Московское УФАС возбудило дело против издательства за нарушение законодательства о рекламе

14 марта Московское УФАС России возбудило против издательского дома "ФЭШН ПРЕСС" дело о нарушении законодательства о рекламе.

Реклама лекарств "Лемсип", "Имодиум", "ИММУНАЛ", "ГЕВИСКОН", "АКВА МАРИС" публиковалась в журнале "Домашний Очаг" без пометки "реклама" или "на правах рекламы". Кроме того, в материалах о препарате "Лемсип" нет информации о противопоказанях к его применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или консультации со специалистами.

УФАС по г. Москве обвинило издательство в нарушении статей 16 и 24 Федерального закона "О рекламе". 

Как прокомментировала эту информацию Яна Сидорова, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России, за нарушения в этой ситуации в разной степени ответят как распространитель рекламы – то есть издательский дом, так и рекламодатель (последний несет ответственность в соответствии с ч.7 ст. 24 Закона о рекламе).

Если факт нарушения будет доказан, виновные заплатят штраф: для юридических лиц он составляет 100-500 тыс. руб. для должностных лиц сумма колеблется от 4 тыс. руб. до 20 тыс., рассказала эксперт.

Нарушения законодательства о рекламе встречаются часто, но редко оспариваются, сообщила Яна Сидорова. В качестве нечастого примера обращения компании в суд она привела ООО "Мондадори Индепендент Медиа", разместившее в июле 2010 года в журнале "Грация" рекламу парфюмерной продукции без пометки "на правах рекламы". Антимонопольная служба наложила на фирму штраф - 100 тыс. руб., а ее директора обязала заплатить 4 тыс. руб. Компания пыталась обжаловать в суде решение ведомства, однако Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении требований, апелляция также прошла для фирмы безуспешно.