За чужую рекламу можно поплатиться

Зачастую администраторы (владельцы) сайтов, размещая информацию, предоставленную рекламодателями, забывают о своей ответственности и не анализируют рекламную информацию на предмет ее соответствия законодательству о рекламе. Делают они это совершенно напрасно, т.к. ответственность может быть возложена не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя, что предусмотрено ст.14.3 КоАП РФ. Законодательство не делает существенного различия между лицами, создавшими рекламу, и лицами, ее распространившими. Рекламораспространитель несет ответственность за содержание рекламного контента, размещенного на его интернет-сайте, в полном объеме.

Причем в последнее время количество дел о привлечении к административной ответственности именно владельцев сайтов, на которых размещается чужая реклама, значительно увеличилось. Одним из ярких примеров такого дела стало  установление факта размещения недостоверной рекламы в интернете одним из крупнейших сайтов www.kuponator.ru, принадлежащим ООО «Купонатор».

31 января пресс-служба Управления ФАС по Москве сообщила об установлении факта размещения недостоверной рекламы в интернете   ООО "Купонатор" на сайте www.kuponator.ru (в разделе "Скидки") и выдаче предписания рекламодателю о прекращении распространения данной рекламы. Нарушение заключалось в следующем. В мае-июне 2012 года в системе "Яндекс.Директ" размещалась реклама следующего содержания: "Extreme фитнес клуб до 90%. Сайт всех скидок! Kuponator.ru". Кроме того, на сайте www.kuponator.ru (в разделе "Скидки") была опубликована реклама "Экстрим фитнес" в Новосибирске: "Со скидкой от 50% ALEX Fitness На месяц вы — фитнес-магнат. Безлимитный абонемент в клуб ALEX fitness со скидкой 75%". На основании обращения в антимонопольное ведомство ООО "Экстрим фитнес" было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О рекламе»

По результатам его рассмотрения Московский УФАС в сотрудничестве с Новосибирским УФАС установили в данной рекламе нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Таким образом, мы рекомендуем рекламораспространителям внимательнее относиться к размещаемой рекламной информации и проводить ее полный анализ, как если бы они являлись рекламодателями.