Суд утвердил штраф ФАС за рекламу "собачьей" водки

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение УФАС о наложении штрафа на ООО "БигБорд" за наружную рекламу водки "Хаски" под прикрытием рекламы сообщества любителей породы собак, сообщает пресс-служба столичного управления ФАС. 

Реклама содержала изображения отпечатков лап собак и орнаментальных полос со стилизованными образами каюров, нарт и собак. При этом какие-либо надписи, информирующие о рекламируемых товарах и/или услугах отсутствовали, в связи с чем в УФАС пришли к выводу о рекламировании "Северной водки Хаски". (В рекламе использовалось изображение товарного знака, зарегистрированного для выпуска и маркировки соответствующей алкогольной продукции.) 

Компания попыталась опровергнуть такие выводы, утверждая, что объектом рекламирования являлось сообщество любителей собак породы "Хаски". Вместе с тем, как отмечают в УФАС, надпись "Клуб любителей Хаски; vk/com/hskclub", занимающая незначительное пространство рекламного макета, а также отсутствие каких-либо средств индивидуализации, не позволяют сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает общество любителей собак. 

В августе 2012 года управление вынесло постановление о наложении на ООО "БигБорд" штрафа, поскольку алкогольная продукция рекламировалась на средствах наружной рекламы, что противоречит закону о рекламе. 

Компания не согласилась с постановлением антимонопольной службы и обжаловало его в суде. Однако суды первой и второй инстанции отказали заявителю в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Московского УФАС.