес Московского УФАС России поступило обращение Жилищно-строительного кооператива «Гурзуф» (далее по тексту – ЖСК «Гурзуф») с жалобой на действия ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (далее по тексту – ОАО «МОЭК»), выразившиеся в навязывании ЖСК «Гурзуф» невыгодных условий договора теплоснабжения, а также угрозе прекращения оказания услуг теплоснабжения жилому дому, расположенному по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 146, стр. 4 (вх. № 7331 от 15.12.2008 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Открытое акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (сокращенное наименование Общества по Уставу – ОАО «МОЭК») является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного акционера ОАО «МОЭК» от 12.03.2008 г. (распоряжение Департамента имущества города Москвы от 12.03.2008 г. № 794-р) и зарегистрированного Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве 25.03.2008 г. (ГРН 7087746717700). ОАО «МОЭК» внесено в единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве 26 декабря 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1047796974092. Место нахождения юридического лица: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4а.

В соответствии с п. 3.3 Устава ОАО «МОЭК» осуществляет следующие виды деятельности: купля-продажа и поставка тепловой энергии; получение (покупка) тепловой энергии у ее производителей; производство тепловой энергии; передача тепловой энергии.

ОАО «МОЭК» (адрес: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4а) является субъектом естественных монополий на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии и включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам № 8-э от 22.01.2007 года ОАО «МОЭК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий, в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 77.1.23.

Доминирующим в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МОЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью).

Жилищно-строительный кооператив «Гурзуф» (далее по тексту – ЖСК «Гурзуф») является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава (новая редакция), зарегистрированного Московской регистрационной палатой 03 февраля 1995 года. ЖСК «Гурзуф» внесен в единый государственный реестр юридических лиц 06 февраля 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1037739453696. Место нахождения юридического лица: 113519, г. Москва, Варшавское ш., д. 144, корп. 2.

В соответствии с п. 1 раздела «Цель, права и обязанности кооператива» Устава ЖСК «Гурзуф» организован с целью удовлетворения членов-пайщиков кооператива жилой площадью путем строительства 381-квартирного жилого дома на собственные средства, с помощью государственного кредита, а также для последующей эксплуатации и управления этим домом.

ЖСК «Гурзуф» внесено в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы 04.12.2007 г. ГУ «ИС района Чертаново Центральное» г. Москвы за регистрационным номером 87-04-12-07-1-1553.

Таким образом, ЖСК «Гурзуф» осуществляет функции по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2.

Комиссией установлено, что 24.07.1995 г. между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф» заключен договор № 41047 на пользование тепловой энергией в горячей воде, предметом которого является отпуск предприятием абоненту за год тепловой энергии в горячей воде (вх. № 1648 от 24.02.2009 г.).

В соответствии с Соглашением о изменении порядка расчетов за услуги теплоснабжения, заключенным между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф» от 01.11.1997 г. с 01.11.1997 г. расчеты за услуги теплоснабжения производятся непосредственно между МГП «Мостеплоэнерго» и собственниками квартир ЖСК «Гурзуф» (вх. № 1648 от 24.02.2009 г.).

Таким образом, Комиссией установлено, что ОАО «МОЭК» осуществляет теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2, на основании договора теплоснабжения, заключенного между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф».

07.03.2008 г. ОАО «МОЭК» направило в адрес ЖСК «Гурзуф» письмо о заключении договора теплоснабжения и дополнительных соглашений к нему в целях приведения договорных отношений между ОАО «МОЭК» и ЖСК «Гурзуф» в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307).

Комиссией установлено, что ЖСК «Гурзуф» направил в адрес ОАО «МОЭК» замечания к договору теплоснабжения (вх. № 7331 от 15.12.2008 г.).

05.11.2008 г. ОАО «МОЭК» направило в адрес ЖСК «Гурзуф» уведомление о необходимости заключения договора теплоснабжения вышеуказанного здания на условиях, предложенных ОАО «МОЭК». В случае отказа от подписания договора энергоснабжения ОАО «МОЭК» будет вынуждено обратиться в Префектуру Южного административного округа для оказания содействия в оформлении договорных отношений.

01.12.2008 г. ОАО «МОЭК» направило в адрес ЖСК «Гурзуф» уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке с 01 января 2009 года (вх. № 7331 от 15.12.2008 г.).

В соответствии со ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии со ст. 540 ГК РФ договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

Таким образом, Комиссией установлено, что договор № 41047 на пользование тепловой энергией в горячей воде, заключенный 24.07.1995 г. между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф», действует между ЖСК «Гурзуф» и ОАО «МОЭК» до настоящего времени.

Согласно пояснений сторон, данных на заседании Комиссии (Протокол от 13.07.2009 г.)., ЖСК «Гурзуф» и ОАО «МОЭК» не достигнуты соглашения по существенным условиям проекта договора теплоснабжения, предложенного к подписанию ОАО «МОЭК», а именно по пункту 4.2.2 проекта договора, устанавливающего право ОАО «МОЭК» прекращать полностью или частично подачу Абоненту тепловой энергии с предварительным уведомлением за 1 (один) месяц:

- за потребление тепловой энергии без надлежащего оформления тепловой нагрузки в настоящем Договоре;

- за нарушение установленных Договором режимов энергопотребления;

- за неудовлетворительное техническое состояние тепловых установок Абонента, удостоверенное органом Ростехнадзора;

- за недопуск представителя Энергоснабжающей организации к теплоиспользующим установкам Абонента и за снятие (повреждение) пломб с оборудования, установленных Энергоснабжающей организацией;

- за нарушение сроков и порядка оплаты поставляемой (потребляемой) тепловой энергии и теплоносителя, установленных настоящим Договором;

- в случае невыполнения Абонентом требований Энергоснабжающей организации о введении ограничений или прекращении подачи (потребления) тепловой энергии;

- в случае несообщения Абонентом в установленный настоящим Договором срок Энергоснабжающей организации о своей ликвидации (реорганизации) и (или) отчуждении объектов (производственных мощностей, площадок и др.) Абонента;

- в связи с расторжением настоящего Договора;

- в случае отсутствия акта готовности теплоиспользующего оборудования Абонента к работе в отопительный период;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (вх. № 5408 от 19.05.2009 г.).

Комиссией установлено, что ЖСК «Гурзуф» создано для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2 (вх. № 1678 от 24.02.2009 г.).

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307) управляющие организации, жилищно-строительные кооперативы являются исполнителями коммунальных услуг, то есть хозяйствующими субъектами, предоставляющими коммунальные услуги, приобретающими коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 21492-СК/07 «О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями», Правила предоставления коммунальных услуг гражданам распространяются на отношения исполнителя и ресурсоснабжающей организации. Теплоснабжающая организация не имеет права приостановить или прекратить подачу тепловой энергии в многоквартирный дом, если созданное в нем товарищество или кооператив имеют задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии.

В соответствии с Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 г. № 1), указанный Порядок определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором). Порядок является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.

Таким образом, ограничение подачи тепловой энергии допускается только в случае неоплаты топливно-энергетических ресурсов.

В соответствии с п.п. 85-86 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить:

а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме;

б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Таким образом, Комиссией установлено, что навязывание ОАО «МОЭК» п. 4.2.2 договора теплоснабжения ЖСК «Гурзуф» может привести к ущемлению прав жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2.

Одновременно Комиссией установлено, что оказание услуг теплоснабжения в жилом доме по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2, не прекращалось (Протокол № 2 от 28.05.2009 г.).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно ст. 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,



РЕШИЛА:



1. Установить в действиях ОАО «МОЭК» факт нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью), выразившегося в ущемлении интересов ЖСК «Гурзуф» путем навязывания невыгодных условий договора теплоснабжения (включения в условия договора теплоснабжения п. 4.2.2).

2. Выдать ОАО «МОЭК» Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы дела № 7-4/2009 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 7-4/2009 о нарушении антимонопольного законодательства

13 июля 2009 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 7-4/2009, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (адрес: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д.4а) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступило обращение Жилищно-строительного кооператива «Гурзуф» (далее по тексту – ЖСК «Гурзуф») с жалобой на действия ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (далее по тексту – ОАО «МОЭК»), выразившиеся в навязывании ЖСК «Гурзуф» невыгодных условий договора теплоснабжения, а также угрозе прекращения оказания услуг теплоснабжения жилому дому, расположенному по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 146, стр. 4 (вх. № 7331 от 15.12.2008 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Открытое акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (сокращенное наименование Общества по Уставу – ОАО «МОЭК») является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного акционера ОАО «МОЭК» от 12.03.2008 г. (распоряжение Департамента имущества города Москвы от 12.03.2008 г. № 794-р) и зарегистрированного Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве 25.03.2008 г. (ГРН 7087746717700). ОАО «МОЭК» внесено в единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве 26 декабря 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1047796974092. Место нахождения юридического лица: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4а.

В соответствии с п. 3.3 Устава ОАО «МОЭК» осуществляет следующие виды деятельности: купля-продажа и поставка тепловой энергии; получение (покупка) тепловой энергии у ее производителей; производство тепловой энергии; передача тепловой энергии.

ОАО «МОЭК» (адрес: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4а) является субъектом естественных монополий на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии и включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам № 8-э от 22.01.2007 года ОАО «МОЭК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий, в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 77.1.23.

Доминирующим в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МОЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью).

Жилищно-строительный кооператив «Гурзуф» (далее по тексту – ЖСК «Гурзуф») является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава (новая редакция), зарегистрированного Московской регистрационной палатой 03 февраля 1995 года. ЖСК «Гурзуф» внесен в единый государственный реестр юридических лиц 06 февраля 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1037739453696. Место нахождения юридического лица: 113519, г. Москва, Варшавское ш., д. 144, корп. 2.

В соответствии с п. 1 раздела «Цель, права и обязанности кооператива» Устава ЖСК «Гурзуф» организован с целью удовлетворения членов-пайщиков кооператива жилой площадью путем строительства 381-квартирного жилого дома на собственные средства, с помощью государственного кредита, а также для последующей эксплуатации и управления этим домом.

ЖСК «Гурзуф» внесено в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы 04.12.2007 г. ГУ «ИС района Чертаново Центральное» г. Москвы за регистрационным номером 87-04-12-07-1-1553.

Таким образом, ЖСК «Гурзуф» осуществляет функции по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2.

Комиссией установлено, что 24.07.1995 г. между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф» заключен договор № 41047 на пользование тепловой энергией в горячей воде, предметом которого является отпуск предприятием абоненту за год тепловой энергии в горячей воде (вх. № 1648 от 24.02.2009 г.).

В соответствии с Соглашением о изменении порядка расчетов за услуги теплоснабжения, заключенным между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф» от 01.11.1997 г. с 01.11.1997 г. расчеты за услуги теплоснабжения производятся непосредственно между МГП «Мостеплоэнерго» и собственниками квартир ЖСК «Гурзуф» (вх. № 1648 от 24.02.2009 г.).

Таким образом, Комиссией установлено, что ОАО «МОЭК» осуществляет теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2, на основании договора теплоснабжения, заключенного между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф».

07.03.2008 г. ОАО «МОЭК» направило в адрес ЖСК «Гурзуф» письмо о заключении договора теплоснабжения и дополнительных соглашений к нему в целях приведения договорных отношений между ОАО «МОЭК» и ЖСК «Гурзуф» в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307).

Комиссией установлено, что ЖСК «Гурзуф» направил в адрес ОАО «МОЭК» замечания к договору теплоснабжения (вх. № 7331 от 15.12.2008 г.).

05.11.2008 г. ОАО «МОЭК» направило в адрес ЖСК «Гурзуф» уведомление о необходимости заключения договора теплоснабжения вышеуказанного здания на условиях, предложенных ОАО «МОЭК». В случае отказа от подписания договора энергоснабжения ОАО «МОЭК» будет вынуждено обратиться в Префектуру Южного административного округа для оказания содействия в оформлении договорных отношений.

01.12.2008 г. ОАО «МОЭК» направило в адрес ЖСК «Гурзуф» уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке с 01 января 2009 года (вх. № 7331 от 15.12.2008 г.).

В соответствии со ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии со ст. 540 ГК РФ договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

Таким образом, Комиссией установлено, что договор № 41047 на пользование тепловой энергией в горячей воде, заключенный 24.07.1995 г. между МГП «Мостеплоэнерго» и ЖСК «Гурзуф», действует между ЖСК «Гурзуф» и ОАО «МОЭК» до настоящего времени.

Согласно пояснений сторон, данных на заседании Комиссии (Протокол от 13.07.2009 г.)., ЖСК «Гурзуф» и ОАО «МОЭК» не достигнуты соглашения по существенным условиям проекта договора теплоснабжения, предложенного к подписанию ОАО «МОЭК», а именно по пункту 4.2.2 проекта договора, устанавливающего право ОАО «МОЭК» прекращать полностью или частично подачу Абоненту тепловой энергии с предварительным уведомлением за 1 (один) месяц:

- за потребление тепловой энергии без надлежащего оформления тепловой нагрузки в настоящем Договоре;

- за нарушение установленных Договором режимов энергопотребления;

- за неудовлетворительное техническое состояние тепловых установок Абонента, удостоверенное органом Ростехнадзора;

- за недопуск представителя Энергоснабжающей организации к теплоиспользующим установкам Абонента и за снятие (повреждение) пломб с оборудования, установленных Энергоснабжающей организацией;

- за нарушение сроков и порядка оплаты поставляемой (потребляемой) тепловой энергии и теплоносителя, установленных настоящим Договором;

- в случае невыполнения Абонентом требований Энергоснабжающей организации о введении ограничений или прекращении подачи (потребления) тепловой энергии;

- в случае несообщения Абонентом в установленный настоящим Договором срок Энергоснабжающей организации о своей ликвидации (реорганизации) и (или) отчуждении объектов (производственных мощностей, площадок и др.) Абонента;

- в связи с расторжением настоящего Договора;

- в случае отсутствия акта готовности теплоиспользующего оборудования Абонента к работе в отопительный период;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (вх. № 5408 от 19.05.2009 г.).

Комиссией установлено, что ЖСК «Гурзуф» создано для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2 (вх. № 1678 от 24.02.2009 г.).

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307) управляющие организации, жилищно-строительные кооперативы являются исполнителями коммунальных услуг, то есть хозяйствующими субъектами, предоставляющими коммунальные услуги, приобретающими коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 21492-СК/07 «О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями», Правила предоставления коммунальных услуг гражданам распространяются на отношения исполнителя и ресурсоснабжающей организации. Теплоснабжающая организация не имеет права приостановить или прекратить подачу тепловой энергии в многоквартирный дом, если созданное в нем товарищество или кооператив имеют задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии.

В соответствии с Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 г. № 1), указанный Порядок определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором). Порядок является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.

Таким образом, ограничение подачи тепловой энергии допускается только в случае неоплаты топливно-энергетических ресурсов.

В соответствии с п.п. 85-86 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить:

а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме;

б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Таким образом, Комиссией установлено, что навязывание ОАО «МОЭК» п. 4.2.2 договора теплоснабжения ЖСК «Гурзуф» может привести к ущемлению прав жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2.

Одновременно Комиссией установлено, что оказание услуг теплоснабжения в жилом доме по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 144, корп. 2, не прекращалось (Протокол № 2 от 28.05.2009 г.).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно ст. 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Установить в действиях ОАО «МОЭК» факт нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью), выразившегося в ущемлении интересов ЖСК «Гурзуф» путем навязывания невыгодных условий договора теплоснабжения (включения в условия договора теплоснабжения п. 4.2.2).

2. Выдать ОАО «МОЭК» Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы дела № 7-4/2009 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Московское УФАС России установило в действиях ОАО «МОЭК» факт нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». [format] => full_html [safe_value] =>

Московское УФАС России установило в действиях ОАО «МОЭК» факт нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )