Власти вновь призывают к активности в отношении "липовых ТСЖ"
В редакции "Комсомольской правды" состоялась пресс-конференция с участием руководителей столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и управления Федеральной антимонопольной службы. Темой встречи стали нарушения в области ЖКХ и способы борьбы с ними.
По закону плата за содержание и ремонт жилья и перечень соответствующих услуг определяются на общем собрании собственников. Однако на практике такие собрания проводятся редко, и в ФАС поступает множество жалоб о завышенных платежах. Если дом построен недавно, в ФАС рекомендуют обращаться в антимонопольную службу, обвинив управляющую компанию в навязывании невыгодных условий содержания жилья.
Встречаются и другие "нововведения" со стороны компаний. Например, в доме на Мичуринском проспекте управляющая компания умудрялась брать с жильцов нового дома плату за подъем строительных материалов и даже плату за проход в дом. Другая проблема - непосредственно выбор управляющей компании, который должны производить сами собственники квартир. По мониторингам ФАС Москвы, абсолютное большинство москвичей такого выбора не сделало, и многие горожане до сих пор не знают, кто управляет их жильем. В результате действий ФАС и департамента ЖКХ уже больше половины собственников жилья в Москве заключили договоры с управляющими компаниями. При отсутствии такого договора разбираться с завышенными платежами будет гораздо сложнее.
"Сейчас в Москве работает целая программа, в которой прописаны меры по решению всех этих проблем в сфере ЖКХ, - добавил глава столичного департамента ЖКХ Андрей Цыбин. - Один из вопросов - борьба с нелегальными ТСЖ, которые мы пытаемся расформировать". Также коммунальщики планируют создать реальный рынок управляющих организаций, дабы создать конкуренцию и заставить управленцев предлагать более качественные услуги.
На сайте управления ФАС Москвы вскоре должна появиться информация, которая поможет выявить нечестную управляющую компанию и предложить способы борьбы с ней. Кроме того, будет создан перечень обязательных услуг, которые должна предоставлять любая компания.
Самим гражданам рекомендуется также проявлять активность и более внимательно отнестись к договору между собственниками и управляющей компанией. Как заявил руководитель столичной ФАС, стоит включить в него механизм приемки выполненных работ, платить только по их завершении, а в случае неудовлетворительного выполнения не платить вообще, прописав это в договоре.
Кроме того, в каждом округе Москвы создана конфликтная комиссия, которая решает проблемы между горожанами и управленцами. Телефоны комиссий можно узнать в своей префектуре либо в департаменте ЖКХ Москвы. Чиновники обещают, что любое обращение горожан будет рассмотрено в кратчайшие сроки.