Реклама МТС вызывает у несовершеннолетних комплексы

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе порекомендовал ФАС завести дело против ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в связи с несоответствием закону "О рекламе", об этом сообщила пресс-служба ведомства.

8 июля Экспертный совет рассмотрел наружную рекламу услуги "Обещанный платеж" ОАО "Мобильные ТелеСистемы", где молодой человек испытывает разочарование при встрече с девушкой, которая носит брекеты (причём герои рекламы предположительно несовершеннолетние).

Совет расценил рекламу, как развивающую у несовершеннолетних комплекс неполноценности, сопряжённый с их внешней непривлекательностью, так как брекеты девушки в рекламе вызывают у юноши нежелание знакомиться и неприязнь. После чего совет рекомендовал УФАС по Москве возбудить дело по признакам несоответствия п.8 ст.6 закона "О рекламе".

Помимо этого под обсуждение Экспертного совета попала реклама мебельного магазина "Икеа", в которой демонстрируется ситуация нарушения тишины в ночное время (семья празднует шумную вечеринку, чем изрядно мешает соседям).

Реклама была признана нарушающей п.1 ч.4 ст.5 закона "О рекламе", так как в рекламе привилегии объекта рекламирования (мебели) демонстрируются при способах нарушения режима тишины. Совет дал рекомендации антимонопольному органу завести дело по факту распространения такой рекламы.

Также рекомендации по возбуждению дела УФАС получило в отношении телевизионного канала "Новгородское областное телевидение". В рекламе, транслируемой в эфире канала, обнаружены факты нарушения п.4 ч.5 ст.5 закона "О рекламе", так как в рекламе изображён козёл и надпись "Он не смотрит Новгородское телевидение. А ты?!". Совет расценил рекламу, как формирующую отрицательное отношение к лицам, которые не пользуются рекламируемым товаром, так как именно эти лица сравниваются с животными.