Власти Москвы и ФАС готовят новый иск против «Мосгоррекламы»

Столичный департамент рекламы и СМИ совместно с Московским УФАС намерены выступить с новым иском против компании «Мосгорреклама» из-за восьми тысяч афишных стендов, которые оператор эксплуатирует в рекламных целях, но в городской бюджет при этом не платит ни копейки. Об этом сегодня корреспонденту Sostav.ru заявили главы ведомств Владимир Черников и Владимир Ефимов в рамках пресс-конференции «Наружная реклама в Москве: жизнь по новым правилам».

Напомним, согласно договору от 2003 года «Мосгорреклама» (дочерняя структура крупнейшего в стране оператора «наружки» News Outdoor) установила на территории города более восьми тысяч афишных стендов формата 1,75х1,8 м. В конце 2009 года, по мнению стороны оператора, договор должен был быть продлен еще на три года, но комитет рекламы аннулировал разрешения на установку стендов и потребовал их демонтировать.

Далее последовала череда судебных разбирательств, в ходе которых выяснились интересные подробности договора. Согласно документу, город должен был оплачивать оператору расклейку афиш, однако комитет так ни разу не произвел выплат. При этом и владелец афишных стендов все эти годы не платил аренду, а также не так и не оплатил право на установку конструкций на городской земле. По мнению бывшего руководителя комитета рекламы Владимира Макарова, ущерб городской казне от бесплатной эксплуатации тысяч стендов по состоянию на сентябрь прошлого составлял более 300 миллионов рублей.

В июне 2010 года арбитражный суд Москвы признал правоту оператора, но Девятый арбитражный апелляционный суд в августе отменил это решение. Наконец, Федеральный арбитражный суд Московского округа снова склонил чашу весов в пользу «Мосгоррекламы», оставив в силе решение арбитражного суда Москвы.

Новые московские власти, кардинальным образом реформировавшие отрасль, обратили внимание и на по-своему уникальную ситуацию с «Мосгоррекламой». В скором времени компанию ждет новый судебный иск, заявляют чиновники.

«Мы готовы обратиться по этому вопросу в суд, - подтвердил сегодня глава департамента рекламы и СМИ Владимир Черников. - В прошлый раз мы суд проиграли, так как некорректно был поставлен вопрос. Мы считаем, что вопрос нужно ставить в другой плоскости - в плоскости правомерности проведения торгов. Раньше стоял вопрос «почему они не платят деньги в бюджет?» А если они были оформлены не как рекламные конструкции, а как информационные стенды, то, конечно, они платить не должны. Если вопрос будет поставлен иначе, думаю, у нас будут все основания, чтобы его выиграть».

«Думаю, что мы выйдем с совместным иском, потому что в данном случае, во-первых, с нашей точки зрения, это не является информацией, это чистая реклама. Здесь идет подмена понятий. Любой договор нужно читать, исходя из его сути. Думаю, есть основания вернуться к нему еще раз», - заявил руководитель столичного УФАС Владимир Ефимов.

О сроках, за которые ведомства собираются подготовить иск, чиновники не сообщили.