На аукционе на оказании услуг по автотранспортному обслуживанию членов Общественной палаты нарушен закон о размещении госзаказов

Московское УФАС России признало жалобу на действия Аппарата Общественной палаты РФ при проведении открытого аукциона на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию членов Общественной палаты РФ и сотрудников ФКУ «Аппарат Общественной палаты России» без персонального закрепления автомобилей в 2013 году.

 

Жалоба признана частично обоснованной.

 

После рассмотрения материалов дела Комиссия Московского УФАС пришла к выводу, что Заказчик установил ряд детализированных требований, приведших к ограничению количества участников аукциона.

 

Вот основные требования, приведшие к нарушению закона:

 

- в технической части документации изложены характеристики транспортных средств, посредством которых должны оказываться услуги, но такие требования, как тип двигателя, привод (ведущие колеса), вид топлива и сигнализация – не оказывают влияние на качество оказываемых услуг и комфорт пассажиров;

 

- указанные значения в совокупности позволяют идентифицировать только одного производителя и модификацию к каждому автомобилю.

 

Таким образом, наличие конкретизированных требований к транспортным средствам делает невозможным использование аналогичного класса автомобилей иных марок.

 

Это и привело к нарушению ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.